Школы во всех российских регионах до конца 2012 года должны перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда "деньги следуют за учеником", а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми системами оплаты труда, заявил в пятницу глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко.
"Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года", - сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени.
По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
"Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе", - пояснил Фурсенко.
Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована.
"Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития", - сказал Фурсенко.
По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование не возможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ.
Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов.
"В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы", - отметил глава Минобрнауки.
Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ.
"Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ", - подчеркнул Фурсенко.
По его словам, школ
...
Читать дальше »