Договорные отношения студента и преподавателя, которые предлагает новый закон об образовании, требуют доработки, иначе вуз не сможет отчислять отстающих студентов, считает проректор по учебной и воспитательной работе Московской государственной юридической академии (МГЮА) имени Кутафина Елена Грачева. "В законопроекте многое нами поддерживается, и он представляет собой такой акт, который системно пытается решить накопившиеся за последние годы проблемы в образовании. В то же время в нем есть ряд положений, к которым мы относимся достаточно критически. Нечетко сформулированы требования к взаимоотношению вуза и студента", - отметила Грачева. По ее словам, в законопроекте предполагается, что вуз и студент строят свои взаимоотношения на основе договора. "Но мы прекрасно понимает, что студент, который не выполняет требований вуза, который не учится, он должен быть отчислен, а если мы строим отношения на тех договорных условиях, что в законопроекте, то, по сути, нерадивого студента мы и отчислить не можем, не можем расторгнуть договор в одностороннем порядке", - заметила проректор, добавив, что это требует серьезной доработки. Также Грачева отметила, что в новом законопроекте предусматривается новая система образовательных учреждений - университеты, институты и колледжи. Из нее "выпали" академии, поэтому возник вопрос, что делать с существующими. "Сначала в законопроекте, в одном из первых вариантов, было предусмотрено введение профильного университета, но в настоящее время упоминание исчезло. Поэтому мы сейчас подготовили ряд предложений или по сохранению академий или все-таки введению профильного университета", - сказала Грачева. Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.
|