Среда, 2024-11-27, 18:49
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » Образование


« 1 2 3 4 5 6 7 ... 66 67 »
Категория: Образование | Просмотров: 345 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-11 | Комментарии (0)

Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в законодательство об образовании, которые предоставляют профильным региональным министерствам право разрешать ученикам сдавать на ЕГЭ родной язык и родную литературу на языке своей национальности.
По словам главы комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина, законопроект предоставляет возможность учащимся, которые изучали эти предметы, выбирать их на государственной итоговой аттестации и сдавать на родном языке.
"Предусматривается также, что порядок и форму итоговой аттестации по родному языку и родной литературе определяют и устанавливают субъекты РФ", - подчеркнул Балыхин.
Кроме того, в документе прописано, что регионы будут участвовать в процедуре отбора организаций, которые занимаются изданием учебных пособий по родному языку и родной литературе. Также закрепляется обязательность учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей субъекта РФ при разработке основных общеобразовательных программ, сказал депутат.
Категория: Образование | Просмотров: 364 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-11 | Комментарии (0)

По факту взрыва электрического титана в душевой школьного спортзала города Ирбит Свердловской области проводится доследственная проверка.
О хлопке и сильном задымлении в полицию сообщил сторож школы №11, в настоящее время устанавливается материальный ущерб, а также по чьей халатности произошло ЧП.
"Взрыв произошел в двухэтажном здании, расположенном в 30 метрах от школы, в здании размещается школьный спортзал, душевые и раздевалка, а на втором этаже - школьные мастерские. Взорвался электрический титан в душевой", - сообщил руководитель пресс-службы главного управления МВД России по Свердловской области Валерий Горелых агентству.
Согласно его словам, взрывной волной разрушено перекрытие между первым и вторым этажами, в стене образовалась трещина, в здании выбиты все окна. 
"Чудом никто не пострадал, потому что, если бы взрыв произошел на час позже, в помещении могли быть дети", - рассказал Горелых. 
Причиной взрыва могла стать обычная халатность - титан мог взорваться из-за перегрева. "Вероятнее всего, его не выключили вечером, вода выкипела, поднялось давление, и произошел взрыв", - уточнил собеседник агентства. 
"На процесс обучения данное происшествие не повлияло, система отопления и электроснабжения функционируют в обычном режиме", - отмечает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Свердловской области.
Категория: Образование | Просмотров: 321 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-07 | Комментарии (0)

Новая редакция проекта образовательного стандарта для старшей школы может быть опубликована уже в середине апреля, сообщил в интервью газете "Московские Новости", опубликованной в четверг, замминистра образования и науки Максим Дулинов.
"Это уже третий вариант с доработками, который опять будет вынесен на общественное обсуждение", - сказал замминистра.
Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.
Проект был встречен неоднозначно и вызвал большой общественный резонанс.
Дулинов сообщил изданию, что в новой редакции стандартов уже устранены нормы, вызвавшие наибольшее возмущение общественности. "В частности, расширена возможность выбора школьником до трех учебных предметов в общественных и естественных науках", - сказал он.
Кроме того, чиновники надеются устранить принципиальное разногласие с педагогами в определении пропорций обязательной части школьной программы и ее вариативной части. Президент Ассоциации негосударственных образовательных организаций России Александр Вильсон отметил, что обязательными должны быть 60% предметов школьной программы и только 40% могут отводиться на выбор. Как пишет издание, соответствующие правки в проект стандарта уже внесены.
Согласно сообщению, новые стандарты для старшей школы обсуждались и на последних съездах учителей информатики и истории. "Мы также ждем от них отзывов и предложений. Когда будут выработаны более или менее понятные и принимаемые учителями подходы, вот тогда мы сможем сказать, что мы приблизились к тому стандарту, который должен быть", - заявил "М ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 332 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-07 | Комментарии (0)

Как поднять престиж профессии учителя, премьер собирается обсудить с депутатами Госдумы 20 апреля - в этот день он выступит перед ними с ежегодным отчетом правительства. Идею Путин озвучил заранее на заседании кабмина: за счет помощи из федерального бюджета правительство собирается довести зарплату школьных учителей до средней зарплаты в регионе.
Педагоги оказались обижены в денежном плане, считает премьер: в то время как средняя зарплата по экономике растет (в следующем году она, по прогнозу Минэкономразвития, поднимется с 21 до 26 тыс. рублей.), учительский доход остается на мизерном уровне (13 тыс. рублей). Назвал ВВП и схему, благодаря которой удастся выкроить дополнительные средства, не напрягая федеральный бюджет. Сейчас регионы, по его словам, тратят на школьное образование около 620 млрд рублей в год. Из них 560 млрд рублей идет на зарплаты, а 60 млрд рублей - на капитальный ремонт и обновление оборудования в школах. Идея премьера такова: регионы могли бы тратить все деньги на зарплаты, а расходы на капитальные ремонты и обновление инфраструктуры тогда взял бы на себя федеральный бюджет.
- Если мы эти 60 млрд рублей добавим, регионы должны будут добавить какую-то свою часть. Где-то мы должны выйти примерно на 90-95 млрд рублей, - посчитал Путин. Такая программа, по его словам, может быть рассчитана «года на два». Благодаря этому, рассчитывает премьер, в ближайшее же время можно будет увеличить зарплату учителей примерно на 30%. Однако не механически, подчеркнул премьер - для получения прибавки учитель должен будет подтвердить квалификацию.
Как объяснил после заседания министр образования и науки Андрей Фурсенко, бюджет на школы рос незначительно – на 2-3% в год. Именно поэтому и зарплаты учителей остались примерно на прежнем уровне.
Регионы, получив субсидию, вместе с ней обзаведутся и обязательствами повышать зарплаты, говорит министр. Однако деньги, о которых говорил Владимир Путин, выделяются не на веки вечные, подчеркнул Фурсенко: «Субсидия должна сработать как стимул регионам».
Без роста зарплат учителей не сработают и новые образовательные стандарты, считает министр: «Условие повышение качества образования – учить ребят может только успешный, высокооплачиваемый учитель».
Стандартов же, по уверению министра образования и науки, принято порядка тысячи. «Минобразование само стандартов не разрабатывает, это делает специально созданный совет», - на всякий случай пояснил глава Минобрнаук ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 416 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-06 | Комментарии (0)

Законопроект, позволяющий студентам-очникам среднеспециальных учебных заведений (ссузов) проходить срочную службу в вооруженных силах после получения профессионального образования, внесен в Госдуму, сообщили в аппарате нижней палаты парламента.
По мнению автора законопроекта, главы комитета по делам молодежи Павла Тараканова, студенты, получающие среднее профессиональное образование по очной форме обучения, "ущемлены в праве на непрерывное образование" по сравнению со студентами-очниками, получающими высшее образование.
"Законопроектом предлагается предоставить право на отсрочку от призыва на военную службу обучающимся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования после окончания ими 11 классов общеобразовательной школы на все время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 21 года", - пояснил депутат.
По данным министерства обороны РФ, приведенным депутатом, в 2010 году призвано на военную службу 30,732 тысячи студентов, не окончивших среднее профессиональное образование, что составляет 5,6% от общего количества молодых людей, получивших образование и призванных на военную службу. По информации образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в регионах, из числа призванных в вооруженные силы студентов учреждений среднего профессионального образования обратно возвращаются после службы не более 30%.
По мнению Тараканова, принятие законопроекта "никак не повлияет на ежепериодную потребность военной организации государства в призывных ресурсах". Вместе с тем, документ повысит уровень образованности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, престижность получения среднего профессионального образования, "что в большей степени будет удовлетворять запросам экономики страны в соответствующих специалистах", добавил депутат.
Категория: Образование | Просмотров: 392 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-06 | Комментарии (0)

В России стремительно сокращается число школ и детских садов. Только за последние четыре года, по данным Росстата, в стране было закрыто около 12 тыс. школ. Одновременно эксперты отмечают другую устойчивую тенденцию – растущие затраты родителей на обучение и воспитание детей. Почти половина российских семей платят за школьные уроки, репититорство, секции, кружки и подарки педагогам. 
За последние годы социологи зафиксировали тот факт, что, несмотря на социальные лозунги, российское государство неуклонно сокращает число бюджетных учреждений в сфере образования, перекладывая все больше расходов на плечи родителей. Значительные изменения в структуре расходов родителей на образование и воспитание своих детей ученые считают неоспоримым фактом. 
«В результате социально-экономических преобразований выкристаллизовались принципы современной социальной политики, среди которых – привлечение индивидов и домохозяйств в качестве соплательщиков социальных услуг», – формулирует свой вывод социолог Новосибирского госуниверситета Татьяна Черкашина. 
Важным элементом государственной политики является так называемая оптимизация численности детских садов и школ. В частности, с 1995 по 2009 год число детских дошкольных учреждений в стране сократилось с 68,6 тыс. до 45,3 тыс., а дневных общеобразовательных учреждений – с 68,9 тыс. до 52,4 тыс. Среди школ под сокращение попали в первую очередь малокомплектные сельские школы. За последнее десятилетие число государственных и муниципальных школ в городах сократилось на 19%, а в сельской местности – на 24%. При этом если в 1995 году на 100 мест в дошкольных учреждениях приходилось 83 воспитанника, то в 2007 году – уже 105. Другими словами, в дошкольных учреждениях был создан дефицит мест.
Вакуум, образующийся в системе бесплатного образования, заполняется теми учебными учреждениями, которые предоставляют платные услуги. В 1994–1998 годах лишь около 35% домохозяйств с детьми до 14 лет тратили деньги на оплату занятий детей в дошкольных учреждениях, школах, секциях, кружках, на оплату частных уроков, репетиторов, в том числе и на подарки педагогам. В последние годы этот показатель устойчиво превышает 45% и иногда приближается к 50%.
По данным Росстата, в России на начало 2009/10 учебного года было открыто 1417 гимназий (982,7 тыс. обучающихся) и 1045 лицеев (667,3 тыс. обучающихся). Аналогичная картина наблюдается и в системе детского дошкольного воспитания. Российский мониторинг экон ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 303 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-04 | Комментарии (0)

На сайтах Института Информатизации образования РАО и Института содержания и методов обучения появился новый проект стандарта образования , изложенный на 38 страницах лаконичным и понятным языком.
Общее впечатление от проекта очень положительное, в нём учтены практически все замечания, высказывавшиеся участниками Всероссийского Интернет-Педсовета, за исключением одного - остаётся проблема, связанная с использованием подушевого финансирования сельских школ.
Это единственный серьёзный недостаток проекта, т.к. при использовании подушевого финансирования сельские школы становятся нерентабельны, их массово закрывают, и нарушается право детей на получение образования. Особенно остро эта проблема проявляется, например, в Сибири и на Севере. Возможно, достаточно указать, что должны быть специальные нормы для этих школ.
Также в тексте проекта школьное образование упоминается как "образовательная услуга" - но, вероятно, это просто неудачная устаревшая формулировка, не соответствующая уже принятому за основу новому проекту закона об образовании.
В остальном проект:

1. Позволяет продолжать обучение в школах так, как оно сейчас идёт. То есть, в отличие от варианта А.Кондакова, не ставит всю страну "на уши".

2. Даётся определение всех используемых терминов, что устраняет неоднозначности; четко определяет, что регулируется стандартом; упоминает о механизме регулирования тех элементов, которые не задаются стандартом.

3. Гарантирует финансирование не только урочной, но и внеурочной деятельности (кружки, школьные спектакли, спортивные соревнования, конкурсы и т.п.).

4. Позволяет "сильным" школам выстраивать собственные схемы обучения, заметно отличающиеся от принятых в большинстве школ. С повышенными требованиями к учащимся и углублённым изучением профильных предметов по сравнению со стандартными требованиями. Таким образом, не губятся гимназии и лицеи.

5. Имеются возможности для создания вариативности обучения, но в разумных пределах, с 70% обязательного объема и 30% вариативного (плюс вариативная внеурочная деятельность, составляющая примерно треть от урочной). В отличие от варианта А.Кондакова это способствует сохранению единого образовательного пространства при наличии достаточной вариативности. А там вариативным было 60%, а обязательным 40% от объёма. ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 368 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-04 | Комментарии (0)

История должна быть обязательным предметом в старших классах российских школ, но при этом не повторять пройденного в средней школе, сказал в четверг в ходе Первого всероссийского съезда учителей истории и обществознания академик Российской академии наук (РАН) Александр Чубарьян.
"Не надо повторять в 10-11 классах все то, что изучалось в девятом. Курс "Россия в мире" в принципе мне нравится, но сегодня он аморфный, непонятно, что это такое: география или сегодняшний день", - сказал академик. Он предложил назвать курс - "История: Россия в мире".
По словам Чубарьяна, большинство российских учителей поддерживают идею вариативности преподавания истории и наличие нескольких учебников. "Но надо сказать, что здесь стоит навести порядок. Если в распоряжении учителя 3-4 учебника по дисциплине, это нормально, но если 20 или 30, то это уже ненормально", - сказал академик.
Он добавил, что планирует пригласить авторов основных учебников истории и поговорить с ними об общих подходах в воспитании школьников. Также Чубарьян предложил, чтобы в работе комиссии по экспертизе учебников истории принимали участие учителя-предметники. "Много есть хороших учебников, но я согласен, что некоторые из них просто неинтересные", - сказал он.
По мнению Чубарьяна, методические искания ученых-историков не всегда доходят до учителя, "следует более оперативно издавать методическую литературу, а не как мы любим - годами готовить большую книгу".
Первый всероссийский съезд учителей истории и обществознания будет проходить в течение двух дней - 31 марта и 1 апреля - в Российской академии наук в Москве. В мероприятии принимают участие учителя, методисты, директоры школ, колледжей и лицеев, представители органов управления образованием. На съезде будет рассмотрено общее состояние и перспективы школьного исторического образования, заслушано мнение учительской общественности о существующих и готовящихся новых образовательных стандартах, действующих учебниках и учебных пособиях.
Организаторы съезда - министерство образования и науки РФ, Российская академия наук, Институт всеобщей истори ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 361 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-04 | Комментарии (0)

Правительство РФ приложит все силы для дальнейшего увеличения зарплат учителей, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Будем прилагать меры по более существенному повышению. Мы планируем, хотим повысить эти зарплаты", - отметил Иванов, выступая на коллегии Минобрнауки РФ.
Он напомнил, что 1 июня 2011 года предусмотрена индексация зарплат бюджетников, и в том числе педагогов, на 6,5%. Однако, по его словам, "этого, конечно, мало".
Иванов напомнил, что среднемесячная зарплата учителя в России в 2010 году составляла 13,564 тысячи рублей, в то время как средняя зарплата в стране была на уровне 22,684 тысячи рублей.
Категория: Образование | Просмотров: 362 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-03-21 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024