Главная » 2011 » Апрель » 04
2 апреля 2011 года в московском государственном лицее № 1535 состоялся «День учителя физики» в рамках десятого московского педагогического Марафона учебных предметов. От районного МО учителей физики приняли участие в Марафоне 4 человека, в том числе от нашей школы мы – Комарова Г.А. и Грызунова Л.В. Поездку эту организовала наш методист из института усовершенствования учителей Виноградова С.А. После торжественного открытия Дня физики участники Марафона- 2011 разошлись по 4 залам. Мы посетили пленарный доклад «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике (9-11 классы), в котором выступили В.И. Зинковский, заведующий кафедрой физики МИОО; М.Ю. Демидова, доцент кафедры физики МИОО, зав. Отделом естествознания МИОО. Заслушали доклад профессора МЭИ В.А. Касьянова «УМК профильного уровня при подготовке к ЕГЭ». Второе мероприятие, в котором мы приняли участие - открытый семинар «Экспериментальная исследовательская деятельность». Прозвучали сообщения по темам: 1. «Исследования электрического тока в средах посредством демонстрационного и фронтального эксперимента» П.П. Головин, Народный учитель СССР, ученическая фирма «Импульс», пос. Ишеевка, Ульяновской области. 2. «Метод активных вопросов и эксперимент на уроках физики» А.И. Сёмке, заслуженный учитель Кубани, учитель физики МОУ СОШ № 11, г. Ейск Краснодарского края. 3. «Компьютеризированный эксперимент – средство формирования исследовательских умений школьников» С.В. Лозовенко, к.п.н., МПГУ. Больше всего нам понравилось второе сообщение А.И. Сёмке, заслуженно учителя Кубани , учителя физики МОУ СОШ №11, г Ейск Краснодарского края «Метод активных вопросов и эксперимент на уроках физики.» Третье мероприятие ,которое мы посетили- мастер классы на темы: 1. « Как научить школьников не просто проводить экспериментальное исследование, но самостоятельно определять его цель» Г.Г Никифоров кандидат педагогических наук ИСМО РАО; Д.А. Ивашкина, к.ф.-м.н., учитель физики; Л.В. Тищенко учитель физики лицей №5, г. Зарайск. 2. Интерактивные ЦОРы как эффективное средство обучения. М.В. Чернышова, учитель физики. ЦО № 1943 На протяжении всего дня работала выставка – ярмарка учебно-методической литературы. Всем участникам Марафона-2011. Кто посетил все мероприятия выдали официальный именной сертификат.
|
В России стремительно сокращается число школ и детских садов. Только за последние четыре года, по данным Росстата, в стране было закрыто около 12 тыс. школ. Одновременно эксперты отмечают другую устойчивую тенденцию – растущие затраты родителей на обучение и воспитание детей. Почти половина российских семей платят за школьные уроки, репититорство, секции, кружки и подарки педагогам. За последние годы социологи зафиксировали тот факт, что, несмотря на социальные лозунги, российское государство неуклонно сокращает число бюджетных учреждений в сфере образования, перекладывая все больше расходов на плечи родителей. Значительные изменения в структуре расходов родителей на образование и воспитание своих детей ученые считают неоспоримым фактом. «В результате социально-экономических преобразований выкристаллизовались принципы современной социальной политики, среди которых – привлечение индивидов и домохозяйств в качестве соплательщиков социальных услуг», – формулирует свой вывод социолог Новосибирского госуниверситета Татьяна Черкашина. Важным элементом государственной политики является так называемая оптимизация численности детских садов и школ. В частности, с 1995 по 2009 год число детских дошкольных учреждений в стране сократилось с 68,6 тыс. до 45,3 тыс., а дневных общеобразовательных учреждений – с 68,9 тыс. до 52,4 тыс. Среди школ под сокращение попали в первую очередь малокомплектные сельские школы. За последнее десятилетие число государственных и муниципальных школ в городах сократилось на 19%, а в сельской местности – на 24%. При этом если в 1995 году на 100 мест в дошкольных учреждениях приходилось 83 воспитанника, то в 2007 году – уже 105. Другими словами, в дошкольных учреждениях был создан дефицит мест. Вакуум, образующийся в системе бесплатного образования, заполняется теми учебными учреждениями, которые предоставляют платные услуги. В 1994–1998 годах лишь около 35% домохозяйств с детьми до 14 лет тратили деньги на оплату занятий детей в дошкольных учреждениях, школах, секциях, кружках, на оплату частных уроков, репетиторов, в том числе и на подарки педагогам. В последние годы этот показатель устойчиво превышает 45% и иногда приближается к 50%. По данным Росстата, в России на начало 2009/10 учебного года было открыто 1417 гимназий (982,7 тыс. обучающихся) и 1045 лицеев (667,3 тыс. обучающихся). Аналогичная картина наблюдается и в системе детского дошкольного воспитания. Российский мониторинг экон
...
Читать дальше »
|
На сайтах Института Информатизации образования РАО и Института содержания и методов обучения появился новый проект стандарта образования , изложенный на 38 страницах лаконичным и понятным языком. Общее впечатление от проекта очень положительное, в нём учтены практически все замечания, высказывавшиеся участниками Всероссийского Интернет-Педсовета, за исключением одного - остаётся проблема, связанная с использованием подушевого финансирования сельских школ. Это единственный серьёзный недостаток проекта, т.к. при использовании подушевого финансирования сельские школы становятся нерентабельны, их массово закрывают, и нарушается право детей на получение образования. Особенно остро эта проблема проявляется, например, в Сибири и на Севере. Возможно, достаточно указать, что должны быть специальные нормы для этих школ. Также в тексте проекта школьное образование упоминается как "образовательная услуга" - но, вероятно, это просто неудачная устаревшая формулировка, не соответствующая уже принятому за основу новому проекту закона об образовании. В остальном проект: 1. Позволяет продолжать обучение в школах так, как оно сейчас идёт. То есть, в отличие от варианта А.Кондакова, не ставит всю страну "на уши". 2. Даётся определение всех используемых терминов, что устраняет неоднозначности; четко определяет, что регулируется стандартом; упоминает о механизме регулирования тех элементов, которые не задаются стандартом. 3. Гарантирует финансирование не только урочной, но и внеурочной деятельности (кружки, школьные спектакли, спортивные соревнования, конкурсы и т.п.). 4. Позволяет "сильным" школам выстраивать собственные схемы обучения, заметно отличающиеся от принятых в большинстве школ. С повышенными требованиями к учащимся и углублённым изучением профильных предметов по сравнению со стандартными требованиями. Таким образом, не губятся гимназии и лицеи. 5. Имеются возможности для создания вариативности обучения, но в разумных пределах, с 70% обязательного объема и 30% вариативного (плюс вариативная внеурочная деятельность, составляющая примерно треть от урочной). В отличие от варианта А.Кондакова это способствует сохранению единого образовательного пространства при наличии достаточной вариативности. А там вариативным было 60%, а обязательным 40% от объёма.
...
Читать дальше »
|
История должна быть обязательным предметом в старших классах российских школ, но при этом не повторять пройденного в средней школе, сказал в четверг в ходе Первого всероссийского съезда учителей истории и обществознания академик Российской академии наук (РАН) Александр Чубарьян. "Не надо повторять в 10-11 классах все то, что изучалось в девятом. Курс "Россия в мире" в принципе мне нравится, но сегодня он аморфный, непонятно, что это такое: география или сегодняшний день", - сказал академик. Он предложил назвать курс - "История: Россия в мире". По словам Чубарьяна, большинство российских учителей поддерживают идею вариативности преподавания истории и наличие нескольких учебников. "Но надо сказать, что здесь стоит навести порядок. Если в распоряжении учителя 3-4 учебника по дисциплине, это нормально, но если 20 или 30, то это уже ненормально", - сказал академик. Он добавил, что планирует пригласить авторов основных учебников истории и поговорить с ними об общих подходах в воспитании школьников. Также Чубарьян предложил, чтобы в работе комиссии по экспертизе учебников истории принимали участие учителя-предметники. "Много есть хороших учебников, но я согласен, что некоторые из них просто неинтересные", - сказал он. По мнению Чубарьяна, методические искания ученых-историков не всегда доходят до учителя, "следует более оперативно издавать методическую литературу, а не как мы любим - годами готовить большую книгу". Первый всероссийский съезд учителей истории и обществознания будет проходить в течение двух дней - 31 марта и 1 апреля - в Российской академии наук в Москве. В мероприятии принимают участие учителя, методисты, директоры школ, колледжей и лицеев, представители органов управления образованием. На съезде будет рассмотрено общее состояние и перспективы школьного исторического образования, заслушано мнение учительской общественности о существующих и готовящихся новых образовательных стандартах, действующих учебниках и учебных пособиях. Организаторы съезда - министерство образования и науки РФ, Российская академия наук, Институт всеобщей истори
...
Читать дальше »
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|