Пятница, 2021-05-07, 13:28
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Нравятся
5. Помогаю им

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 11
 

Главная » Образование


« 1 2 ... 64 65 66 67 »
В Ивановской области дети, которые не могут посещать школу, получат специализированное компьютерное оборудование для дистанционного обучения на сумму около 6 млн. рублей. Департамент образования Ивановской области признан победителем российского конкурса на реализацию в регионе проекта "Создание форм дистанционного образования детей с ограниченными возможностями". Об этом 2 декабря, сообщили  в департаменте. Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ивановского областного департамента образования Ирина Разумова, проект реализуется в рамках выполнения на условиях софинансирования федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Департамент привлек 3 млн. рублей внебюджетных средств из "Фонда Ельцина". В рамках проекта предусматривается поставка 40 комплектов специализированного компьютерного оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, на общую сумму около 6 млн. рублей. Поставка и введение в действие специализированного компьютерного коррекционного оборудования позволит детям-инвалидам дистанционно получать качественное общее и дополнительное образование, успешно социализироваться в современном обществе, общаться с другими детьми с ограниченными возможностями здоровья. 16 преподавателей прошли специальное обучение в московском центре образования "Технологии обучения".
Кроме того, департамент образования области вошел в конкурсный проект федеральной целевой программы развития образования "Внедрение новых моделей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях". В рамках проекта предусматривается поставка специализированного компьютерного оборудования (2 базовых комплекта) в специальные коррекционные учреждения на сумму около 2 млн. рублей. В 2008 году департамент подал заявку на участие в конкурсе на закупку современного учебного оборудования и средств реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках выделения средств из резервного фонда президента РФ. 2,5 млн. рублей поступят для четырёх областных специальных (коррекционных) образовательных учрежд ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 377 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-10 | Комментарии (0)

В Москве обезврежена группировка, занимавшаяся разбойными нападениями на учебные заведения и министерства. Налетчики охотились за чистыми бланками дипломов о высшем и среднем образовании. По данным сыщиков, банда действовала как минимум восемь лет. За это время ими были похищены десятки тысяч так называемых документов строгой отчетности, большинство из которых грабители успели продать. Доходы группировки оперативники оценивают в миллионы долларов.
О существовании шайки с весьма специфическим направлением деятельности оперативникам главного управления МВД РФ по Центральному федеральному округу стало известно в начале года. Агентурный источник сообщил сыщикам, что некий Евгений Василенко подбирает помощников для организации нападения на одно из столичных учебных заведений. Милиционеры решили внедрить в банду своего сотрудника. Уже во время второй встречи господин Василенко назвал новичку адрес, по которому им вместе с другими сообщниками в ближайшие дни предстояло "работать". Речь шла о министерстве образования Московской области, расположенном в центре Москвы в Спасоналивковском переулке. Однако позже Евгений Василенко неожиданно дал отбой, сообщив, что объект уже отработан, а "людей на этот адрес подобрал старший" — некий Андрей Волосатый. Позже выяснилось, что это прозвище 35-летнего уроженца Кировабада Андрея Ивашкова.
Позже сыщики установили, что в налете на отдел кадров министерства участвовали пять человек, а основная роль отводилась 24-летней Екатерине Дудочкиной и 33-летнему Виктору Николаеву. Связав сотрудницу отдела кадров скотчем, они по телефону вызвали на подмогу сообщников Игоря Затылина и Константина Чиркина, которые вместе с водителем Максимом Родионовым ждали условного сигнала в машине. Всего грабители вынесли 200 свидетельств об окончании автошколы и 2 тыс. дипломов о среднем образовании.
Тем временем от господина Василенко внедренный в шайку оперативник узнал, что теперь на очереди Московский государственный технический университет МАМИ (ул. Б. Семеновская, 38) и Московский государственный индустриальный университет (ул. Ленинская Слобода, 32). Во избежание неожиданностей сыщики решили сыграть на опережение, тем бол ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 401 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-10 | Комментарии (0)

Рособрнадзор в результате внеплановой проверки ВУЗов и их филиалов в Воронежской области и Ханты-Мансийском автономном округе обнаружил, что около 50 из них работают с серьезными нарушениями закона.
В Воронежской области лицензионным нормам «с некоторыми оговорками» соответствовали лишь пять учебных заведений из 22 проверенных ВУЗов и филиалов. В ХМАО требованиям отвечали лишь четыре из 39 вузов и филиалов.
«Решено направить ректорам ВУЗов предписания на выполнение лицензионных требований», - говорится в пресс-релизе. 

Категория: Образование | Просмотров: 395 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-10 | Комментарии (0)

Поправки в закон "Об образовании" прошли первое чтение, согласно одобренному депутатами проекту, репетиторов приравняют к бизнесменам, а педагогов заставят платить налог на прибыль. Документ может вступить в силу с Нового года.
За нелегальное репетиторство депутаты предлагают штрафовать от 20 до 50 тысяч рублей либо дисквалифицировать педагогов от шести месяцев до двух лет. Наказание грозит также ректорам и директорам за необоснованный отказ в приеме в детский сад, школу или вуз, а также за отчисления из учебных заведений без повода.
"Было бы правильно не скрываться от оформления этих отношений с государством, а оформить и проводить эту работу на совершенно легальных основаниях. Речь идет не о 13%, а речь о предпринимательстве: либо это патентная схема, либо это небольшой налог. Как правило, объем этого налога устанавливает сам Субъект Федерации", - комментирует законопроект член Комитета Госдумы по образованию Валерий Рязанский.
Депутаты пока сами не знают, о какой сумме налога идет речь и кто будет контролировать незаконное репетиторство. Слежку за педагогами возложат на руководителей образовательных учреждений. Кто будет регулятором независимых педагогов, пока не решено.
"Для того, чтобы репетитору сейчас платить полностью в «белую» налоги, нужно ему либо иметь кассовый аппарат, либо ему брать с каждого ученика деньги не из рук в руки, как это принято, а через банковские переводы, что очень неудобно," - говорит председатель правления компании "Ваш репетитор" Сергей Кузнецов.
Репетиторство как предпринимательская деятельность в законе прописано уже несколько лет. Стоимость занятий зависит от стажа и ученой степени репетитора. Астрономический час занятий стоит от четырехсот рублей до трех тысяч. Самые дорогие предметы: иностранные языки, особенно арабский, японский, китайский. С Нового года уроки станут вдвое дороже.
Услугами репетиторов пользуются 13% абитуриентов и 16% школьников. По данным опроса, проведенного фондом "Общественное мнение", каждая семья в регионах тратит на педагогов в среднем 15 тысяч рублей в год, в Москве ценник от 28 тысяч.
Категория: Образование | Просмотров: 400 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-10 | Комментарии (0)

Ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский о приоритетном национальном проекте "Образование"

ВОПРОС: В настоящее время в регионах идут съемки цикла передач "Герои нацпроекта "Образование". Понадобился ли директорам школ и учителям "героизм", чтобы реализовать инновационные программы нацпроекта?

ОТВЕТ: Конечно, подвигов в привычном смысле слова никто не совершал, но ломка и в определенной степени мужество, конечно, понадобились. В первую очередь речь идет о новой системе оплаты труда, новом принципе финансирования школ, о принципиально другой системе оценки качества работы, то есть речь идет о том, чтобы впустить в школу профессионалов, которые оценивали бы работу учителей. Все это требовало от тех, кто взялся за подобное, некоего мужества. Надо было как-то отстраниться от привычных норм и перейти к непривычным.
Кого мы называем сейчас героями? Конечно, это учителя, которые стали получать большую зарплату. Но не вследствие увеличения урочной нагрузки, а за счет того, что они раньше делали бесплатно. На голом энтузиазме работали индивидуально с детьми, проводили различные мероприятия, ходили со своими учениками в походы, на экскурсии - и ничего за это не получали. Вторая линия героев - это директора, которые фактически впервые стали общаться с профсоюзами, экспертами, методическими объединениями, с родителями с целью выяснения, кто работает лучше, а кто хуже. Например, в школе, где тысяча учеников, фонд оплаты труда составляет примерно миллион рублей. Если 30 процентов от этого, 300 тысяч, делить на 50 или 70 учителей, причем делить честно, то получится, что до 10 процентов учителей получают половину стимулирующей части фонда оплаты труда. То есть 10 человек между собой распределяют 150 тысяч - это очень неплохие деньги. Таким образом примерно половину заработной платы может составить стимулирующая часть. А общая сумма может быть 20 - 25 тысяч рублей. И это произошло очень быстро. Вчера еще была уравниловка, и все были равны. Многие, в том числе социологи, говорили, что вообще учителям комфортнее быть равными в бедности и очень некомфортно быть неравными в достатке. То есть видеть, что кто-то получает 25 тысяч, ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 368 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-10 | Комментарии (0)

За несколько дней до 9 октября, когда должны были объявить Нобелевского лауреата 2008 г. по литературе, в английском тотализаторе Ladbrokes началось что-то странное. Игроки в массовом порядке ставили на французского писателя Жан-Мари Гюстава Леклезио, хотя ставки на него принимались по не самому выгодному расчету - 14 к 1. К 8 октября популярность Леклезио возросла настолько, что обеспокоенные организаторы игры решили прекратить прием ставок. Премию в итоге получил именно Леклезио, и представители Шведской академии наук впоследствии заподозрили утечку информации. Впрочем, доказать, что она была, так никто и не смог.
Ladbrokes начал свой список с итальянца Клаудио Магриса (ставки из расчета 3 к 1), а закончил американцем Бобом Диланом (150 к 1). Представителей России в списке не было вовсе. Это неудивительно: за 107 лет существования Нобелевской премии Россия получила премию всего 18 раз. В естественно-научных дисциплинах - физиологии и медицине, физике, химии - всего 9 раз. В общем списке Россия делит 8–9-е места с Австрией. Выше - Голландия, Швейцария, Швеция, Франция, Германия, Великобритания и США. Как показал масштабный опрос Newsweek, на Нобелевскую премию в ближайшие годы могут рассчитывать 7 биологов и 15 физиков - российских граждан или выходцев из России.
«Ситуация вряд ли изменится в ближайшие годы, - считает доктор минералогических наук, специалист по истории Нобелевских премий Абрам Блох. - Потенциал советской науки мы уже исчерпали, а нового уровня еще не достигли». Шансы выбиться в мировые лидеры по числу нобелевских лауреатов действительно невелики, но это не означает, что России совсем уж не на что надеяться.


ПРЕМИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Церемония вручения Нобелевских премий состоится на этой неделе. Вручение премий - результат длительной работы очень многих людей. Каждый год во второй половине сентября Нобелевский комитет рассылает приглашения известным ученым. Им предлагают номинировать кандидатов на следующий год. «Списки тех, кто имеет право номинировать, меняются, - говорит Абрам Блох. - Постоянное право голоса только у лаур ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 437 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-09 | Комментарии (0)

Российские двоечники и троечники не смогут поступить даже на платное отделение в немецких вузах. Об этом сообщила сегодня журналистам вице-президент Берлинского технического университета Гудрун Герлиц.
В настоящее время российским учащимся с плохими оценками, которые рассчитывают на помощь родителей, будет непросто получить за границей хорошее образование. Так, уточнила профессор Герлиц, в университете Берлина, который считается одним из лучших в Европе в области технического образования, вообще не принимают на учебу студентов, которые получили на родине плохие итоговые оценки по профильным предметам. Таким образом, получив в России тройку и в некоторых случаях даже четверку за профильный Единый госэкзамен /ЕГЭ/, будет непросто поступить и в российский, и в немецкий вузы.
Как рассказала вице-президент университета, в этом году в вузе будут учиться более девяти тысяч студентов, из них 12 проц - иностранцы.
Берлинский технический университет готовит бакалавров и магистров по направлениям биотехнологии, инженерные науки, новейшее строительство, экономика и информатика и коммуникативные средства. Расходы на обучение составляют около 250 евро за семестр на организационные нужды.
По словам Герлиц, в настоящее время в германской промышленности не хватает 40 проц инженеров, и средняя зарплата выпускника университета в Германии составляет 50-80 тыс евро в год. "Даже несмотря на последствия автомобильного, а затем строительного кризиса, они довольно быстро находят хорошую работу", - уточнила она.
Категория: Образование | Просмотров: 467 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-09 | Комментарии (0)

Госдума в среду рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий введение штрафов за нарушения прав граждан в сфере образования. Поправки предлагается внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) и закон РФ "Об образовании".
В соответствии с документом, за незаконный отказ в приеме в школу или незаконное отчисление ученика в КоАП вводится штраф для должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет, для юридических лиц - штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.
Согласно поправкам в КоАП, нарушение прав учителей на выбор и использование по своему усмотрению методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
"Нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (организаций), предусмотренных законодательством РФ в области образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей", - отмечается в законопроекте.
Поправки предлагают дополнить закон "Об образовании" положением, согласно которому "в представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается". Таким образом, представительства вузов не смогут организовывать платные курсы, принимать экзамены, как это зачастую происходит сейчас.
За нарушение требований к организации образовательного процесса и методам воспитания, за использование учебных пособий и материалов, опасных для здоровья обучающихся и воспитанников, вводится штраф для должностных лиц в размере от 10 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет, для юридических лиц - в размере от 50 до 200 тысяч рублей.
За выдачу образовательными учреждениями (организациями), не имеющими государственной аккредитации, дипломов государственного образца либо выдачу учебными заведениями, имеющими государствен ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 361 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)


Евгений Бунимович
учитель и депутат Московской город­ской думы
 

Плюсы и минусы новой системы оплаты труда в сфере образования бурно обсуждаются педагогическим сообществом. На смену понятию "ставка" приходит "эффективность труда". Известный поэт, учитель и депутат Московской городской думы Евгений Бунимович уверен, что затея не стоит свеч.
Где-то в 1990-х годах, когда появились новые возможности, меня пригласили в одну из школ и предложили зарплату в два с половиной раза больше, чем была у меня. Я преподавал математику. Написал к тому времени учебники, читал лекции учителям… Поинтересовался: у всех такие зарплаты? В ответ: нет, только у вас. Будете смеяться, но я отказался. Просто работать в школьном коллективе - очень маленьком, очень ревнивом и очень непростом, когда тебе платят в два раза больше, чем остальным, психологически не комфортно.
Вспомнил я это для того, чтобы подвести разговор к светлой идее платить учителям за "эффективность труда", которую обещают воплощать в жизнь с великим рвением. Дескать, почему у менеджеров могут быть большие бонусы за дорогостоящие сделки, а у учителей нет?
Ну, хотя бы потому, что у менеджеров приблизительно равные условия работы, а у учителей - отнюдь. Они себе учеников не выбирают. А работают с теми, кто сидит в классе. А у нас, между прочим, всеобщее обязательное среднее образование. Один учитель работает в элитной школе в центре Москвы, другой - в спальном районе, где много детей мигрантов, по-русски-то плохо говорящих. Вот и сравнивайте "объективные показатели" - результаты ЕГЭ. Насмешка сплошная, а не объективность. И приведет это лишь к тому, что от слабых учеников будут избавляться под любыми предлогами.
Мы в этом заинтересованы? Вряд ли. Нам, обществу, лучше, чтобы эти ребята были в школе, чем на улице. Образование - серьезная социальная миссия. А установка на конкурентную борьбу идет вразрез с подобной миссией.
Пусть с объективными показателями трудно, но есть же мнение учителей, детей, в конце концов. Вы "Республику ШКИД" помните? Какого учителя дети любили? Того, кто им пел: "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски". Такой критерий устраивает? Получается, что субъективность - ящичек с сюрпризами.
Идеальный вариант был бы, если бы мы могли измерять не абсолютный результат, а относительный. Скажем, ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 376 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

На заседании коллегии Рособразования были подведены итоги трехлетней деятельности в рамках реализации приоритетного нацпроекта "Образование". За это время был осуществлен ряд мер по поддержке лучших образовательных заведений страны, включая дошкольные, средние, средние специальные и высшие учебные заведения.
Как рассказал начальник Управления учреждений образованияФедерального агентства по образованию РФ Петр Анисимов, всего на реализацию проекта затрачено более 125 млрд рублей (денежное поощрение лучших учителей, оборудование для общеобразовательных учреждений, закупку автобусов для сельских школ, реализацию программы организации питания школьников, поддержку талантливой молодежи, внедрение инновационных образовательных технологий). "В системе реализации проекта есть недостатки, и наша задача – оптимизировать эту деятельность в следующем году", - подчеркнул П. Анисимов.
Руководители образовательных учреждений рассказали о реализации программ на местном уровне. По мнению экспертов, в результате увеличилась активность учащихся в образовательном процессе, улучшилась система внутришкольного управления, повысилась профессиональная компетенция работников образования.
В то же время представители регионов отметили ряд недостатков в реализации проекта. Так, некоторые образовательные учреждения не раз становились победителями конкурсов, в то же время без дополнительных материальных стимулов остались другие школы. Школам выделялись новые комплекты оборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии. Однако, как отмечают сами учителя, есть вещи, которые просто "пылятся в шкафах". Например, они не используют бумажные карты, если есть возможность показать материал на интерактивной доске.
Еще один негативный момент связан с внедрением новейших информационных технологий: многие субъектыФедерации не наладили эффективное сотрудничество с интернет-операторами, а учителя еще скептически относятся к использованию на уроках информационных технологий. В настоящее время нацпроект держит курс на развитие средних школ. Но если среднему профессиональному и высшему образованию еще уделяется внимание, то о дошкольных образовательных учреждениях "просто забыли", печалятся эксперты. Участники заседания пришли к выводу, что эффективн ... Читать дальше »

Категория: Образование | Просмотров: 407 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-08 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2021