Пятница, 2024-03-29, 12:12
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2011 » Январь » 19


Законопроект о продлении на 1,5 месяца весеннего призыва на военную службу не помешает выпускникам школ получить профессиональное образование и не приведет к увеличению срока службы солдат и сержантов, говорит председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.
По его словам, в ряде СМИ чувствуется обеспокоенность по поводу нарушения прав 18-летних граждан на получение ими профессионального образования. Заварзин утверждает, что «данный законопроект такого права не нарушает, так как после службы в армии они имеют право использовать результаты единого госэкзамена, сданного ими, в течение года после увольнения с военной службы по призыву».
«При этом они также могут использовать преимущественное право при поступлении в вуз», – сказал Заварзин.
Категория: Образование | Просмотров: 336 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

КПРФ считает, что правительственный законопроект об образовании приведет к понижению интеллектуального потенциала страны, и подготовила совместно с движением "Образование - для всех" альтернативный проект закона. В свою очередь глава профильного комитета Госдумы Григорий Балыхин призывает заинтересованные стороны совместно доработать правительственный документ.
В Госдуме во вторник прошли общественные слушания, посвященные разработке проекта федерального закона "Об образовании в РФ".
Законопроект "Об образовании" 1 декабря был размещен на специальном сайте www.zakonoproekt2010.ru для общественного обсуждения, которое заканчивается 1 февраля. Президент России Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта, подобное обсуждению закона "О полиции".
Законопроект заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Он будет регулировать все уровни образования, включая дошкольное и профессиональное - начальное, среднее и высшее, дополнительное.
По общему мнению участников слушаний, законопроект Минобрнауки РФ предполагает продолжение курса современной образовательной политики, которая привела к понижению интеллектуального и человеческого потенциала страны. В частности, вице-спикер ГД Иван Мельников отметил желание Минобрнауки настроить образовательную систему РФ на "западный манер".
Он напомнил, что действующий закон "Об образовании" выступил в силу в 1996 году и предусматривал, в частности, высокую степень социальных гарантий.
Авторы альтернативного законопроекта, в частности, считают необходимым финансировать затраты родителей на обучение детей в частных школах по нормативам, установленным для государственных школ. По их мнению, нуждающиеся студенты должны иметь возможность получить образовательный и социальный кредит. При этом ставка кредита дол ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 366 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

Студенты Московского государственного университета имени Ломоносова могут быть отчислены за два дисциплинарных взыскания в учебном году, а также за использование выполненных другими лицами курсовых и дипломных работ, следует из нового устава МГУ, утвержденного правительством РФ.
Московский университет, основанный в 1755 году, является старейшим и ведущим классическим университетом России. Согласно закону от 2009 года, университет получил особый статус и право на разработку собственных образовательных стандартов. В ближайшие два года МГУ получит 5 миллиардов рублей на реализацию программы развития университета.
Изменения в устав МГУ утверждены постановлением кабмина РФ от 31 декабря, которое в понедельник размещено на сайте правительства.
Согласно документу, обучающийся может быть отчислен по собственному желанию в связи с переводом, по состоянию здоровья, за академическую неуспеваемость, в связи с расторжением договора об оказании образовательных услуг, нарушение правил внутреннего распорядка университета, при получении неудовлетворительной оценки на итоговой аттестации.
В новом уставе уточнено, что решение об отчислении может быть принято "при наличии двух и более дисциплинарных взысканий в учебном году". Ранее в документе говорилось о "дисциплинарных проступках", за которые "могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления".
Кроме того, уточнено, что студент может быть отчислен "за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом", а также подделку документов об образовании, учебных ведомостей, зачетных книжек, медицинских справок.
В новый устав добавлен также пункт, в соответствии с которым "может создаваться попечительский совет Московского университета" для "оказания содействия решению текущих и перспективных задач развития МГУ, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения его деятельности и обеспечения контроля их использования". ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 414 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

Кто должен руководить образованием: государство или общество?
Совершенно независимо от того, чем закончится нынешняя «реформа образования» (а добром она точно не кончится), образование придется еще не раз реформировать, чтобы привести его к сколько-нибудь «нормальному виду».
Прежде чем браться за какие угодно преобразования в этой области, необходимо ответить на некоторые основоположные вопросы. Первый и главный вопрос: зачем вообще образование? Здесь возможны два принципиально различных ответа. 

1. Ответ утилитарный: образование обслуживает потребности 1) экономики и 2) политики. Для экономики образование готовит работника, специалиста (рабсилу) («образование»), для политики (государства, власти) образование готовит лояльного, законопослушного конформиста («воспитание», как правило «военно-патриотическое»).

2. Ответ культурный: образование – это воспроизводство народа (в пределе – человечества). (Можно, кстати, вспомнить лозунг А. Солженицына «Сохранение народа», но, думаю, что его «сохранение» в нынешнем виде – это его, народа, (само)убийство).

Утилитарный подход к образованию предполагает человека и его жизнедеятельность (актуальную и будущую) как средство для некоторых внешних для него целей. Культурный подход к образованию предполагает человека как цель саму по себе. Если трактовать нравственность традиционно, по Канту (а как еще?), то нетрудно заметить, что утилитарный подход к образованию принципиально безнравственный, а культурный – принципиально нравственный. Утилитарный подход к образованию – это подход, безусловно, капиталистический, а культурный подход, конечно, коммунистический (ну… если угодно, социалистический). Эта сторона дела весьма важна, однако в условиях нынешней неразберихи в словах и головах, в условиях господствующей подмены всех слов, понятий и смыслов эта тема может только увести в сторону от сути дела, увести к долгим и бесплодным разбирательствам.
Гораздо полезнее для понимания существа проблемы, как представляется, может служить простая, «бытовая» аналогия. Зачем в семье ребенок ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 458 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

Договорные отношения студента и преподавателя, которые предлагает новый закон об образовании, требуют доработки, иначе вуз не сможет отчислять отстающих студентов, считает проректор по учебной и воспитательной работе Московской государственной юридической академии (МГЮА) имени Кутафина Елена Грачева.
"В законопроекте многое нами поддерживается, и он представляет собой такой акт, который системно пытается решить накопившиеся за последние годы проблемы в образовании. В то же время в нем есть ряд положений, к которым мы относимся достаточно критически. Нечетко сформулированы требования к взаимоотношению вуза и студента", - отметила Грачева.
По ее словам, в законопроекте предполагается, что вуз и студент строят свои взаимоотношения на основе договора. "Но мы прекрасно понимает, что студент, который не выполняет требований вуза, который не учится, он должен быть отчислен, а если мы строим отношения на тех договорных условиях, что в законопроекте, то, по сути, нерадивого студента мы и отчислить не можем, не можем расторгнуть договор в одностороннем порядке", - заметила проректор, добавив, что это требует серьезной доработки.
Также Грачева отметила, что в новом законопроекте предусматривается новая система образовательных учреждений - университеты, институты и колледжи. Из нее "выпали" академии, поэтому возник вопрос, что делать с существующими.
"Сначала в законопроекте, в одном из первых вариантов, было предусмотрено введение профильного университета, но в настоящее время упоминание исчезло. Поэтому мы сейчас подготовили ряд предложений или по сохранению академий или все-таки введению профильного университета", - сказала Грачева.
Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.
Категория: Образование | Просмотров: 301 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников.
"Главная задача - это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми - директоров школ, учителей, преподавателей вузов, чтобы это не заканчивалось только уроком", - сказал министр в ходе заседания Госсовета, на котором обсуждаются проблемы демографии и национальных взаимоотношений.
Фурсенко считает, что сегодняшней молодежи неинтересно учиться и это приводит к тому, что она направляет свою энергию нередко в агрессивное русло. "Если учеба ориентирована только на подготовку к экзамену, причем, к одному за всю жизнь, а не на получение знаний каждый день, то, конечно, остается огромное количество времени заниматься чем угодно, но не главным делом для молодежи", - сказал Фурсенко.
Категория: Образование | Просмотров: 306 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

Сократить количество предметов в старших классах в два раза. А для тех, что останутся, ввести три разных уровня освоения - интегрированный, базовый и профильный. Эти революционные нововведения заложены в проекте Федерального стандарта среднего (полного) общего образования. Его обсуждение в комиссии Общественной палаты по развитию образования было жарким.
"Именно образовательный стандарт для старших классов сегодня в наибольшей степени обсуждается в обществе", - заметил ректор Высшей школы экономики и глава комиссии Ярослав Кузьминов. И это понятно. Примерно за три года до окончания школы родители и сами школьники начинают задумываться: что же дальше.
В зависимости от ответа на этот вопрос и распределяются усилия в учебе. По словам Ярослава Кузьминова, примерно треть старшеклассников в крупных городах вообще не посещает школу. И не потому, что прогуливают. Просто они перешли на обучение экстерном, а освободившееся от посещения ненужных предметов время тратят на подготовку к поступлению в вуз.
О том, что школьная программа сильно перегружена и ученики просто физически не успевают освоить весь материал, говорится давно и на разных уровнях. Но до последнего времени ситуация никак не менялась, в чем ректор Вышки недвусмысленно обвинил "предметно-методическое лобби, чьи интересы связаны с количеством часов, которые они имеют". Действительно, тема профессионально ориентированной школы обсуждалась еще 10 лет назад. Уже тогда предполагалось, что она станет заменой подготовительной системы для вузов. "Ну и где эта школа?.." - с сарказмом спросил присутствующих Кузьминов. В президентской программе "Наша новая школа" вновь речь идет о необходимости повсеместной специализации в старших классах.
Похоже, дело наконец удалось сдвинуть с мертвой точки. В новом стандарте предлагается оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они будут выбирать до семи нужных предметов. Это русский язык и литература или - впервые на выбор - родной язык и литература. Иностранный язык. Математика и информатика. Общественные науки - обществознание, история, география, экономика, право. Естественные науки - естествознание, физика, химия, биология, экология. Шестая область - искусство или предмет по выбору школы в национальных республиках (например, в Татарстане попросили включить предмет "технология"). Включение в программу экономики и права должно, по мысли Кузьминова, обеспечить основную задачу школы - готовить человека к реальной жизн ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 338 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

В январе 2011 года вступает в силу 83-й федеральный закон, согласно которому каждое государственное и муниципальное учреждение в ближайшие полтора года должно стать автономным, бюджетным или казенным. Об особенностях применения закона в образовательной сфере рассказала в интервью РИА Новости директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.

- Наталия Георгиевна, закон вызвал в обществе бурные дискуссии и прогнозы о переходе на всеобщее платное образование. Какие опасения все-таки могут сбыться?

- Предположения, что в школе останутся три бесплатных урока (предмета) в неделю, беспочвенны и нелепы – ничего подобного быть не может. Но, конечно, применение нового закона будет сопряжено с реальными проблемами и трудностями. И лучше относиться к ним взвешенно, а не идти воевать с призраками, как это происходит сейчас.

Очень многое в дальнейшем функционировании образовательных учреждений будет зависеть не столько от закона, сколько от подзаконных актов, какие принимаются сейчас и будут приниматься в ближайшее время. Не исключаю, что в отдельных регионах "проблема платности" в образовании будет возникать...

- Новый закон предусматривает новые отношения образовательных учреждений с государством, которое формулирует для них государственное задание и выделяет средства на его выполнение. Не получится ли так, что задание ограничится теми самыми тремя уроками?

- Нет, не получится: задание не может быть ниже того, что обозначено стандартом, который включает образовательную программу полностью. Но здесь есть некоторые нюансы. Чтобы дать учреждению задание, государство должно сформулировать перечень услуг, которые учреждение будет оказывать.

На мой взгляд, Минобрнауки России пока подошло к формированию перечня услуг весьма формально. К примеру, указывается, что учреждения общего образования должны предоставлять общее образование – и это вся формулировка.
Подпадает ли под категорию "общее образование" то образование, какое дают лицейские, гимназические, коррекционные классы, а также программы углубленного из ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 353 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-01-19 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024