|
Главная » Образование
« 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 66 67 »
Министерство образования и науки РФ хочет видеть новый закон об образовании компактным и не перегруженным юридическими терминами, отметил в среду на парламентских слушаниях в Госдуме заместитель министра образования и науки РФ Иван Лобанов. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия. Президент России Дмитрий Медведев поручил Министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции". Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. "Мы хотим видеть его (закон) компактным и сжатым, чтобы там были ссылки на другие кодексы и законы, которые сейчас есть. С другой стороны мы хотим, чтобы максимальное количество наших мыслей и пожеланий вошло в закон", - сказал Лобанов. Замминистра отметил, что вряд ли получится написать законопроект так же интересно, как литературное произведение, "есть нормы юридической техники, которые не позволяют этого сделать, но постараться, чтобы этот закон был менее перегружен специфическими юридическими терминами, а больше повернут к потребителю, вполне возможно". По мнению Лобанова, одним из критериев "интересности" системы образования является количество иностранных студентов, которые получают образование в нашей стране. "Этот критерий достаточно показателен. В США около 600 тысяч иностранных студентов, в России порядка 150 тысяч. Мы после США, Франции, Германии, Австралии и так далее. Это не то место, которое должна занимать РФ в образовани
...
Читать дальше »
|
Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования РФ Андрею Фурсенко до 1 февраля 2011 года разместить в интернете проект федерального закона "Об образовании" и организовать его общественное обсуждение, сообщает пресс-служба Кремля в четверг. На встрече с лауреатами конкурса "Учитель года-2010" на прошлой неделе Медведев предложил провести общественное обсуждение законопроекта "Об образовании" на отдельном сайте, подобно тому, как обсуждается закон "О полиции". Также по итогам встречи с лауреатами конкурса "Учитель года России - 2010" Медведев обязал Фурсенко и министра регионального развития Владимира Яковлева до 1 ноября создать комиссию для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения законопроекта. Кроме того, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова вместе с Фурсенко, согласно поручению президента, должны до 1 декабря представить предложения по изменениям в пенсионное законодательство РФ, по которым будут включаться в рабочий стаж педагогов периоды, потраченные ими на переобучение и переквалификацию. На встрече президента с лауреатами конкурса "Учитель года" преподаватель русского языка и литературы из Вологодской области Вячеслав Вахрамеев сообщил, что пенсионные фонды выбрасывают время, потраченное на командировки и курсы повышения квалификации, из стажа учителей, которые уходят на пенсию по выслуге лет, но продолжают работать. Медведев тогда согласился, что эти критерии нужно изменить.
|
Деньги, которые будут потрачены на повышение зарплаты педагогам, — это самый разумный вклад в будущее России Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили написать сумму на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях. Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему... Этот текст написан в жанре сочинения для старшеклассников: «Если б я был министром…». Итак, два предложения… Первое — понимаю, что фантастическое. Я бы боролся за повышение зарплаты учителя в 2-3 раза. Не стимулирование «лучших учителей» и не гранты молодым. Хотя понятна логика правительства в Год учителя. Гранты «лучшим» — дешевле для бюджета, чем банальное повышение зарплаты всем. Да и молодых надо как-то привлечь и удержать. Вроде правильно. Но… Кто будет выбирать «лучших и молодых»? Извините, коллеги, никого не хотел обидеть. Вот и станет наша модернизация возвратом в эпоху развитого социализма. Да, увеличить зарплату всем: молодым и старым, либералам и крепостникам. Я не экономист и не могу рассчитать, как это отразится на инфляции. Хотя понимаю, что при дорогой нефти денег в стране много. Сейчас платят учителям, чего скрывать, по принципу: «И за такие деньги работать будут». И ведь правильно. Работают же. Но если думать не только, чтобы продержаться еще 10-15 лет, а о большой перспективе… Чтобы школы выпускали в жизнь здоровых и хорошо образованных людей, чтобы в стране были инженеры, врачи и чтобы (в конце концов) не возникало проблем с безопасностью государства — учитель должен бы получать не просто «и-так-никуда-не-уйдет», а настоящую зарплату. Приходится слышать возражение: повышение зарплаты не изменит школу, учителя будут работать, как работали. Не изменит сразу. Но через несколько лет, возможно, в школу захотят прийти молодые и образованные люди, и положение потихоньку изменится. Изменится само собой, без директив сверху и национальных проектов — просто с приходом в школу нового поколения люде
...
Читать дальше »
|
Дмитрий Медведев предложил обсудить систему образования и закон «Об образовании» всенародно. Хочется высказать своё мнение о ныне существующем положении вещей. Реформы школы и образования у нас начались в 1992 г. и эти реформы, впрочем как и все реформы в нашей стране, привели систему образования к очень плачевным результатам. Существующая система образования, по моему глубокому убеждению, в подмётки не годится системе образования СССР. Почему? Да потому что тот, кому сейчас более 36 лет и школу окончил до начала реформ, очень ясно видят на сколько упал общий уровень знаний и эрудированности молодёжи. Это касается абсолютно всех предметов. Чем не устраивала наших правителей старая система образования? Да тем, что выпускала думающих людей. Сейчас детей не учат, а отучают думать и мыслить самостоятельно. Сама система ЕГЭ и тестов предполагает тупое запоминание фактов, законов и примеров. Ученик, который думает и анализирует оказывается в проигрыше, а тот кто тупо учит всё подряд не научится думать самостоятельно, зато сдаст ЕГЭ. Я конечно не хочу сказать, что все выпускники сейчас тупицы, но это отнюдь не заслуга общей системы образования. Хороших учеников готовят сейчас многие платные учебные заведения, лицеи спецшколы и т.д. Но дело в том, что система тестов и ЕГЭ больше мешает, чем помогает таким учебным заведениям, потому что помимо хорошего образования, ребёнка приходится готовить и к тестам с ЕГЭ (государственные требования блин). Конечно, дети которые заканчивают такие учебные заведения имеют лучшее образование, чем школьники обычных школ. Зачем же такую рефрму провели в общих школах? Вывод один – государству не нужно, чтобы все были образованны и способны мыслить нешаблонно. Платные школы и учебные заведения не всем по карману, вот и происходит расслоение в обществе уже на уровне детей. Одни получают нормальное образование, а другие получают «образование от Фурсенко». Получив разные стартовые возможности дети чиновников и богатых людей будут учиться дальше, а простые школьники выпустятся как готовое стадо для дальнейшего использования по усмотрению государства. Конечно есть исключения, которые добьются всего сами, но это будут только исключения. Вспомните, наши школы и ВУЗы до 90-х годов реформы образования. Они выпускали прекрасных инженеров, физиков, математиков, программистов, а сейчас выпускают в основном экономистов и юристов. Конечно А.Чубайсу нужны в Роснано не физики и математики, а юристы и экономисты. Ведь он н
...
Читать дальше »
|
Современные писатели, среди которых Андрей Битов, Михаил Шишкин, Ольга Славникова и еще 39 авторов, написали альтернативный школьный учебник по литературе, сообщили во вторник в издательстве "Лимбус Пресс". Особенность учебника "Литературная матрица. Учебник, написанный писателями" в личных предпочтениях авторов - каждый писатель выбрал из школьной программы своего любимого классика и написал о нем статью - от Пушкина до Солженицына. В итоге, в учебник вошли 42 статьи, написанные 42-мя писателями, при том, что о Цветаевой, Некрасове и Маяковском были написаны по две статьи. Среди авторов - Михаил Шишкин (статья о Гончарове), Андрей Битов (статья о Лермонтове), Дмитрий Быков (статья о Горьком), Сергей Носов (статья о Достоевском), Михаил Гиголашвили (статья о Тургеневе), Людмила Петрушевская (статья о Пушкине), Александр Секацкий (статья о Гоголе), Илья Бояшов (статья о Лескове), Сергей Шаргунов (статья о Грибоедове), Александр Кабаков (статья о Бунине), Валерий Попов (статья о Толстом), Ольга Славникова (статья о Набокове), Александр Терехов (статья Солженицыне), Аркадий Драгомощенко (статья о Чехове), Всеволод Емелин (статья о Блоке) и другие. Как отметили в издательстве, все статьи, за исключением материала Максима Кантора "Апостол революции" написаны специально для этого издания. Учебник появится в книжных магазинах в начале ноября.
|
Уменьшение числа выпускников российских школ приводит к тому, что российским вузам сегодня некого учить, заявил во вторник на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Проблема в том, что действительно некого учить, об этом мы говорили неоднократно. Эта проблема реально существует. И что с ней делать, затаскивать силком или все-таки создать реальную конкурсную среду в вузах, в которые человек поступает не потому, что больше никого нет, а потому, что он на определенном уровне", - сказал министр. "Я могу сказать, чтобы этого не было, надо резко сократить количество бюджетных мест. Хотите, чтобы везде был страшный конкурс, возьмите, уполовиньте", - сказал он, добавив, что это не призыв к сокращению бюджетных мест в вузах, "так же, как и не было призыва сократить количество учителей". По мнению Фурсенко, вузам не стоит принимать людей, "которые сами не знают, куда они хотят учиться". "Давайте сохраним финансирование, резко увеличим содержание бюджетных мест, и вот вам ответ - деньги придут те же самые, а людей будет меньше", - предложил министр. Министр отметил, что он не уверен, что "это мера правильная на сегодняшний день, но, если у нас за 3-4 года количество выпускников школ уменьшается вдвое, то рассчитывать на то, что будут те же самые конкурсы и та же самая востребованность каждого места в вузе, не приходится. По данным Минобрнауки РФ на август 2010 года, из почти 840 тысяч выпускников школ на бесплатные отделения вузов в этом году могли поступить 448 тысяч человек. Столько бюджетных мест предусмотрено министерством образования и науки РФ во всех госвузах на всех формах обучения. За последние десять лет количество учащихся сократилось примерно на 10 миллионов человек. Демографический спад начала 90-х будет сказываться еще около пяти лет, считают эксперты. За парту в российских школах в новом 2010-2011 учебном году село на 150 тысяч учеников меньше - 13 миллионов ребят. В то же время с 2007 года наблюдается рост числа первоклашек, в 2010 году в первый класс пришли
...
Читать дальше »
|
Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что в соответствии с утвержденными им программами Арктический, Северо-Восточный и Уральский федеральные университеты получат до 2014 года по 5 миллиардов рублей. "Сегодня подписаны распоряжения правительства об утверждении программ еще трех федеральных университетов - Арктического, Северо-Восточного и Уральского. Все они также получат из федерального бюджета по 5 миллиардов рублей на 2010-2014 годы", - заявил Путин в четверг на совещании по развитию ведущих университетов. Путин сообщил также, что в четверг утвердил программу развития Санкт-Петербургского государственного университета на 2010-2012 годы, в соответствии с которой вуз получит 5 миллиардов рублей из федерального бюджета. "В 2010 году он получит 300 миллионов рублей, в 2011 - 2,7 миллиарда, а в 2012 - 2 миллиарда рублей", - сказал Путин. Премьер напомнил, что ранее была утверждена программа развития МГУ до 2020 года. В соответствии с ней в ближайшие два года университету будет направлено 5 миллиардов рублей, а всего до 2020 года из всех источников вуз получит до 80 миллиардов рублей. В сентябре была утверждена программа Приволжского (Казанского) федерального университета. Премьер-министр поручил Минобрнауки детально проанализировать опыт пилотных проектов по созданию первых федеральных университетов в стране - Сибирского и Южного, которые в этом году заканчивают выполнять первый этап программ развития. Путин напомнил, что в 2007-2010 годах на развитие этих вузов было выделено 13 миллиардов рублей. "На основании этого анализа прошу подготовить предложения по созданию системы мониторинга программ всех ведущих университетов. Доклады о ходе реализации таких программ должны предоставляться в правительство ежегодно", - сказал премьер. По мнению Путина, федеральные университеты должны стать "эффективными инновационными площадками, центрами технологического роста и развития территорий".
"Именно поэтому так важно привлечь и региональные власти, и местный бизнес к самому тесному сотрудничеству, в том числе к работе в рамках наблюдательных советов", - заявил глава правительства. Путин представил участникам совещания и ректора Дальневосточного федерального университета. Им стал заместитель министра образования и науки Владимир Миклушевский. Он человек известный в образовательных и академических кругах и имеет большой опыт административной работы, сказал премьер, отметив заслуги Миклушевского
...
Читать дальше »
|
Паспорт здоровья школьника, возможно, будет введен в российских школах через два года, сообщила в четверг журналистам начальник отдела Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ Валентина Березина. "После двухлетней апробации, которую мы проведем совместно с Минздравсоцразвития и Минспорттуризма, мы сможем рекомендовать для использования регионами наши разработанные материалы, но с учетом специфики региона, национальных традиций и возможностей школ", - сказала Березина. По ее словам, успешный опыт введения паспорта здоровья школьника есть в Казани, Новосибирске и Москве. Она отметила, что это не может быть нормативным документом "как паспорт взрослого человека". Паспорт здоровья школьника, по данным Минобрнауки РФ, это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребенка, его физическом развитии, психоэмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах. В паспорт будут внесены сведения о семье ребенка, перенесенных им заболеваниях, вредных привычках, режиме дня ребенка, в том числе о том, сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания, просмотр телевизора и компьютерные игры. Ребенок также может указать свои личные достижения, например, вписать названия своих лучших контрольных работ, сочинений, проектов, а также указать, имеет ли он спортивный разряд и получал ли призовые места в соревнованиях. Предполагается, что паспорт будет заполнять сам ребенок вместе с родителями, учителями, медработниками и психологами.
|
Начальная школа должна оставаться на селе, даже если в ней учится один ребенок, сообщил в пятницу на встрече с участниками Всероссийского конкурса "Учитель года России-2010" министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Начальная школа должна оставаться на селе, даже если там учится один или двое учеников, потому что маленьких ребят от семьи отрывать не надо. Надо оставлять одного или двух учителей и платить им нормальные деньги для того, чтобы самый сложный начальный этап ребята проходили рядом с домом", - сказал министр, добавив, что учитель, который один остался в школе, "должен учить, а не просто за детьми присматривать". По словам министра, в 10% российских школ учатся чуть более десяти ребят. "Дать хорошее качественное образование им крайне сложно. С другой стороны, я являюсь противником интернатного образования. Считаю, что этого категорически нельзя допускать", - сказал он. Фурсенко отметил, что сегодня в России активно развивается идея базовых школ. "Существует очень сложный вопрос - сохранения баланса - как обеспечить условия даже в маленьких школах для того, чтобы ребята из начальных классов имели возможность учиться как можно ближе к дому, а старшеклассники имели возможность получать образование в школе, в которой есть все возможности для хорошего образования - оборудованные кабинеты, интернет и так далее", - сказал он. По словам министра, помочь в работе сельской школы должны - программа школьного автобуса, проведение интернета и гранты для молодых преподавателей, которые готовы работать в регионах. "Я считаю, что первичны интересы ребят", - резюмировал министр. Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. В этом году он проходит с 23 сентября по 3 октября в Магнитогорске - на родине абсолютной победительницы конкурса 2009 года, учителя математики Натальи Никифоровой. Имя абсолютного победителя, которому достанется главный приз "Большой хрустальный пеликан", назовут на праздновании Международного дня учителя 5 октября в Государственном кремлевском дворце.
...
Читать дальше »
|
Рабочая группа, куда войдут представители Рособрнадзора, Общественной палаты, журналисты, эксперты в сфере образования и сотрудники социологических компаний, будет анализировать результаты оценочных процедур, в том числе ЕГЭ, в образовании, сообщила РИА Новости в среду глава Рособрнадзора Любовь Глебова. "Это будет рабочая группа по развитию информированности населения о состоянии системы образования в результате разных оценочных процедур. Например, о результатах ЕГЭ, итогах приемной кампаний, итогах аккредитационных процедур", - сказала она. По словам Глебовой, первое заседание группы состоится 5 октября, в День учителя. "Рабочая группа не призвана что-либо оценивать. Она будет рассматривать самые разные исследования с той точки зрения, что есть еще и такой взгляд на происходящее. Цель - разъяснение потребителю образовательных услуг того, как можно этим пользоваться, и что с чем сравнивать", - сказала глава Рособрнадзора. Она отметила, что считает любое исследование, в том числе ЕГЭ-рейтинг вузов, подготовленный ГУ-ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты, полезным. "Любая информация полезна. Задача группы - разобраться, как пользоваться этой информацией. Исследование замечательное с точки зрения того, что авторы говорят, что: "мы видим это так", - сказала Глебова.
ЕГЭ-рейтинг вузов РФ показывает, с какими знаниями абитуриенты-2010 поступили на бюджетные места в государственные высшие учебные заведения. В него включены более 360 вузов, которые приняли не менее 200 человек на бюджет по результатам единых госэкзаменов. По мнению авторов исследования, оно позволит оценить привлекательность вузов для сильных абитуриентов, косвенно определить качество образования в них, а также поможет органам управления образованием принять организационные решения в отношении неэффективных университетов. По мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, ЕГЭ-рейтинг показывает значение каждого вуза и его вес на образовательном рынке, он демонстрирует "какое у нас высшее образование, кто на что претендует, кто на что имеет право претендовать и кто как себя видит". "Эти результаты, по-моему, самым ярким образом подтверждают и предъявляют самый широкий срез того, что мы имеем в нашем образовании", - сказал министр 2 сентября.
| |
|
Календарь новостей |
|
|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| |