Главная » 2011 » Январь » 24
С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство. Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников. В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню. В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент. Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности. Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были
...
Читать дальше »
|
Сейчас в активно обсуждается новый проект закона об образовании и уже на сегодня многие статьи вызывают полное недоумение и критику со стороны будущих студентов и работников ВУЗов. Подготовка учеников и абитуриентов в области искусства теперь вызывает много спорных моментов. Например, музыкальные, хореографические, художественные школы, а их в России почти шесть тысяч, где учатся более полутора миллиона детей - в двусмысленной ситуации. «Сейчас детские школы искусства относятся к учреждениям дополнительного образования, наряду с кружками, студиями, секциями в домах культуры. Отсюда проблемы: у муниципалитетов нет аргументов для нормального финансирования, даже если есть такое желание», – рассказывает директор Департамента науки и образования Министерства культуры России Олег Неретин. Школы искусств все больше затрагивает статус автономных заведений, а это означает, что они сами должны зарабатывать себе деньги. Тут два момента – или поднимать плату за обучение или, как сейчас многие делают, сдавать в аренду помещения и открывать все больше коммерческих курсов и кружков. А от этого в первую очередь страдает обучение. Директор Детской музыкальной школы имени Баха Ирина Домогацкая говорит, что: «Учебный план, по которому всегда действовали детские школы искусств, был создан по образу и подобию профессионального образования. Это комплекс необходимых предметов. У нас есть регионы, где учебные планы сокращены до трех-четырех предметов. И как в таком случае говорить о предпрофессиональном обучении?» Стандарты законов всегда укрепляли эту ветвь образования. А теперь придется начинать обучение в творческой профессии не ранее, чем с пятнадцати лет так, как раннее обучение противоречит правам ребенка. «Учить играть на фортепиано надо обязательно в раннем детстве – руки надо ставить, пока связки мягкие. Балету нужно учить с десяти лет, ни в коем случае не с шестнадцати. Тот закон, который я читал, это вредительство не только русской культуре, но и российскому государству», – заявляет народный артист России Николай Цискаридзе. Единс
...
Читать дальше »
|
Ивановский департамент образования в январе провел проверку образовательных учреждений региона, по результатам которой материалы по трем школам были направлены в суд, одной из школ может грозить приостановление деятельности, сообщила в пятницу начальник управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля департамента Марина Князева. По ее словам, в январе проводились плановая проверка вечерней школы в городе Наволоки Кинешемского района и четыре внеплановых проверки общеобразовательных школ города Кинешмы после внесения представления прокуратуры начальнику департамента образования. В вечерней (сменной) школе города Наволоки проверили качество подготовки обучающихся и выпускников школы. В двух из четырех проверяемых кинешемских школах были выявлены грубые нарушения лицензионных условий. "По итогам проверки вечерней (сменной) школы мы составили два протокола об административных правонарушениях. В школе нарушены требования к ведению образовательной деятельности, а именно на протяжении более двух лет не преподается обязательный предмет - иностранный язык. За это нарушение предусмотрен штраф юридическому лицу от 50 до 100 тысяч рублей. Второе грубое нарушение связано с тем, что образовательная деятельность осуществлялась не по тому адресу, который указан в лицензии. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это санкции - приостановление деятельности учреждения сроком до 90 суток", - рассказала собеседница агентства. По ее словам, в гимназии им. А. Н. Островского и в средней общеобразовательной школе № 8 число обучающихся детей превышает нормативы, указанные в лицензиях. Образовательные учреждения вовремя не внесли изменения в лицензии. Материалы по трем образовательным учреждениям области направлены в Кинешемский суд на этой неделе. По словам Князевой, практика передачи материалов в суд по административным правонарушениям в общеобразовательных учреждениях ведется с осени 2010 года. В прошлом году суды применили четыре административных наказания к руководителям образовательных учреждений, на виновных лиц наложены штрафы. По данным управления лицензирования, в 2010 году лицензии у общеобразовательных учреждений в Ивановской области не отзывались.
|
Ситуация с лишением аккредитации, которая произошла в средней общеобразовательной "Школе здоровья" номер 874 в Москве, может повториться, сообщили в пятницу эксперты. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу на оперативном совещании в мэрии заявил, что власти столицы впервые лишили аккредитации столичную школу за плохое качество образования. При этом, по данным главы департамента образования города Исаака Калины, контрольные работы учащихся, которые выполнялись в ходе подготовки к аккредитации, были выполнены плохо. Так, с работой по математике в 9-ом классе не справились более 50% ребят, по русскому языку - 62%, по химии - 68%, по английскому - почти 70% учеников. "Я считаю возможным, что ситуация с лишением аккредитации школы повторится", - сообщил член аккредитационной комиссии Игорь Павлов. В свою очередь другой член комиссии Ефим Рачевский согласился со своим коллегой. "Такая ситуация вполне может повториться. Я полагаю, что школ, подобных 874, в Москве не один десяток", - подчеркнул он. Рачевский добавил, что лишение школы в Москве аккредитации произошло, по его информации, впервые за последние 20 лет. "Люди не привыкли к тому, что учебное заведение могут закрыть, если дети не справляются. В данном случае Москва создала прецедент", - уточнил собеседник агентства. В то же время пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов заявил, что "это серьезный урок для школ и управлений образования". "Им надо обратить внимание на качество образования. Неудовлетворительное качество обучения детей - это преступление. Такие случаи замалчиваться не будут", - подчеркнул Гаврилов.
|
Лишение школы аккредитации - крайний и редкий случай, сообщил в пятницу РИА Новости помощник руководителя Рособрнадзора Сергей Шатунов, комментируя ситуацию вокруг столичной общеобразовательной школы 874, которую власти Москвы лишили аккредитации за плохое качество образования. Ранее руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина сказал, что средняя школа западного окружного управления образования лишена аккредитации 28 декабря 2010 года по итогам плохо сделанных контрольных работ, которые выполняли учащиеся в ходе подготовки к аккредитации. Руководству школы было предложено провести повторную контрольную работу, которая прошла 13 января 2011 года, но и при повторном контроле результаты были похожие. Главная причина низких результатов, по мнению Калины, потеря управления школой "как со стороны директора, так и со стороны округа, и, наверное, департамента". "На самом деле, это крайне редкий и единичный случай. В основном любые такие проверочные мероприятия они работают на упреждение подобного, они все-таки дают возможность тем, кого проверяют, предпринять шаги, чтобы исправить ситуацию, но, судя по всему, в этот раз директор и коллектив не смогли этого сделать", - отметил Шатунов. Также он добавил, что к директору этой школы должны быть применены административные меры, вплоть до увольнения. "Если школа не дает того уровня знаний, который заложен в стандарте, не дает того уровня образования, который сегодня востребован в стране, то любые шаги, которые направлены на то, чтобы дети получали это качественное образование, нами должны приветствоваться", - отметил помощник главы ведомства.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|