|
Главная » Образование
« 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 66 67 »
Итак, в школе началась предпраздничная подготовка к юбилею: объявлены конкурсы, обрабатывается краеведческий материал, готовятся выставки и т.д. Приглашаем выпускников, учителей, работников школы на торжественный вечер, посвященный 70-летию школы 29 октября 2010г. в 16:00 часов, который состоится в актовом зале школы. Приходите, мы будем рады вас видеть.
|
Экспертизу школьных учебников скоро передадут в частные руки. Возможно, что очень скоро наши дети станут учиться по учебникам, по которым учиться просто нельзя. Непонятно, что за экспертизу будут проходить книги, которые уже со следующего года придут в российские школы. "Ничего удивительного, что на прилавках появляются учебные пособия с опечатками, слепленные наспех, некачественные”, — о скандале, который разворачивается сейчас в книгоиздательском бизнесе, на условиях анонимности рассказал один из издателей школьной литературы. Назовем его Иван Иванович. Изданием книг для школы он занимается давно, так что повидал на своем веку очень разное отношение и к образованию, и к издателям. Но сегодня Иван Иванович сомневается, что станет и дальше заниматься этим делом. "Я не хочу, чтобы мне было стыдно за мою продукцию, а сделать качественный учебник теперь стало просто невозможно”. При советской власти школьную литературу выпускало всем известное издательство "Просвещение”. До того как попасть в детский ранец, книги проходили строгий отбор. Были и экспериментальные учебники, и пробные — прежде чем на второй странице появлялась знакомая каждому ученику надпись "Рекомендован Минпросвещения СССР”. Учебная программа для всех была одна, и учебники не отличались разнообразием. Сейчас учебники может выпускать кто угодно — даже лицензий никаких не надо. Но прежде чем книга попадет в школу, она все-таки должна пройти экспертизу. Оценивать будущие школьные пособия до недавних пор оставалось функцией только государства, а не частников. "Еще недавно по каждому предмету создавался экспертный совет при министерстве образования. Никто не прятал фамилии рецензентов, а все рукописи обсуждались публично, — рассказывает Иван Иванович. — Была исключена ситуация, чтобы кто-то из экспертного совета одновременно и сам писал учебники, и занимался оценкой чужих книг. В эти экспертные советы входили методисты, учителя, ученые, академики. Экспертиза представляла собой открытые обсуждения, где авторов аргументированно критиковали, а они имели возможность
...
Читать дальше »
|
Этой осенью Госдума рассмотрит четыре законопроекта в сфере образования. Они касаются лицензирования образовательных услуг, совершенствования ЕГЭ, продления сроков обучения в аспирантуре и работы студенческих стройотрядов. Контроль и подходы к лицензированию ужесточатся, ЕГЭ будет обязательным для поступления во все вузы, которые имеют лицензию, в том числе и не аккредитованные. - Аспирантам время учебы увеличат на год: дневникам с 3 до 4 лет, заочникам с 4 до 5, - рассказал председатель Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин. - Это потребует дополнительных средств, но они выделяться не будут. Зато контрольные цифры приема в аспирантуру уменьшат, а на сэкономленные средства вузы и смогут учить аспирантов лишний год. Студенческие отряды получат льготы - новый законопроект предусматривает преференции для работодателей, которые пригласят студотряды. Что касается вызвавшего много споров законопроекта "Об образовании", который был обнародован весной этого года, то Григорий Балыхин пояснил: первоначальный текст документа готовил Центр законодательных инициатив, и на сегодняшний день в проект внесено уже 400 поправок. - Закон очень сложный... как бы помягче сказать, - многоопытный депутат с трудом подбирал слова для комментария. - Там есть вещи, недопустимые в подобном документе. Например, исчезло положение, что студент имеет право на материальную помощь. А еще - нет механизма возмещения вузу затрат на культурно-массовую и досуговую работу, которые сейчас рассчитываются из размера стипендиального фонда. Законопроект будет обсуждаться на ближайших парламентских слушаниях Госдумы, а также в Совете Федерации и Общественной палате. К началу 2011 года будут готовы стандарты полного общего образования. - Надо подчеркнуть усиление воспитательной функции, - пояснил Григорий Балыхин. - Дополнительное образование в последние годы из школы ушло. Сейчас в стандартах сделан упор на усиление внеклассной работы.
|
Правительство России в ближайшие пять лет направит 16 миллиардов рублей на развитие научно-образовательных центров Приволжского федерального округа, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на конференции партии "Единая Россия" по стратегии развития Поволжья. "Неотъемлемой частью инновационной системы Поволжья призван стать научный и образовательный комплекс региона. Его ядро составляют Приволжский федеральный университет и восемь национальных исследовательских университетов в Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Саратове, Саранске и Казани. В ближайшие пять лет на развитие этих научно-образовательных центров мы направим из федерального бюджета более 16 миллиардов рублей. Кстати, программу развития Приволжского федерального университета в Казани объемом 3 миллиарда рублей я на днях уже подписал", - сказал премьер. По его словам, значительные средства будут привлечены за счет реализации программ поддержки вузовской инфраструктуры, лучших научных коллективов, совместных инновационных проектов университетов и предприятий. Глава правительства отметил, что конкурс на организацию высокотехнологичного производства выиграли 11 учебных заведений региона. "Уверен, что вузы Поволжья смогут эффективно использовать полученные ресурсы. Обеспечат современное, конкурентоспособное качество подготовки специалистов. Сформируют эффективные модели интеграции образования, науки и производства. Станут площадками для создания малых инновационных предприятий. И, конечно, привлекут к работе талантливую молодежь", - сказал Путин.
|
Глава Министерства образования и науки в ближайшее время может быть отправлен в отставку, поскольку итоги проводимой им реформы, мягко говоря, неудовлетворительны. Однако по заведенному в последнее время порядку Андрей Фурсенко не уйдет в никуда: под него специально будет создано большое государственное учебное заведение. На минувшей неделе в администрации президента прошло совещание, посвященное объединению Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве России и Академии государственной службы при президенте, об этом рассказал источник, знакомый с деталями заседания. По его словам, решение об объединении двух учебных заведений лежало под сукном больше двух месяцев. Объединение проводится с одной-единственной целью — обеспечить почетную ссылку нынешнему министру образования. Однако принятие решения по разным причинам все время откладывали, но ход документу неожиданно дал сам Фурсенко. «Последней каплей стало заявление Фурсенко о том, что в России придется уволить около 200 000 учителей, так как их труд будет не востребован из-за демографической ямы,. Ожидается, что распоряжение о создании единого учебного заведения будет подписано на этой или следующей неделе». По словам источника, в администрации президента очень недовольны итогами реформы образования, которую проводит министр. Это касается как нововведений в школе, так и высшего образования. Планы объединения двух учебных заведений подтвердил источник в Академии госслужбы. При этом на процесс объединения отводится не более трех месяцев, и на первых порах и.о. руководителя нового вуза будет нынешний глава АНХ Владимир Мау. Источник в АНХ подтвердил, что Мау придет на эту должность временно и долго не задержится. Напомним, что премьер Владимир Путин ранее неоднократно положительно отзывался о качестве работы Фурсенко, в том числе позитивно оценивал результаты введения Единого госэкзамена в школах. Более того, именно Путин способствовал переводу коренного ленинградца Фурсенко на госслужбу в столицу. Для российского образования Фурсенко — это беда, считает председател
...
Читать дальше »
|
Общественная палата (ОП) РФ выступила с резкой критикой проекта образовательных стандартов средней школы, разработанных по заказу Минобрнауки. В распоряжении утверждается, что "значительная" часть стандартов "нуждается в существенной доработке" и одобрении Министерства финансов, выделяющего средства на нововведения в образовании. В Министерстве образования утверждают, что у ОП ранее была возможность повлиять на разработку стандартов, но она предпочла "неконструктивную" критику. Авторы заключения утверждают, что проект новых стандартов, рассчитанный на учеников с пятого по девятый класс, "существенно отстает от аналогичных зарубежных документов" в плане требований к результатам образования школьников. По мнению ОП, стандарты являются скорее декларациями о намерениях и носят "недеятельностный, непроверяемый характер". Это ставит под вопрос реалистичность стандартов, которые "ориентируют школы на консервацию традиционных педагогических подходов". Несмотря на то что в тексте стандартов говорится о необходимости учитывать индивидуальные особенности детей, на деле "отведено недостаточно времени на работу, связанную с развитием творческих начал учащихся". В итоге авторы документа заявляют, что стандарты "нуждаются в существенной доработке". При этом ОП говорит о необходимости проведения "широких общественных обсуждений во всех без исключения субъектах РФ" и о проведении предварительного эксперимента по введению стандартов. Кроме того, ОП требует от Минобрнауки согласовать проект с Министерством финансов. "Без таких процедур принятие стандартов нам представляется недопустимым",— заявляют в Общественной палате. Предложения комиссии уже направлены в Минобрнауки. Новые образовательные стандарты по замыслу Минобрнауки должны регулировать все стороны обучения школьников — от содержания учебной программы до оборудования в спортивном зале и наличия у ученика некоего портфолио с внешкольными достижениями. Таким образом, помимо требований к оценкам выпускников новые стандарты затрагивают вопросы воспитания и условия обучения школьников. К настоящему моменту разработаны стандарты для младшей школы — с первого по четвертый класс. В этом году по ним начали учиться около 200 тыс. первоклассников в школах, которые самостоятельно решили на них перейти. В следующем году они будут обязательными для всех первоклассников. Через пять лет эти же школьники должны будут первыми пе
...
Читать дальше »
|
Коммунисты готовят альтернативный проект федерального закона "Об образовании", который вберет в себя лучшие достижения законодательства РФ и программу движения "Образование - для всех", которое работает совместно с фракцией КПРФ, сообщил на пресс-конференции в понедельник депутат Госдумы РФ от КПРФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. "Сейчас в Государственной думе обсуждается подготовленный Министерством образования и науки новый огромный проект закона об образовании... Мы готовим альтернативный законопроект об образовании", - сказал он. По словам депутата, сейчас в России выделяется 3,5% от ВВП, развитые страны Запада на образование направляют 5,5-6,0%. "Те, кто хочет модернизироваться, выделяют 7% и более. В Советском Союзе, по данным Мирового банка, 40 лет назад было 7% от ВВП на образование. Мы требуем вернуть 7%", - сказал он. Также, по словам Смолина, в числе отличий альтернативного законопроекта - повышение средней заработной платы в образовании, которую предполагается сделать выше средней зарплаты в промышленности, введение добровольного, а не обязательного ЕГЭ, а помимо подушевого финансирования школ предлагается введение дополнительной поддержки школ. "Наш законопроект будет двигать не только образование, но и вообще человеческий потенциал нашей страны вперед, а без этого никакой модернизации быть не может", - сказал депутат.
|
Снижение числа учеников, которое влечет за собой сокращение численности учителей, – это закономерный процесс, по словам директора департамента общего образования Минобрнауки РФ Елены Низиенко. Напомним, ранее министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщал, что число учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч. При этом ведомство может лишь рекомендовать, но не указывать школам, сколько и когда нужно уволить педагогов. По его данным, сегодня в России около 13 миллионов учеников, рост их числа начнется не ранее 2015 – 2016 годов. Глава Минобрнауки предлагает в вопросах определения численности учителей опираться на мировой опыт. В Европе, по его словам, в среднем на одного учителя приходится 13 – 15 учеников, у нас сейчас – 9 – 10. Учитывая, что рост числа учеников из-за демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет, Фурсенко предлагает сократить число учителей с нынешних 1,2 миллиона до 1 миллиона.
|
В Госдуме разработан проект поправок в Уголовный кодекс, который предлагает не сажать за решетку тех, кто в первый раз попадается на получении или даче взятки — по крайней мере, если ее размер не превышает 3000 руб. Это позволит защитить самые уязвимые категории мздоимцев — врачей и учителей, говорит автор законопроекта, первый зампред комитета по законодательству Владимир Груздев. При этом уголовная ответственность с них не снимается: мелких взяточников предлагается наказывать штрафом в 250 000-500 000 руб. (сейчас — 100 000-500 000 руб.) или отправлять на исправительные работы. Одновременно поправки усиливают уголовную ответственность для серьезных коррупционеров, отмечает Груздев: порог крупного размера взятки снижается со 150 000 до 100 000 руб., максимальный срок наказания увеличивается с 12 до 15 лет, а нижний порог повышается с пяти до семи лет лишения свободы. В администрации президента знают об этой инициативе, негативной реакции не было, говорит Груздев. По статистике, чаще всего на взятках в России попадаются педагоги, медики и милиционеры. В 2008 г., по данным председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, за получение взятки осудили 1300 человек, из них 31% — сотрудники МВД, 20,3% — сотрудники здравоохранения, 12% — учителя. Муниципальных служащих среди осужденных оказалось только 9%, таможенников — 2%. Процент так называемых бытовых взяток очень высок, констатирует председатель профильной комиссии Общественной палаты Анатолий Кучерена. Правоохранительные органы сосредоточены именно на этой низовой коррупции, улучшая себе статистику, а серьезные коррупционеры остаются вне поля зрения, говорит адвокат. Инициатива Груздева может способствовать тому, что правоохранители сосредоточатся на более крупных мздоимцах, надеется он. Важна не тяжесть наказания, а его неотвратимость, напоминает президент фонда «Индем» Георгий Сатаров. При той доле дел о взятках, которые расследуются в России, за это преступление можно хоть расстрел назначать — существенного влияния на ситуацию это не окажет, уверен эксперт. В 2009 г., по д
...
Читать дальше »
|
Госдума в пятницу приняла в первом чтении правительственные поправки в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", направленные на совершенствование процедуры организации и проведения единого госэкзамена. Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин отметил, в частности, что в законопроекте контрольные измерительные материалы ЕГЭ признаются конфиденциальной информацией. Также вводятся положения, определяющие статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной итоговой аттестации школьников. В частности, они смогут направлять информацию о выявленных нарушениях в государственную экзаменационную комиссию и региональные министерства образования. Порядок аккредитации общественных наблюдателей будет разрабатывать министерство образования и науки РФ. Балыхин поддержал введение нормы об общественных наблюдателях на ЕГЭ, однако родитель, по его мнению, не должен быть наблюдателем на том участке, где будет сдавать экзамены его ребенок. "Это необходимо для того, чтобы обеспечить объективность сдачи ЕГЭ", - сказал он. Действующие нормы, регулирующие прием и зачисление граждан в имеющие госаккредитацию образовательные учреждения, предполагается распространить на все образовательные учреждения, имеющие лицензию, вне зависимости от наличия госаккредитации. Балыхин сообщил, что уже готовятся поправки ко второму чтению, касающиеяся ограничения использования во время экзамена мобильных телефонов. Также Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается предоставить субъектам РФ право самостоятельно определять размер компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Размер компенсаций должен быть не ниже установленного сейчас: 20% - на одного ребенка, 50% - на двоих, 70% - на трех и более малышей. Регионы смогут выплачивать больший размер компенсации. Одновременно из текста действующего закона "Об образовании" исключатся норма о софинансировании выплат этой компенсации из федерального бюджета. Регионы, которые не смогут выплатить компенсацию за счет собственных средств, смогут это сделать за счет субсидий, предоставляемых для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов.
| |
|
Календарь новостей |
|
|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| |