В Казани глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко провел Всероссийское совещание с руководителями региональных органов образования.
Обсуждался самый больной вопрос отрасли, который, казалось бы, давно стал риторическим, - как повысить учителям зарплату. Вот только на сей раз разговор шел не о том, где взять деньги, а о том, как их правильно потратить.
Напомним, 11 апреля председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что в 2011-2013 годах в регионы дополнительно направят 120 миллиардов рублей на модернизацию школьного образования. При условии, что местные власти за счет своего бюджета повысят среднюю заработную плату учителям до уровня средней зарплаты в регионе. Фонд оплаты труда школьных педагогов вследствие этого должен вырасти примерно на 30 процентов.
Понятно, что задача непростая, учитывая разнообразие субъектов РФ. Собственно, чтобы уйти от "средней температуры по палате", министр образования и науки РФ собрал своих региональных коллег. И хотя в совещании участвовало около ста человек, Андрей Фурсенко определил формат встречи как "обсуждение в узком семейном кругу" и с самого начала задал беседе предельно откровенный тон.
- Государство пошло нам навстречу. А мы должны быть готовы к тому, чтобы максимально эти возможности использовать. Никогда простая раздача денег ни к чему хорошему не приводила, мы должны понимать, что это инструмент для повышения качества образования, - пояснил министр.
По словам Андрея Фурсенко, в большинстве субъектов РФ размеры зарплаты учителей и средней зарплаты региона вполне сопоставимы. Хотя, конечно, есть регионы, в частности нефтедобывающие, где этот разрыв существенный. С другой стороны, есть другие примеры, когда эти показатели совпадают. Но, к сожалению, не из-за того, что зарплата у педагогов высокая, а из-за того, что у всех остальных очень низкая.
Между тем министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов обозначил еще одну проблему, которая может возникнуть в процессе реализации проекта - разрыв между зарплатой учителей-предметников (после повышения) и зарп
...
Читать дальше »