Главная » 2009 » Февраль » 12
Лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми, сообщила в среду на коллегии в Минобрнауки директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левицкая.
«По данным Минсоцразвития России, показатели здоровья школьников в настоящее время неутешительные. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15–18 лет – на 18%... лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены к категории здоровых», – сказала Левицкая.
По ее словам, из 13,4 млн школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье. Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников, является низкая двигательная активность. Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35–40%, а среди старшеклассников – 75–85%, сообщила Левицкая. «Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10–18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонения состояния здоровья», – подчеркнула она.
Кроме того, причиной ухудшения здоровья детей являются перегрузки, связанные с избыточностью школьной программы. «Избыток содержания (программы) ведет к трудностям в усвоении программного материала и снижению успеваемости, и, как следствие, к ухудшению здоровья школьников. В этой связи нам предстоит большая работа по реформированию деятельности службы практической психологии в школе», – сказала глава департамента Минобрнауки.
По ее словам, одной из наиболее острых проблем среди школьников являются стрессы, которые связаны с трудностями адаптации первоклассников.
|
Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева выступает за возвращение в школы пятидневной учебной недели, а по субботам предлагает проводить «день здоровья».
На заседании коллегии Минобрнауки России в среду, 11 февраля, парламентарий предложила увеличить количество уроков физкультуры в школах «как минимум до трех», объявив субботу «днем здоровья». В стимулирующую часть заработной платы педагогов, по ее мнению, следует ввести надбавки за формирование у школьников навыков здорового образа жизни.
По мнению депутата, также должна быть введена специальность «школьный врач» и определено ее место в системе. Слабым звеном, по словам Яковлевой, остается школьное питание.
|
В МИД России назвали трагикомичным недавний инцидент в одной из киевских средних школ, где участники районного школьного конкурса были дисквалифицированы за попытку прочесть стихи Пушкина на русском языке.
Как сообщили во вторник, 10 февраля, в МИД РФ, по условиям приуроченного к Дню святого Валентина конкурса, проводимого организацией старшеклассников Соломенского района Киева, участники должны были исполнить песню и танец, а также показать небольшую театральную сцену.
«Не думая о возможных последствиях, старшеклассники киевской школы № 22 Лиля Михайлова и Саша Пушка подготовили отрывок из произведения Пушкина «Евгений Онегин», – отметили в МИД. – Однако их выступление было приостановлено, и члены жюри попросили перевести произведение на украинский язык прямо на сцене. Начав переводить литературное наследие великого тезки на «мову», Пушка был вновь остановлен под предлогом желания жюри «послушать Татьяну». Естественно, «Татьяна» в исполнении Михайловой готовилась к монологу на русском языке, что жюри тоже не устроило».
По завершении конкурсной программы школьникам заявили, что они дисквалифицированы из-за выступления на русском языке. По словам учеников, из-за языка пострадали еще две пары конкурсантов.
Главный редактор газеты «Киевские ведомости» Николай Закревский назвал инцидент «горьким плодом языковой политики независимой Украины». По его словам, в последние годы желание отстоять украинизацию всех сфер общественно-политической и культурно-образовательной жизни вылилось в сокращение школ с русским языком обучения (из 452 в Киеве осталось 6).
По информации российского МИДа, миннауки Украины своим циркуляром лишило права всех иногородних абитуриентов, прибывших несколько лет назад со своими родителями из других, преимущественно постсоветских стран, сдавать вступительные экзамены в вузы на любом другом языке, кроме украинского. Ситуацию же вокруг злополучного конкурса в МИДе сравнивают с «валуевщиной», когда Валуевский циркуляр 1863 года запрещал печатать книги на украинском языке и выступать украинским театрам в Восточной Украине.
|
В Москве закрываются школы - таково самое заметное последствие введенного три года назад принципа "деньги следуют за учеником" - так называемого подушевого финансирования. Жесткий процесс слияний-поглощений, который затронул уже несколько десятков школ, со стороны выглядит довольно драматично. Дети и родители из ликвидированных заведений норовят назвать новых обитателей (как правило, здание достается более успешной школе, расположенной неподалеку) "захватчиками" и "рейдерами". А сами "захватчики" характеризуют процесс как "мучительный". "Известия" решили выяснить, как выглядит и к чему приводит процесс оптимизации столичного образования.
Живые души
Подушевое финансирование было введено в столице с 1 января 2006 года. Дату можно считать переломной - с этого момента школы официально превратились в коммерческие заведения, оказывающие услуги населению. Каждый ученик обрел реальную ценность, выраженную в рублях и копейках (в среднем около 60 тысяч рублей на "душу"- в зависимости от статуса школы). Денежный эквивалент на обучение N-го количества детей школа стала получать из бюджета. Много "клиентов" (учеников) - много денег. Мало детей - нет денег на зарплату, не хватает учителей.
Сначала такая арифметика привела к "статусной лихорадке" - большинство школ стало стремительно "углублять" хотя бы один предмет или обзаводиться специализированными классами, чтобы получить статус гимназии, лицея, центра образования: ученическая "душа" в школе со статусом стоит дороже.
Потом дело дошло и до "банкротства" - слабые, плохо управляемые школы начали присоединять к более успешным, престижным. Одной из первых на эту тропинку встала знаменитая 57-я.
"Конечно, это была ломка..."
57-я - пожалуй, самая известная школа в Москве, славится среди родителей и педагогов уровнем образования. И проблемой расширения администрация школы была озабочена давно.
- Я не могу взять лишних учеников - некуда, - рассказывал "Известиям" три года назад ее директор Сергей Менделевич. - А если
...
Читать дальше »
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|