"Чиновники ставят под угрозу сам смысл нашего эксперимента", - заявил в столице Чувашии профессор Московской духовной академии, диакон Андрей Кураев, комментируя ситуацию по организации и подготовке к введению в школах эксперимента по основам духовной культуры и подтверждая наличие прессинга со стороны местных властей в пользу выбора того или иного модуля. "Любая инновация в нашей стране идёт с большим трудом, в данном случае это - тоже инновация. И есть чиновничьи торможения, было б странным, если его не было. Совершенно понятно, что идут расколы", - констатировал диакон Андрей Кураев, пояснив, что по одному модулю "легче и дешевле" организовать преподавание, чем по всем шести.
"Легче расписание подготовить, легче подготовить педагога. Вот в результате получается так, что во многих регионах и школах чиновники, решая проблему свою, частную, немножко скудную, в итоге ставят под угрозу сам смысл нашего эксперимента. А смысл эксперимента в том, что каждой семье даётся право сделать заказ школе на воспитание своего ребёнка - не соседского, а своего. И здесь нет принципа ленинского демократического централизма, где большинство подавляет меньшинство. Даже если ребёночек один такой в классе, но и он должен быть достаточно дорог, и для него его культура должна быть донесена через эту же школу", - сказал диакон Андрей Кураев.
При этом он с сожалением отметил, что "административное давление чувствуется везде и всюду, во всех субъектах федерации": "В основном стараются перенаправлять на более знакомые для школ курсы чисто светской этики. И вот это выхолащивает суть самого эксперимента, ведь задача в том, чтобы не только об этике рассказать, но и разнообразить количество языков, на которых школа беседует с детьми. И вот именно вот эта инновация как раз и тормозится".
Диакон Андрей Кураев, говоря о путях преодоления этого барьера, отметил, что для начала "необходимо зафиксировать наличие проблем", "не хвастаться результатами фиктивного голосования, а просто осознать и честно признать, что был мухлёж, административное давление". Продолжая аргу
...
Читать дальше »