|
Главная » Образование
« 1 2 3 4 5 6 ... 66 67 »
Системе профессионального образования принадлежит ведущая роль в привлечении молодежи в рабочие профессии, заявил президент РФ Дмитрий Медведев. "Необходимо создавать условия для того, чтобы молодежь выбирала рабочие профессии, системе профессионального образования здесь принадлежит ведущая роль", - заявил Медведев в среду на совещании по проблемам профессионального образования и социального положения рабочих. По его словам, вопрос заключается также в правильном взаимодействии между будущим работодателем, будущим сотрудником, системой профсоюзов и взаимодействии с властями. Президент призвал участников совещания сконцентрироваться на обсуждении конкретных предложений по изменению законодательства и подзаконных актов, по исправлению "целого ряда перекосов, которые существуют". При этом Медведев отметил, что в России производительность рабочих мест и в промышленности, и в инфраструктуре в разы ниже, чем в развитых экономиках.
|
Общая сумма коррупционных сделок в системе образования России, по фактам, фигурирующим в прессе в 2010 году, составила 12 миллиардов рублей, свидетельствуют данные исследования интернет-библиотеки СМИ Public.Ru. "В 2010 году работники сферы образования заняли третье место в итоговом рейтинге профессиональной коррумпированности - 9% от общего количества упомянутых в СМИ фактов финансовых злоупотреблений, таких как взятки за поступление в государственные высшие учебные заведения, в специализированные общеобразовательные школы и дошкольные учреждения; взятки за сдачу ЕГЭ, экзаменов, зачетов, сессий", - говорится в отчете.
Тревожная кнопка
По оценкам исследователей, общая полученная сумма коррупционных сделок складывается из двух потоков: злоупотребления чиновников и управленческого аппарата учебных заведений и коррупционные сборы с учащихся или их родителей.
Нередко злоупотреблением бюджетных средств в образовании грешат чиновники от образования. Так, по данным СМИ, глава департамента образования Перми подписала муниципальный контракт с фирмой на сумму 84,6 миллиона рублей на установку систем пожарной сигнализации. Однако, сообщает Public.ru, работы по этому контракту не были выполнены. Информация о пожаре от школ на пульт не передается, отсутствуют паспорта на оборудование и программное обеспечение. В Оренбургской области на протяжении пяти лет должностные лица администрации незаконно, без проведения конкурса, пролонгировали муниципальный контракт на оснащение школ "тревожными кнопками" с компанией, не имеющей лицензии. Ущерб от их действий превысил 11 миллионов рублей.
Школы лидируют
"На протяжении всего 2010 года именно школы прочно удерживают первое место по количеству коррупционных фактов, упомянутых в СМИ. По итогам года их доля составляет 43% от общего количества фактов взяточничества и злоупотреблений в образовательном сегменте", - говорят авторы исследования. По оценкам экспертов, "школьная" коррупция в "эпоху ЕГЭ" выросла в 20-25 раз, частично переместившись из приемных вузов в кабинеты школ.
Высшая школа по итогам годового мониторинга занимает вторую позицию с 37% от общего количества упомянутых в СМИ компрометирующих фактов. Высшему образованию принадлежит и "коррупционный рекорд" 2010 года. МГУ имени М.В.Ломоносова в конце апреля оказался в центре громкого скандала: Полина Сури
...
Читать дальше »
|
Проблему малокомплектных школ в селах можно решить, создавая так называемые учительские дома, где будут помещения собственно для учебы, а также помещения для проживания семьи учителя, считает министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Давайте создавать учительские дома, где не на каждого ученика приходится директор, он же и учитель, живет там вместе с женой. Это гораздо эффективнее", - сказал Фурсенко журналистам. Эту идею выдвинул во время всероссийского семинара-совещания, который проходил в пятницу в Пензе, министр образования Новгородской области Сергей Наумов. По его словам, в Новгородской области создаются учительские дома, где на первом этаже проходит обучение школьников младших классов, а на втором этаже проживает семья учителя. Наумов считает, что нецелесообразно поднимать ранним утром малолетнего школьника, чтобы отвести его в другую школу, а затем этот ученик должен ждать до вечера окончания уроков у учеников старших классов. Таким образом, школьники младших классов уходят из дома спозаранку и возвращаются поздним вечером. Фурсенко полагает, что учитель начальной школы должен не только раздавать книжки и проверять домашнее задание, а должен вместе с учениками заниматься физкультурой. "Нет там детской площадки, к примеру, можно повесить кольцо и играть в баскетбол, можно поставить шведскую стенку или проложить вокруг дома беговую дорожку", - считает министр.
|
Из-под пера «образованных» чиновников вышел проект нового закона о старшей школе. «Мы должны закладывать в стандарты образования модель экономики и общества будущего. Чем больше в школе качественно работающих и успешных учителей, тем больше учеников в неё стремится, тем выше объём субсидии для школы», - может же наш «образованный» министр Андрей Фурсенко четко и внятно объяснить необъяснимое. Например, что такое «стандарт образования» вообще и для чего он вдруг понадобился, в частности. Оказывается, все это время в российских школах, судя по их финансированию, работали «некачественные» и «безуспешные» учителя, которые преподавали «нестандартно», а значит, неправильно. С такими «болванами» ни будущее общество не построить, ни бюджетные деньги не освоить. Почему «болваны» - очевидно. С двух раз никто так и не смог понять проект закона стандартного образования для старшеклассников. Вроде написано все по-русски, однако после прочтения возникает устойчивое чувство собственной неполноценности. Попробуйте самостоятельно одолеть такую формулировку – цитирую по документу, ПОЛНОСТЬЮ сохраняя орфографию, пунктуацию, а также падежи, склонения, спряжения и все остальные смысловые изыскания наших чиновников. Итак – наслаждайтесь: «Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности…» Кто-нибудь - кроме министра Фурсенко, конечно - способен
...
Читать дальше »
|
В Казани глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко провел Всероссийское совещание с руководителями региональных органов образования. Обсуждался самый больной вопрос отрасли, который, казалось бы, давно стал риторическим, - как повысить учителям зарплату. Вот только на сей раз разговор шел не о том, где взять деньги, а о том, как их правильно потратить. Напомним, 11 апреля председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что в 2011-2013 годах в регионы дополнительно направят 120 миллиардов рублей на модернизацию школьного образования. При условии, что местные власти за счет своего бюджета повысят среднюю заработную плату учителям до уровня средней зарплаты в регионе. Фонд оплаты труда школьных педагогов вследствие этого должен вырасти примерно на 30 процентов. Понятно, что задача непростая, учитывая разнообразие субъектов РФ. Собственно, чтобы уйти от "средней температуры по палате", министр образования и науки РФ собрал своих региональных коллег. И хотя в совещании участвовало около ста человек, Андрей Фурсенко определил формат встречи как "обсуждение в узком семейном кругу" и с самого начала задал беседе предельно откровенный тон. - Государство пошло нам навстречу. А мы должны быть готовы к тому, чтобы максимально эти возможности использовать. Никогда простая раздача денег ни к чему хорошему не приводила, мы должны понимать, что это инструмент для повышения качества образования, - пояснил министр. По словам Андрея Фурсенко, в большинстве субъектов РФ размеры зарплаты учителей и средней зарплаты региона вполне сопоставимы. Хотя, конечно, есть регионы, в частности нефтедобывающие, где этот разрыв существенный. С другой стороны, есть другие примеры, когда эти показатели совпадают. Но, к сожалению, не из-за того, что зарплата у педагогов высокая, а из-за того, что у всех остальных очень низкая. Между тем министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов обозначил еще одну проблему, которая может возникнуть в процессе реализации проекта - разрыв между зарплатой учителей-предметников (после повышения) и зарп
...
Читать дальше »
|
Военные кафедры, по окончании которых студенты могут получить звание офицера запаса и избежать призыва на армейскую службу, действуют сейчас в 68 российских вузах. О том, все ли студенты способны стать офицерами и как их учат военному делу, в интервью РИА Новости рассказывает начальник военной кафедры НИУ ВШЭ полковник Владимир Трусов. - Владимир Михайлович, чему учат на военных кафедрах? - Тем же предметам, которые предусмотрены в военном училище в зависимости от выбранной военной специальности. На каждой военной кафедре свой перечень военно-учетных специальностей. В Высшей школе экономики мы готовим офицеров для подразделений сухопутных и ракетных войск. Ребята изучают строевую, огневую, тактическую и тактико-специальную подготовку, информационно-воспитательную работу и морально-психологическое обеспечение. С ними проводятся практические тренировки и тренажи. Вообще студент на военной кафедре должен научиться всему, что необходимо уметь солдату и офицеру при исполнении ими обязанностей по занимаемой должности, как во время боевых действий, так и в мирное время. - Что необходимо для поступления на военную кафедру? Проще говоря, готовы ли вы принять всех студентов, желающих стать офицерами запаса? - Необходимо наличие российского гражданства, крепкое здоровье, хорошая успеваемость на основном факультете, высокие результаты физической подготовки. Проверяется уровень подготовленности студента по следующим физическим качествам: выносливость – кросс 1 километр (3 километра), сила – подтягивание, быстрота и ловкость – бег на 100 метров. Кроме того, мы оцениваем успеваемость. Принимаем только тех, кто хорошо учится на своих факультетах: обычно рейтинг студентов (успеваемость в Вышке оценивается с помощью специальных рейтингов), кого мы зачисляем на кафедру, не ниже среднего по группе. При прочих равных условиях изучаем и характеристики с факультетов. - Каждый ли студент, годный к военной службе, способен сдать нормативы при поступлении?
|
Окончательная версия законопроекта об образовании должна быть сформирована к осени 2011 года, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с министром образования и науки Андреем Фурсенко. "К осени мы должны выйти на окончательную версию законопроекта", - сказал Медведев. По его словам, дискуссию необходимо продолжать, "но есть ключевые параметры, которые должны сохраниться".
|
Я верю, друзья: караваны ракет, Помчат нас вперед от звезды до звезды, На пыльных тропинках далеких планет Останутся наши следы... В. Войнович
12 апреля весь мир отмечал день авиации и космонавтики. Это особенный день - в этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин первым в мире совершил орбитальный полёт, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полётов. В этом большая заслуга многих учёных–математиков, так как покорение космоса невозможно без математических расчётов. В школе №3 учителями методического объединения естественно-математического цикла были проведены торжественные мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате. Это и социальные проекты, и открытые уроки, и беседы, и спортивные соревнования. Ребята совершали необыкновенные космические путешествия из своих кабинетов во Вселенную, которая наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Юные земляне седьмого, восьмых и шестого классов заняли свои места в межпланетном корабле, который понес их по просторам космоса. При необычном полёте во Вселенной они строили звёздные карты, открывали новые звезды, изучали чёрные дыры, искривляющие пространство и искажающие течение времени, проводили научные эксперименты. Руководили этими полётами Сехина Л.В. и Комарова Г.А., помогала построить звёздную карту ребятам Лисина Т.М. Кроме того, она рассказала юным космонавтам много интересного о созвездиях, в частности, как мореплаватели по небесным созвездиям определяли путь, когда плыли на корабле. К 50-летию космонавтики наши десятиклассники подготовили и провели для учеников 3,4,7,9 классов праздничные мероприятия. Проекты ребята выполнили под руководством Грызуновой Л.В. Бычкова Марина, Мельникова Катя, Маслова Маша, Круглова Полина, Синельщиков Сергей, Румянцев Николай, Нечаева Катя, Лебедева Вика, Кубова Оксана, Окатова Юля показали ребятам презентации о развитии космонавтики (автор Мельникова Е.),строении солнечной системы (автор Окатова
...
Читать дальше »
|
Страх перед новыми стандартами образования - это страх перед ответственностью делать свой выбор, считает министр образования Андрей Фурсенко. "Страх перед новыми стандартами - это на самом деле страх перед выбором, а это очень опасно, люди должны уметь выбирать. Это страх перед ответственностью", - сказал Фурсенко, выступая на заседании Государственно-патриотического клуба "Единой России", посвященного проблемам российского образования. По мнению министра, если дети с детского сада начнут брать на себя определенную ответственность, это внесет существенный вклад в систему воспитания. "Если мы начнем по мелочам, понемножку говорить, что ты выбрал эту игрушку, но значит, отказался от другой... то есть за тебя решает не воспитатель, родитель, старший там брат или сестра, ты решаешь это сам. Если мы не будем это вкладывать, то, может быть, это и есть главный вопрос здесь тогда, главная проблема воспитания - отвечать за свои слова", - сказал Фурсенко. Он подчеркнул, что сегодня есть огромное недовольство российской системой образования в обществе, но в то же время есть мощное движение, которое не желает никаких перемен. "С одной стороны есть огромное недовольство, и оно нарастает. И чем больше делаем, тем больше нарастает", - пояснил он. Фурсенко добавил, что он лично не принимает позицию, когда в обществе происходит эмоциональное и подчас неквалифицированное обсуждение образовательных стандартов старшей школы, и не уделяется внимание образовательным стандартам средней школы. Этот вопрос оставляется для обсуждения экспертов. "Все проблемы, на самом деле, закладываются не в старших, а в средних классах. Одна из проблем нашей школы, наших ребят заключается в том, что именно с пятого по девятый класс ребята перестают учиться", - сказал Фурсенко. По его мнению, это из-за того, что родительский контроль за учебой детей ослабевает, а до поступления в вузы им еще далеко, поэтому у ребят пропадает мотивация. Министр образования добавил, что выстраивать систему образования необходимо таким образом, чтобы людям нравилось учиться. Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). В 2011
...
Читать дальше »
|
В России в 2010г. число фактов педофилии выросло в зависимости от конкретного состава преступления на 150-600%. Об этом сообщил журналистам уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов. Так, на 150% - до 577 преступлений - выросло число фактов изнасилования детей, а насильственных действий сексуального характера - на 250%. На 623% - до 3 тыс. 642 - выросло число случаев принуждения к совершению насильственных действий сексуального характера. При этом отмечается рост гомосексуальной педофилии. По мнению П.Астахова, такие преступления нужно переводить в разряд тяжких и запретить по ним примирение сторон. "Как можно примириться 50-летнему дяде с 14-летним подростком? Это делается только за деньги", - отметил П.Астахов. Уполномоченный по правам ребенка в РФ подготовил предложения о внесении изменений в законодательство, предусматривающие проверку сексуальных предпочтений кандидатов при приеме их на работу в детские учреждения. При этом П.Астахов отметил, что большинство ведомств уже дали согласие на такие нововведения, только Министерство образования и науки сочло их нецелесообразными, излишними и необоснованными. По словам П.Астахова, недопустим прием на работу в детские учреждения людей, имеющих отклонения от "нормальных сексуальных предпочтений". Что такое норма и что такое отклонение, П.Астахов не пояснил, однако отнес к числу "извращений" садомазохистские наклонности и зоофилию. Также П.Астахов сообщил, что предложил президенту РФ ввести обязательное анкетирование при приеме на работу в учреждения, связанные с детьми.
| |
|
Календарь новостей |
|
|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| |