Педагогам не придётся следить за прилежанием учеников
Совет Федерации предложил ввести в школах должность помощника учителя.
Как заявил глава комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов, межведомственная рабочая группа разрабатывает проект нового федерального закона «Об образовании». По его словам, экспертное сообщество вносит сейчас поправки, которые войдут в этот законопроект. В частности, предлагается ввести в школах новую должность – ассистент или помощник учителя. Эта инициатива будет направлена в Минобрнауки.
Как рассказал «Гудку» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, российские законодатели пытаются перенять традиции американских школ, где эта профессия распространена. Ассистенты готовят вспомогательные материалы для занятий, помогают проводить контрольные работы и экзамены, следят за прилежанием учеников. «Вряд ли подобная новация приживётся на нашей почве, – полагает Сергей Комков. – У нас и самих учителей катастрофически не хватает. По данным Минобрнауки, только 5% выпускников педагогических вузов идут работать в школу. В первую очередь в учителя не хотят идти из-за низких зарплат, а ведь ассистенты будут получать ещё меньше».
В западных странах оклады помощников учителей составляют около половины зарплаты педагога. Поэтому, по мнению г-на Комкова, ввести такую должность в нашей стране можно только в элитных частных учебных заведениях с хорошим финансовым обеспечением и высоким доходом учителей. «Вряд ли обычные школы позволят себе такую роскошь, – считает он. – У нас даже лаборанты по физике и химии есть далеко не везде».
Сергей Комков добавил, что сами учителя готовы обойтись без помощников при условии адекватной оплаты труда. «Педагоги чаще всего не возражают против повышения нагрузки, если вместе с ней повышается и оклад, – подчеркнул эксперт. – Ведь сейчас многим из них всё равно приходится заниматься дополнительно репетиторством, чтобы свести концы с концами».
Между тем директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман полагает, что работа для ассистентов в школах непременно найдётся. «Но весь вопрос упирается в деньги, – сказал он. – Здесь дело не только в зарплатах. Прежде всего нет кадров с подобной специализацией. Это не должны быть люди, далекие от образования. То есть их надо готовить хотя бы в педагогических колледжах – создавать для этого специальные учебные программы, выделять преподавателей».