Пятница, 2024-05-03, 04:38
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » Образование


« 1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 66 67 »
Пособие для подготовки к единому госэкзамену (ЕГЭ) 2006 года по истории, попавшее на днях в руки президента России Дмитрия Медведева, никогда официально не рекомендовалось для подготовки к экзаменам и является ярким примером псевдопособий, заявляют в Рособрнадзоре.
Напомним, в минувший вторник на заседании Российского организационного комитета «Победа» в Петербурге ветераны показали президенту РФ тематические материалы по подготовке к ЕГЭ, которые были изданы в Москве в 2006 году. В тестах по истории один из ответов на вопрос о том, что стало следствием коренного перелома в Великой Отечественной войне, гласил: «расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену». Это вызвало возмущение Медведева, назвавшего подобные варианты тестов «неуважением к истории».
«Попавшие к президенту материалы в действительности никогда официально не рекомендовались для подготовки к экзаменам и являются ярким примером псевдопособий», – сообщает пресс-служба со ссылкой на профессора кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при президенте РФ Василия Зверева.
Зверев, который с 2001 года является председателем комиссии по разработке тестов для ЕГЭ по истории, заявляет, что в официальных вариантах пособий за 2006 и 2007 годы не было и не могло быть подобных оплошностей, так как все настоящие контрольно-измерительные материалы проходят большое количество проверок и подвергаются серьезным экспертизам. Профессор «встревожен и возмущен» качеством и содержанием расплодившейся в последнее время подобного рода литературы по ЕГЭ, которой уже не первый год наводнен рынок. 
Зверев убежден, что вышедший в прошлом году закон, согласно которому издательства, имеющие право выпускать пособия и учебники, должны иметь лицензию (а одним из условий ее получения является наличие у издательств экспертных советов в той области, по которой они выпускают учебную литературу), поможет очистить рынок от «серых» пособий и наладить контроль над качеством учебно-методической литературы.
Издательства, имеющие лицензию, в сво ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 337 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-02-01 | Комментарии (0)

На реализацию комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области в 2009 году из федерального бюджета будет выделено 100 млн рублей. Об этом 27 января сообщил губернатор Михаил Мень на заседании регионального правительства.
Глава региона рассказал, что 26 января в Министерстве образования и науки РФ прошло заседание конкурсной комиссии под председательством министра образования и науки Андрея Фурсенко. Комиссия подвела итоги участия регионов в комплексном проекте модернизации образования в 2008 году.
"В докладе Андрея Фурсенко было отмечено, что Ивановская область выполнила все взятые на себя обязательства по направлениям комплексного проекта модернизации образования", - отметил губернатор. Он добавил, что в результате регион в третий раз стала победителем конкурсного отбора субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, и продолжит реализацию проекта в 2009 году. "Наша область была отмечена в числе лучших регионов по итогам 2008 года. Министр образования и науки выдел нашу область в целом по темпам динамичного развития образования, а также по активному участию в национальном проекте", - подчеркнул Михаил Мень.
По словам губернатора, в 2009 году реализация комплексного проекта модернизации образования продолжится по шести основным направлениям:: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений и развитие региональной системы оценки качества образования. "Кроме того, полученные средства будут израсходованы на обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства, информатизацию образования, а также повышение квалификации работников образования", - добавил Михаил Мень.
Категория: Образование | Просмотров: 351 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-29 | Комментарии (0)

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко внимательнее отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно истории Великой Отечественной войны.
Медведев провел  заседание оргкомитета "Победа", посвященное предстоящему празднованию 65-летия окончания Второй мировой войны. В своей заключительной речи президент с недоумением рассказал участникам заседания опопавших к нему в руки материалах по подготовке ЕГЭ для школьников.
"Наше Министерство образования и науки должномаксимально внимательно относиться к таким вопросам", - обратился Медведев к Фурсенко.
"Очередной"перл" мне сейчас передали, это тематические тренировочные задания поистории по подготовке на территории страны к ЕГЭ,- показал президент участникам встречи сборник тестов. - Они изданы в Москве в 2006 году".
Медведев зачитал примеры вопросов для школьников по истории ВОВ. "Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника",- зачитал он.
"Просто удивительно, чудовищно. Если мы и дальше будем по таким учебникам готовитьнаших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны", - заметил президент.
"В таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите,известная доля провокаций", - продолжил Медведев. Он поручил Фурсенко создать компетентную группу специалистов для анализа такого рода текстов.
Категория: Образование | Просмотров: 404 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-29 | Комментарии (0)

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Разработка глоссария стандартов стала одним из направлений деятельности группы разработчиков. 

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования. См. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА.

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга. См. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в том числе этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.

ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьн ... Читать дальше »

Категория: Образование | Просмотров: 598 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-29 | Комментарии (0)

Министерство образования и науки России утвердило порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009-2010 учебный год. Теперь будущие абитуриенты смогут отправлять копии документов по почте сразу в несколько учебных заведений.
Как уточнили в Минобрнауки, в соответствии с приказом, при подаче заявления о приеме в высшее учебное заведение поступающий по своему усмотрению предоставляет оригинал или заверенную ксерокопию документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа государственного образца об образовании и необходимое количество фотографий. То же самое касается и решающего судьбу документа - свидетельства о сдаче ЕГЭ. При этом дата отправления документов по почте заказным письмом должна быть не позднее 10 июля по почтовому штемпелю, а прием документов, направленных через операторов почтовой связи, завершится 25 июля.
Категория: Образование | Просмотров: 385 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-26 | Комментарии (0)

Группа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, обязывающий федеральные государственные вузы платить студентам первого курса очной формы обучения стипендии в течение первого семестра, до зимней сессии, сообщает аппарат Госдумы.
Как выяснили авторы документа, действующее законодательство о высшем образовании не содержит указания о том, что стипендия должна выплачиваться в обязательном порядке. Прописано только, что «государственная академическая стипендия может быть назначена студентам, обучающимся на «отлично» или на «хорошо» и «отлично», или на «хорошо». Таким образом, у вузов была законодательная лазейка для того, чтобы уклониться от выплаты.
Кроме того, в настоящее время не установлено каких-либо критериев назначения стипендии, не закреплена обязанность выплаты стипендии с первого дня обучения до первой сессии.
Авторы документа уверены, что более четкое регулирование вопроса о выплате стипендий позволит сократить количество нарушений или уклонений от выплаты стипендии.
Категория: Образование | Просмотров: 386 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-26 | Комментарии (0)

Более 1300 студентов МГУ им. Ломоносова смогли воспользоваться программой получения кредитов на образование, заявляет ректор университета Виктор Садовничий. «Образовательные кредиты дают студентам ряд преимуществ – студент учился пять лет в кредит, а затем, отучившись, с небольшими процентами следующие пять лет он может отдавать этот кредит», – сказал ректор.
По его данным, 1320 студентов МГУ воспользовались образовательными кредитами. «1300–1320 человек воспользовались данными образовательными кредитами, затем по этой схеме стали работать еще десять других университетов России. Всего в России с помощью образовательных кредитов получают образование 3 тыс. студентов», – сказал Садовничий.
«В период финансового кризиса компания нашла средства, и на этот год все вопросы со студентами решены. На следующий год в ней, возможно, примут участие другие банки, в том числе Сбербанк», – сказал Садовничий.
По его словам, этот вопрос обсуждался недавно в правительстве. «Правительство будет поддерживать те банки, которые будут кредитовать студентов и помогать им учиться. Эту систему необходимо продолжать, так как эти студенты в первую очередь из малообеспеченных семей. Это прежде всего социальный вопрос, и уже решено, что правительство продолжит эту линию», – сказал ректор МГУ.
Категория: Образование | Просмотров: 353 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-26 | Комментарии (0)

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова подробно рассказала в четверг схему сдачи единого госэкзамена и поступления в вузы по его результатам в 2009 году. 
Единый госэкзамен с этого года становится единственной формой приема в вуз.
К 1 марта выпускники должны определиться с перечнем предметов, которые в этом году будут сдавать в формате ЕГЭ. Обязательными для сдачи будут русский язык и математика. Всего в 2009 году можно сдать ЕГЭ по 11 предметам. По каждому добровольно сдаваемому ЕГЭ Рособрнадзор устанавливает нижнюю границу баллов, преодоление которой означает успешную сдачу экзамена.
До 1 февраля государственные и муниципальные вузы должны обнародовать перечень предметов по всем специальностям, по которым они объявляют набор в этом году. При этом русский язык и профилирующий предмет являются обязательными, а сколько оставить остальных экзаменов по специальности - один или два, - это прерогатива самих вузов. Таким образом, всего экзаменов в этом году будет или три, или четыре - в зависимости от специальности. Кроме того, к 1 февраля вузы должны определиться с тем, в какой именно форме будут проходить вступительные испытания по каждой специальности.
ЕГЭ будет проходить в две волны. Первая пройдет с 26 мая по 19 июня, а вторая - с 7 по 17 июля. Участники первой волны должны подать документы в вузы до 5 июля, второй - до 25 июля. При этом абитуриенты могут отправить нотариально заверенную копию сертификатов ЕГЭ в неограниченное число вузов на любое число специальностей.
Уже 25 июля вузы по результатам полученных заявок должны составить рейтинг и определить проходной балл на каждую специальность, опубликовав эти результаты на своих сайтах. После этого выпускники в течение недели должны подать оригинал сертификата ЕГЭ в тот вуз, в который они хотят поступить.
Выбрать, сдавать экзамены в традиционной форме или в форме ЕГЭ могут только иностранные граждане, люди, идущие на второе высшие образование, граждане, получающие высшее среднее профильное образование, построенное на программе сокращенного курса, и люди с ограниченными возможностями.
Категория: Образование | Просмотров: 443 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-24 | Комментарии (0)

По данным социсследований, чаще всего скачивают рефераты, эссе и курсовые студенты четвертых курсов вузов — 52 процента. Реже первокурсники — их 47 процентов. Покупают готовые работы от 3 до 7 процентов студентов. И в лучшем случае помнят только название реферата или курсовой. В Высшей школе экономики на многих факультетах давно практикуют проверку курсовых и дипломных работ на предмет плагиата, а год назад в университете установили версию программы «антиплагиат», разработанную специально для вузов. Теперь все рефераты, курсовые, дипломные работы студентов проходят проверку на вузовском «детекторе лжи». В целом студенты стали скачивать материал в три раза реже.
На экономическом факультете Санкт-Петербургского госуниверситета тоже объявили борьбу с плагиатом. Там разработали собственную программу «Аура-Текст», адаптированную специально для экономической тематики. Проверять в обязательном порядке решили курсовые и дипломные работы. Рефераты проверяют только те преподаватели, которые сами того пожелали. Первое же тестирование показало, что студенты списывают из Интернета до 90 процентов текста.
Программу «антиплагиат» установили у себя только 14 вузов из 3 тысяч. Плюс в паре-тройке вузов, как в Питере, разработали собственные системы контроля. В некоторых вузах педагоги боятся, что проверка выявит не только переписанные рефераты и дипломы, но и кандидатские, а то и докторские диссертации. А это уже серьезное ЧП. В одном о-очень солидном госвузе, который готовит кадры чиновников, так и вышло. За плагиат в прошлом году пришлось уволить двух почтенных сотрудников. Теперь с новшествами тут не спешат. В Хакасском государственном университете специальные программы по выявлению плагиата не установлены. Авторство сданной работы определяет преподаватель. Кстати, есть случаи, когда студентов необоснованно обвиняли в скачивании материалов из Интернета. Вот такой высокий уровень знаний у нашей молодежи… или недостаточно высокий у преподавателей?
Категория: Образование | Просмотров: 365 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-22 | Комментарии (0)

В нескольких последних выступлениях президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина отмечалось, что в современной школьной политике большое значение придается разработке «Стандартов». Они призваны определить нормы жизни школы на ближайшие 10–15 лет. Первые результаты этой работы недавно опубликованы издательством «Просвещение». Вышли в свет четыре брошюры новой серии «Стандарты второго поколения», содержащие проекты подготовленных документов. Одна из этих брошюр – «Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования». В списке руководителей проекта значится и моя фамилия.
В этой связи должен заявить, что текст брошюры не был мною завизирован, поскольку с представленной редакцией я не был ознакомлен. Если бы это было сделано (а при публикации все-таки необходимо согласие автора), то я бы настаивал на существенно ином варианте текста. В случае же его сохранения я не мог дать согласия на упоминание моего имени. Мне дороги понятия репутации и профессиональной чести.
Я действительно принимал активное участие в подготовке обсуждаемого документа в 2005–2006 годах. Но речь тогда шла о других концепции и редакции, о чем свидетельствуют сохранившиеся варианты. Я остановлюсь только на одном аспекте, который неприятно поразил меня в опубликованном документе. Неизвестные лица, внесшие правку в параграф о содержании курса математики в школе, имеют весьма экзотические представления и о профессиональной этике, и о школе.
Основная идея «Фундаментального ядра» – выделение ключевых идей, понятий, фактов, методов и теорий, без знакомства с которыми выпускников школы трудно говорить о наличии у них общего образования, необходимого человеку начала XXI века. Новизна идеи в том, что нужно было найти способы предельно лаконичного изложения на 30–40 страницах, а не в паре увесистых томов. По существу, «ядро» должно фиксировать согласованный взгляд научного сообщества на то, чему следует учить в школе. С этой целью была создана рабочая группа, состоящая в основном из видных ученых Российской академии наук, представляющих разные области знаний.
Я был членом группы под руководством академика Виктора Васильева, работающей над содержанием математического образования. Совершенно очевидно, что при нынешнем сокращении числа часов на математику в школе, наличии 25% двоек по результатам ЕГЭ и явной перегрузке курс ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 341 | Добавил: Администратор | Дата: 2009-01-22 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024