Вторник, 2021-06-22, 15:56
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Нравятся
5. Помогаю им

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 11
 

Главная » Образование


« 1 2 ... 63 64 65 66 67 »
Дети-инвалиды должны получить право учиться как в специализированных, так и в обычных школах, где для них должны быть созданы особые условия, считает замглавы думского комитета по образованию, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег Смолин.
«Мы не считаем правильным механически разламывать систему специальных образовательных учреждений, которая существует в РФ. Но мы точно также уверены, что каждому родителю, который хочет, чтобы его ребенок учился в интегрированных или, как сейчас модно говорить, инклюзивных условиях, такое право должно быть предоставлено. Государство обязано создавать условия для образования и в специальных, и в обычных инклюзивных образовательных учреждениях», – сказал Смолин в пятницу, 12 декабря, во время онлайн-конференции.
Смолин также сообщил, что думский комитет вместе с министерствами и общественными организациями инвалидов подготовил поправки в законодательство в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, но получил отрицательное заключение правительства. «Закон находится в состоянии продолжения работы, и мы надеемся, что конвенция (о правах инвалидов) поможет нам ускорить его принятие», – отметил он. Напомним, Россия в конце сентября подписала Конвенцию о правах инвалидов, но пока не ратифицировала ее.
Руководитель центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер, в свою очередь, отметил, что многое зависит от местных властей. «Не дожидаясь того, что будет принято или не принято на уровне Думы, президента, там, где внятные и нормальные губернаторы, где работает общественность, там уже есть некоторые подвижки по инклюзивному образованию – хотя бы делают приспособленную среду для школ. Это самый первый и, конечно, самый элементарный шаг», – считает он.
В некоторых российских школах уже открылись классы, где дети-инвалиды и здоровые дети учатся вместе. По мнению Гонтмахера, такое соседство ни в коей мере не усложняет педагогический процесс, многое зависит от педагогов. Очень важно, чтобы «общественное мнение формировалось в эту сторону», сказал Гонтмахер.
Категория: Образование | Просмотров: 363 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-15 | Комментарии (0)

45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно (32% считают, что она тревожная, 13% - кризисная), 40% - скорее позитивно (37% полагают, что ситуация нормальная, 3% - что она отличная). 15% затруднились ответить. Тревожным состояние системы школьного образование чаще представляется тем, у кого есть школьники в семье (36%), 35-59-летним респондентам (35-39%), женщинам (35%), обладателям высшего образования (35%). О том, что ситуация нормальная, чаще говорят те опрошенные, у которых в семье есть школьники (43%), а также 18-24-летние россияне (51%). С ними чаще солидарны респонденты со средним образованием (40%).
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 15-16 ноября 2008 года.
Предложенная Дмитрием Медведевым мера по разработке системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации получила поддержку почти трех четвертей россиян (71%). Наиболее склонны заявлять об этом респонденты, у которых в ближайшем окружении есть школьники (72%) и 18-34 летние россияне (73-74%). С ними чаще солидарны опрошенные со средним (72%), высшим или неполным высшим образованием (73%). 19% полагают, что это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования. Чаще такое мнение выражают те, у кого есть дети, внуки, братья или сестры, обучающиеся в школе (20%), 35-44 летние респонденты (22%). Их наиболее склонны поддерживать опрошенные с начальным или неполным образованием (21%), а также те, кто имеет среднее специальное образование (20%).
71% россиян полагают, что разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ будет реально способствовать повышению качества образования. Такой прогноз чаще дают 18-24 летние (76%), а также россияне с высшим или неполным высшим образованием (76%). 17% наших сограждан полагают, что эта мера, хотя и правильная, вряд ли будет способствовать реальному улучшению качества образования в школах. Чаще об этом заявляют 35-44 летние (20%).
Категория: Образование | Просмотров: 402 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-15 | Комментарии (0)

Нацпроект продолжат финансировать в рамках госпрограммы.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко на конференции "Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики" в четверг подвел итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) за три года. Открывая конференцию, вице-премьер Александр Жуков заявил, что финансирование ПНПО продолжится, несмотря на мировой финансово-экономический кризис.
Фурсенко сообщил корреспонденту «Газеты», что реализация нацпроекта будет продолжена в рамках госпрограммы, в которую помимо традиционных направлений ПНПО войдут еще несколько проектов, а также предложенная президентом России Дмитрием Медведевым в послании Федеральному собранию инициатива «Наша новая школа». Проект госпрограммы будет обсуждаться 24 декабря на заседании совета при президенте России по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.
Ранее планировалось полностью преобразовать ПНПО в госпрограмму, но, по словам Фурсенко, бренд нацпроекта так хорошо себя зарекомендовал, что было принято решение его сохранить. "Главное не название, а содержание, - сказал он корреспонденту "Газеты". - Основная цель госпрограммы совпадает с задачей, которая ставилась в нацпроекте: построить инновационную систему образования".
Глава Минобрнауки рассказал, что у госпрограммы есть несколько важных направлений, которые традиционно назывались нацпроектом: это развитие профессионального образования (начального, среднего и высшего), поддержка классного руководства, организация питания школьников.
За годы реализации нацпроекта 57 вузов получили статус инновационных и поддержку из федерального бюджета от 200 млн до 1 млрд рублей. Всего инновационным вузам было выделено из бюджета 30 млрд рублей за три года (5 млрд в 2006 году, 15 млрд - в 2007-м, 10 млрд - в 2008-м), более 8 млрд рублей потратил бизнес на софинансирование.
На развитие начального и среднего профобразования (НПО/СПО) в прошлом году потратили 1,8 млрд бюджетных рублей, а в этом - 4 млрд. Причем бизнес проявил гораздо больший интерес к развитию профтехучилищ, чем вузов. На софинансирование учреждений НПО/СПО в этом году бизнес потратил более 5 млрд рублей.
В связи с этим в следующем году в рамках нацпроекта продолжится конкурс образовательных программ НПО/СПО, в то время как вузы смогут побороться за пр ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 352 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-12 | Комментарии (0)

Власти оценили вклад вузов в развитие производства и экономики страны и еще раз напомнили о проблемах в сфере высшего образования.

Инновации в экономику

Министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил, что российские вузы – победители приоритетного нацпроекта "Образование" – получат возможность создавать собственные малые инновационные предприятия. «Инновационные вузы готовы реально участвовать в развитии инновационной экономики», – отметил он. Фурсенко заверил, что в скором будущем этот проект будет реализован.

Взаимодействие  с производством

Президент России Дмитрий Медведев считает необходимым модернизировать ВУЗы, колледжи, техникумы и училища с акцентом на усиление сотрудничества с производством. "Сегодня профессиональное образование должно в полной мере учитывать требования рынка труда XXI века, полностью соответствовать общемировым критериям качества. Для этого необходимы модернизация вузов, колледжей, техникумов и училищ, укрепление их преподавательского состава, усиление практической направленности в учебном процессе. И, конечно, - самое тесное взаимодействие с производством", - говорится в приветствии президента РФ, направленном участникам и гостям всероссийской конференции "Профессиональное образование в условиях инновационного развития страны" и размещенном на сайте Кремля.

Обратная сторона медали

Тем не менее, в сфере высшего образования остаются и нерешенные пока еще проблемы. Минобрнауки продолжает разбираться с качеством образования в филиалах российских вузов. В некоторых из них в 2009 году может быть прекращен прием учащихся на первый курс. "Те учреждения и их филиалы, которые не обеспечивают должный уровень образования, должны либо присоединиться к другим филиалам или вузам, либо потихонечку прекратить свое существование", - заявил Фурсенко. Прилежные студенты нерадивых вузов без поддержки государства не останутся. Им будет предоставлена возможность перевестись в другие учебные заведения.
Категория: Образование | Просмотров: 416 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-12 | Комментарии (0)

Рособрнадзор объявил сроки сдачи Единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2009 году. «Первая волна сдачи ЕГЭ для основной массы выпускников школ пройдет с 26 мая по 19 июня», – сообщил на совещании в четверг начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин.
С 20 по 30 июня школьникам выдаются аттестаты и свидетельства о сдаче ЕГЭ.
К 1 февраля вузы должны объявить перечень вступительных испытаний и правила приема абитуриентов. До 1 марта выпускники школ должны определиться с предметами, которые они будут сдавать по выбору (помимо двух обязательных экзаменов – русский язык и математика). С 20 по 29 апреля проводится досрочная сдача ЕГЭ (для участников олимпиад, уезжающих на соревнования, детей, выезжающих на плановое лечение и некоторых других групп).
С 7 по 17 июля ЕГЭ сдают те категории граждан, которые не имеют результатов этого экзамена по объективным причинам (демобилизованные из армии, иностранные граждане и выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования).
Как сообщила, в свою очередь замдиректора департамента госполитики в образовании Минобрнауки Елена Низиенко, не позднее 20 июня вузы объявляют прием документов для поступающих на обучение по программам бакалавриата и по программам специалиста, и устанавливают те результаты ЕГЭ, которые обеспечивают успешное прохождение вступительных испытаний. С 25 июля, по ее словам, вузы завершат прием документов от поступающих.
«В любой вуз абитуриент должен будет сдавать четыре экзамена в форме ЕГЭ – ни больше, ни меньше, – подчеркнула Низиенко. Она напомнила, что у 24 вузов в следующем году будет право, помимо этих четырех экзаменов, проводить одно собственное вступительное испытание на некоторые специальности.
«После окончания вступительных испытаний, что примерно соответствует 30 июля, абитуриентам устанавливается семь дней, в течение которых они обязаны представить оригиналы документов об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ», – сказала Низиенко.
Зачисление на бюджетные места будет проводиться в срок приблизительно с 5 по 15 августа, добавила она.
Категория: Образование | Просмотров: 343 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-12 | Комментарии (0)

Министерство внутренних дел РФ провело ежегодную спецоперацию "Образование-2008", в результате которой были возбуждены 217 уголовных дел в отношении 186 руководителей учебных заведений.
По данным Департамента экономической безопасности МВД РФ, в ходе комплекса оперативно-профилактических мероприятий уделялось особое внимание пресечению фактов взяточничества во время выпускных и вступительных экзаменов в учреждениях образования, а также защите бюджетных средств, выделяемых в рамках нацпроекта "Образование", сообщает "Интерфакс".
Как стало известно, привлечены к ответственности восемь ответственных секретарей и членов приемных комиссий, семь ректоров, проректоров и деканов, 18 профессоров и доцентов, 153 директора, заместителя директора и преподавателя учебных заведений.
Всего в ходе операции выявлено 3535 преступлений, в том числе - 1438 по фактам должностных преступлений. Возбуждено 597 уголовных дел по фактам взяточничества, 869 – по фактам хищений и нецелевого использования бюджетных средств. Сумма материального ущерба государству составила более 100 млн рублей.
Сообщается, что, в частности, в суд направлены уголовные дела по девяти фактам получения незаконных денежных вознаграждений при приеме экзаменов профессором университета в Ивановской области, 68 эпизодам преступной деятельности преподавателя тамбовского университета, девяти фактам взяточничества заведующего кафедрой медицинской академии в Кирове.
Также возбуждены уголовные дела по факту незаконного отчуждения госсобственности стоимостью более 57 млн рублей в отношении одного из руководителей Новосибирской государственной академии водного транспорта. Также установлен факт нецелевого расходования 6 млн руб. в отношении директора государственной спортивной школы республика Бурятия".
Категория: Образование | Просмотров: 473 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-12 | Комментарии (0)

Требования к приему научных разработок, выполняемых предприятиями по госзаказу, необходимо ужесточить, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"Я попросил агентства, которые принимают работу, максимально жестко провести приемки, при этом не боясь того, что если работа не будет выполнена, деньги уйдут в бюджет", - сказал Фурсенко, выступая в среду на заседании коллегии Минобрнауки.
По его словам, ни одна сомнительная работа не должна быть принята, иначе будут созданы опасные прецеденты на следующий год.
"Если работа выполнена в соответствии с контрактом, она будет принята, если обнаружатся проблемы - работа принята не будет", - заявил министр.
Более того организации, которые не выполнят условия контракта, попадут в "черные" списки как в Минобрнауке, так и в других ведомствах, отметил Фурсенко.
"Они выйдут из получателей бюджетных средств. И мы будем добиваться этого вне зависимости от ведомственной принадлежности организации. Это честно", - отметил он.
По мнению Фурсенко, интерес к федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" в ближайшие годы "резко усилится".
Категория: Образование | Просмотров: 350 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-11 | Комментарии (0)

Из-за внезапной остановки сердца на уроках физкультуры гибнут до 12 подростков в год.
Еще примерно 10 учеников становятся жертвами несчастных случаев на уроках физкультуры. Ситуация усложняется тем, что к 10–12 годам подавляющее число школьников страдают функциональными нарушениями. Все чаще и чаще звучат призывы отменить уроки физкультуры.

Преступная халатность

В Ставропольском крае в школе села Пелагиада на уроке физкультуры умер десятиклассник. Выполняя школьные нормативы, 15-летний Антон Кравченко залез на канат, но когда начал спускаться, за полтора метра до пола подросток потерял сознание. Одноклассники и учитель физкультуры привести Антона в чувство не смогли. Была вызвана «скорая помощь». Мальчика отвезли в Михайловск в реанимационное отделение центральной районной больницы. Однако спасти Антона не удалось.
В Ижевске на уроке физкультуры во время бега на 100 метров умер десятиклассник Ваня Быданов. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность – у подростка был врожденный порок сердца. Урок физкультуры в тот злополучный день вел студент-практикант. Учитель физкультуры находился рядом. По слухам, семь лет назад мальчик перенес операцию по установке искусственного клапана сердца. Если это так, то о какой стометровке может идти речь?! Куда смотрел школьный врач? Чем занимался медперсонал школы, когда дети и учителя ждали «скорую помощь»? И вообще, кто-нибудь из учителей умеет проводить элементарные реанимационные мероприятия?
В городе Елец Липецкой области на учебных военных сборах погиб десятиклассник Александр Новоселов. Школьник страдал хроническим заболеванием, но несмотря на это, был допущен к выполнению спортивного норматива. Начальнику сборов Василию Сидорову было предъявлено обвинение в «халатности, повлекшей за собой смерть человека». А затем и вынесен приговор. Суд признал Василия Сидорова ответственным за гибель десятиклассника на учебных сборах и приговорил его к одному году условно.
В Брянске во время урока физкультуры умер восьмиклассник. По словам родителей, школьник никогда не жаловался на свое здоровье и занимался в основной спортивной группе.
В Хабаровске после кросса на уроке физкультуры скончался семиклассник Максим Овсянников. Мальчик вместе с одноклассниками сдавал норматив по бегу на длинные дистанции. Пробежав три круга, он потерял ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 464 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-11 | Комментарии (0)

Восемь долгих лет эксперименты по проведению ЕГЭ шли в разных регионах России, и вот, наконец, они завершены. В 2009 году ЕГЭ станет обязательным для всех школьников. Те, кто не сможет сдать математику или русский язык, аттестат не получат. Переэкзаменация же проводится только через год.
Это серьезный повод задуматься об уровне знаний наших детей. ЕГЭ прекрасно продемонстрировал, что двойку может получить кто угодно, даже те, кто претендовал на золотую медаль.
Волнение, переживание, страх — все это больше никого не интересует. Результаты ЕГЭ проверяет компьютер. А компьютеры — даже современные, наделенные интеллектом — не умеют сочувствовать, понимать, входить в положение.
Так как же поступить в такой ситуации? Ведь наши дети, вне всяких сомнений, стараются изо всех сил? Выход только один: нанять репетиторов. Но где найти хорошего преподавателя, дипломированного специалиста? Ведь подобных предложений масса...
Как быть, если вы — человек занятой? Выход здесь один — Интернет. В Интернете быстро и без лишних сложностей можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос.
Выбирая репетитора, важно помнить одно: репетитор должен уметь подобрать к вашему ребенку индивидуальный и деликатный подход, который позволит максимально развить его способности.
«Домашний учитель» всегда поможет вашему ребенку, научит его преодолевать любые трудности и максимально подготовит его к такому непростому испытанию, как ЕГЭ.
ЕГЭ — это своего рода метод отбора, проверка человека, вступающего во взрослую жизнь, на прочность — важный этап, подводящий черту под целым жизненным периодом. Ведь от результатов этого теста зависит многое: поступление в институт, перспективы, планы, надежды. Именно благодаря ЕГЭ количество так называемых коммерческих вузов в последнее время заметно сократилось и продолжает сокращаться. Перед тем, кто не сдал Единый Государственный Экзамен, встает непростой выбор: целый год ждать пересдачи или пойти учиться в техникум или училище. И это, к сожалению, единственная перспектива.
Если вы хотите с умом вложить свои деньги, обеспечив себе и своей семье достойное будущее, вложите их в образование своих детей. И это не пройдет бесследно — очень скоро вы поймете, что поступили очень мудро! Почувствуйте уверенность в своем будущем и будущем своих детей — самом дорогом, что у нас есть!
Категория: Образование | Просмотров: 333 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-11 | Комментарии (0)

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко представит сегодня Правительству РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 52 и 522 Закона Российской Федерации "Об образовании", который предполагает расширение охвата российских дошкольников компенсациями.
Предполагается ввести компенсацию части родительской платы за содержание детей, получающих дошкольное образование и воспитание в негосударственных образовательных учреждениях. Таким образом, будет реализован "принцип социального равенства граждан РФ в сфере дошкольного образования". Именно общедоступность дошкольного образования, по мнению властей, выступает одним из основных факторов улучшения демографической ситуации в стране.
По данным Росстата, количество детей, получающих дошкольное образование и воспитание в негосударственных образовательных учреждениях, составляет около 3 процентов от общей численности дошкольников, посещающих детсады - около 160 тысяч детей.
Выплата компенсации части родительской платы в настоящее время осуществляется только для воспитанников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Размер компенсации родительской платы за негосударственные детсады, в случае принятия соответствующего решения сегодня на заседании правительства РФ, пока не уточняется.
Категория: Образование | Просмотров: 430 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-12-10 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2021