Главная » 2010 » Март » 24
Введение обязательного тестирования на наркотики в школах и вузах - один из вопросов, который обсуждается в рамках подготовки Стратегии государственной антинаркотической политики РФ. О целесообразности этой меры говорит руководитель общественной организации «Право ребенка», член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер. - Борис Львович, нужно ли, на ваш взгляд, вводить массовое тестирование школьников на наркотики? - Нет, это недопустимо. Мы не можем не доверять миллионам ребят. Массовое тестирование не только затратно и неэффективно, но еще и безнравственно. Куда будет поступать полученная информация? Кому станут известны персональные данные о детях? Не используют ли их потом в качестве «компромата»? Слишком много возникает подобных вопросов. - По данным медиков, впервые школьники пробуют наркотики в 14-15 лет. Если не тестировать, как с ними работать? - Вообще говоря, детьми надо заниматься. С ними надо разговаривать, любить их и объяснять им, насколько опасны наркотики, и это должны делать и родители, и школа, только не так формально, как мы привыкли. А главное – надо давать детям альтернативу, организовывать их досуг. Они не должны быть предоставлены сами себе. У детей должен быть интерес к жизни: увлечения, походы, спорт. - Но далеко ведь не все семьи способны обеспечить своим детям полноценный досуг, и не всегда родители могут «достучаться» до своих детей… - В подростковом возрасте почти во всех семьях возникают проблемы, и всегда будут неблагополучные семьи, где детьми не занимаются, поэтому тем более важно, чтобы у детей было отдохновение – в школьном или ином окружении. Есть три точки опоры – родители, школа, среда. Если не родители, то самым близким человеком для ребенка может стать, к примеру, тренер в спортивной секции. Если люди с душой занимаются детьми, то дети чувствуют это и всегда откликаются – и они буквально копируют нормы образа жизни, принятого в той среде, в какую они попали. Поэтому важно, чтобы досуговая сфера не была коммерциализирована, когда у одних есть возможность заниматься чем-то полезным и интересным, а у других – нет… - Тестирование студентов тоже недопустимо? К примеру, в МГТУ имени Н.Э. Баумана на военной кафедре оно уже введено. - Думаю, что в отдельных вузах
...
Читать дальше »
|
Федеральная служба госстатистики планирует подготовить учебник по статистике для старшеклассников, чтобы бороться с низкой грамотностью населения, заявил во вторник глава Росстата Александр Суринов. "Мы делаем первые подходы, чтобы начать готовить учебник по статистике для старших классов", - сказал он на пресс-завтраке в РИА Новости с главными редакторами российских СМИ. По словам Суринова, в одном из международных рейтингов по статистической грамотности учеников 10-11 классов Россия заняла 40 место из 50. В то же время, например в США, выпускники школ сдают экзамен по статистике в виде ЕГЭ. Без знаний статистики в этой стране приличный вуз не поступить, отметил глава Росстата. Он напомнил, что в середине 19 века в России статистику преподавали в гимназиях учителя истории, однако со временем этому предмету перестали уделять должное внимание. Суринов заметил, что, несмотря на то, что порядка 50% населения страны доверяет статистике, многие россияне легко путают ее с социологией, которая хотя и является родной сестрой статистики, но работает скорее с мнениями, чем с фактами. Глава Росстата считает первоочередной задачей сохранить доверие россиян к точной науке, а для этого статслужба намерена работать в более открытом режиме и выкладывать максимальное количество интересных населению данных на своем сайте.
|
Президент России Дмитрий Медведев дал указание своим полпредам в федеральных округах и правительству оперативно решить вопрос о назначении ответственных за энергоэффективность во всех бюджетных учреждениях страны. О намерении дать такое поручение глава государства объявил в ходе заседания комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики после доклада главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, которая посетовала на то, что вопреки требованию закона об энергоэффективности в 70 процентов бюджетных учреждений регионов не назначены ответственные по этой теме. Назвав печальной заключительную часть доклада министра, президент так интерпретировал приведенные Набиуллиной данные: "Они как плевали на свое энергопотребление, так и плюют, несмотря на то, что мы тут законов напринимали, собираемся, комиссии проводим регулярно, подзаконные акты были выпущены по этому поводу". Напомнив, что он только что назначил вице-премьера Игоря Сечина ответственным в правительстве за тему энергоэффективности, Медведев предложил уточнить сферу его ответственности: "Сечин, конечно, эффективный менеджер, все об этом знают, но не до такой степени, чтобы с палкой стоять около каждого бюджетного учреждения и требовать назначить соответствующее ответственное лицо". После этого президент РФ пообещал поручить по итогам совещания своим полномочным представителям "провести на территории своих округов соответствующие координационные совещания, позвать всех заместителей губернаторов по вопросам энергетики, экономики". "Они должны приехать со списком учреждений, и под каждым должно стоять энергоответственное лицо. И вот именно на этом совещании утвердите это, допустим, в месячный срок",- сказал он. "Пусть полпреды проведут соответствующие совещания и пусть прочтут закон об энергоэффективности, пусть на столе лежит у них",- добавил Медведев. После этого президент также поручил Игорю Сечину "провести совещания по энергосбережению и дать сигнал соответствующим федеральным государственным бюджетным учреждениям". "У нас их много и сделать это необходимо",- резюмировал он. Также Дмитрий Медведев поручил ускорить работу над новым техрегламентом для нефтеперерабатывающих производств, а также проработать вопрос об изменении налогового за
...
Читать дальше »
|
19 марта в школе прошло праздничное мероприятие, посвященное 65-летию победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. Праздник организован учителем Ермаковой Т.М. совместно с ребятами 9 "А" и 5 "А"классов. Приглашенные гости – ветераны поблагодарили ребят за встречу, поделились своими воспоминаниями о войне.
|
18 марта 2010 года, Грызуновой Л. В., учителем математики старших классов был проведен урок в рамках конкурса "Учитель года", для учащихся IV класса. Целью урока является активизация познавательной деятельности и закрепления знания математических терминов, умение выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения. Урок носил форму КВН, на котором ребята совершили необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
|
20 марта состоялись соревнования между учащимися 5-7 классов по пионерболу. Победителем в группе среди 5-6 классов стала команда 6 класса. В группе среди 6-7 классов победила команда 7»А» класса. Так же в школе проводились соревнования по волейболу. В группе 8-9 классов традиционным победителем стала команда 9«А» класса.
|
С 15 по 18 в школе проводился конкурс « Добрая дорога детства» В номинации « Чтоб дороги стали безопасными», в своей работе Догадкин Руслан, ученик 6 класса, отразил, что нужно делать сделать и взрослым, и детям для снижения аварийности на дорогах города, района, в котором проживает автор. Ребята представили в форме сочинений обращение к взрослым (8 класс). В номинации «Дорожные картинки» приняли участие ученики 2-9 классов. Лучшие работы: В конкурсе плакатов «Безопасность на дороге - движение без аварий» приняли участие учащиеся 7 «А» и 6 классов «По дорогам не ходи, жизнь свою ты береги!». В номинации «Взрослые, мы обращаемся к вам!» приняли участие 9 «А» класс.
|
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко выступает против возрождения советской системы распределения молодых специалистов на рабочие места после окончания вузов. На встрече вице-премьера Сергея Иванова и Андрея Фурсенко со студентами и аспирантами МГТУ им.Н.Э. Баумана один из будущих инженеров предложить вернуться к советскому опыту распределения молодых специалистов. "Вот наш президент сказал: "Свобода лучше, чем несвобода". Любое распределение - это несвобода", - заметил в ответ Фурсенко. "Вы так легко говорите о возврате к этому, потому что вы не знаете, что это такое, а мы знаем и помним", - сказал министр. "Я вообще не понимаю, почему сегодня студенты так ратуют за распределение", - добавил Фурсенко.
|
Чтобы обезопасить интернет от «неучебного» контента, школьников обязали фиксировать все посещенные адреса сайтов в бумажном журнале В школах все поисковые машины вместе с почтовыми серверами попадают в список сайтов, на которые заходить запрещено. Они отсекаются контент-фильтром, и только учитель при необходимости и под свою ответственность может снять этот запрет. Минобразования опасается, что школьник, дорвавшись до интернета, первым делом «загуглит» слово «порно» или «бомба» или вступит в сообщество экстремистов-самоучек. Ученик 11-го класса Эдуард Лебедюк — юноша продвинутый. Судя по его речи, пересыпанной терминологией из словаря IT, он давно перерос школьные уроки компьютерной грамотности. Такие, как Эдик, не просто пользуются интернетом, а проводят в нем часть жизни. — У меня дома есть интернет, но однажды я загружал важные обновления для Windows и не хотел прерывать процесс, поэтому решил посидеть в школе, посмотреть кое-что: я участвую в редактировании «Википедии», — рассказывает школьник. — Оказалось, необходимо заполнять какие-то бумаги, отчитываться, какой сайт посещаешь и зачем, и так по каждому сайту… И это при том, что стоят программные фильтры. Это же глупо. Неужели кто-то будет проверять, куда я заходил? Простого ограничения на посещения сайтов вполне достаточно. Эта бумажная работа — просто бюрократия. Национальный проект «Образование» предполагает, что все учебные заведения страны, включая средние школы, должны иметь выход в интернет. Но школьный интернет изначально предназначен не для сетевых стрелялок, не для трепа в «Одноклассниках», а для целей образования и воспитания. Поэтому идеологи нацпроекта первым делом озаботились безопасностью Всемирной паутины для школьников и ввели многоуровневую систему контроля за доступом к ресурсам. На федеральном уровне мониторится весь интернет на предмет вредных сайтов, их адреса заносятся в так называемый черный список. Субъекты Федерации и муниципалитеты отвечают за фильтрацию контента, имеют право дополнять черный список. Наконец, сами школы могут принимать собственные регламенты доступа в Сеть. Например, в ульяновской гимназии № 1, где учится Эдик, от родителей требуют написать заявление на имя директора: «Я, имярек, разреша
...
Читать дальше »
|
Педагогам не придётся следить за прилежанием учеников Совет Федерации предложил ввести в школах должность помощника учителя. Как заявил глава комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов, межведомственная рабочая группа разрабатывает проект нового федерального закона «Об образовании». По его словам, экспертное сообщество вносит сейчас поправки, которые войдут в этот законопроект. В частности, предлагается ввести в школах новую должность – ассистент или помощник учителя. Эта инициатива будет направлена в Минобрнауки. Как рассказал «Гудку» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, российские законодатели пытаются перенять традиции американских школ, где эта профессия распространена. Ассистенты готовят вспомогательные материалы для занятий, помогают проводить контрольные работы и экзамены, следят за прилежанием учеников. «Вряд ли подобная новация приживётся на нашей почве, – полагает Сергей Комков. – У нас и самих учителей катастрофически не хватает. По данным Минобрнауки, только 5% выпускников педагогических вузов идут работать в школу. В первую очередь в учителя не хотят идти из-за низких зарплат, а ведь ассистенты будут получать ещё меньше». В западных странах оклады помощников учителей составляют около половины зарплаты педагога. Поэтому, по мнению г-на Комкова, ввести такую должность в нашей стране можно только в элитных частных учебных заведениях с хорошим финансовым обеспечением и высоким доходом учителей. «Вряд ли обычные школы позволят себе такую роскошь, – считает он. – У нас даже лаборанты по физике и химии есть далеко не везде». Сергей Комков добавил, что сами учителя готовы обойтись без помощников при условии адекватной оплаты труда. «Педагоги чаще всего не возражают против повышения нагрузки, если вместе с ней повышается и оклад, – подчеркнул эксперт. – Ведь сейчас многим из них всё равно приходится заниматься дополнительно репетиторством, чтобы свести концы с концами». Между тем директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман полагает, что р
...
Читать дальше »
|
В институте педагогического образования РАО (ИПО РАО) провели исследование "Социально-профессиональный портрет педагога" и выяснили, как сегодня выглядит российский учитель, что его радует и огорчает. Как образно заметил один из лучших учителей России, он - тридцатый ученик в классе. Все, что касается ребят, автоматом проецируется и на него. Всего участвовали в общей части эксперимента 2383 педагога, из них учителей общеобразовательных школ 60%; преподавателей и мастеров техобразования 40%. Напомним, в свое время такие исследования проводили МГУ и Институт социологии образования РАО. Но жизнь не стоит на месте, и характеристики учительского корпуса меняются. К примеру, как следует из доклада МГУ, средний возраст учителя в 2005 году был 43 года, а сейчас - 47 лет. Средний возраст преподавателей профессиональных учебных заведений и мастеров еще выше - 50 лет. В школе стало больше мужчин-педагогов. В 2005 году их было 7 процентов, а сейчас - в среднем 13. Но эта цифра касается рядовых учителей. Среди директоров школ мужчин намного больше. Поддержка учительской молодежи, которая в последние годы идет особенно активно, дала хорошие результаты. Выпускники вузов сейчас охотнее идут в школу. Если пять лет назад молодые специалисты с опытом работы до 10 лет составляли 13 процентов от числа всех педагогов, то к 2010 году - не менее 18 процентов. А если учитывать еще педагогов в системе профтехобразования, то 30 процентов. В 2005 году высшее педагогическое образование имели 68 процентов учителей, сейчас таких - 82 процента. Что больше всего беспокоит учителей и мешает продуктивной творческой работе? На первом месте, по данным ИПО РАО, - слабое техническое обеспечение учебного процесса. На втором - низкая зарплата, на третьем - "постоянное ухудшение контингента", связанное с либеральным стилем педагогической деятельности. Половина учителей считает, что их зарплата должна быть на уровне 30-40 тысяч. Пока что столько получают только педагоги в Москве. В глубинке, даже в тех регионах, где перешли на новые модели оплаты труда, заработок колеблется от 10 до 15 тысяч. А там, где рассчитывают зар плату по прежней схеме, есть оклады по 6-7 тысяч рублей, и для того, чтобы получить
...
Читать дальше »
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
|