Главная » 2010 » Апрель » 28
Идея создания единого учебника истории для всех стран СНГ является абсолютно нереализуемой. Такое мнение высказал 26 апреля директор Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова профессор Михаил Дмитриев. "Я бы даже сказал, что она лишняя", - отметил историк. "У нас держится архаическая, малопригодная для любых просветительских целей идея единого учебника, в котором, мол, будет даваться некий консолидированный взгляд на историю даже в рамках одной страны. Мне кажется, от этого нужно отказаться. На самом деле учебники существуют разные, учителя и преподаватели, в свою очередь, тоже не всегда руководствуются учебником, даже если он имеет гриф министерства. А уж тем более пытаться создать некий единый учебник по истории стран СНГ в нынешних условиях в принципе невозможно, бессмысленно, и даже в каком-то смысле вредно, поскольку это приведёт к бесплодным и долгим спорам", - считает Дмитриев. "А то, что, на мой взгляд, нужно прежде всего - это постоянная открытая заинтересованная дискуссия, которая велась бы, прежде всего, в СМИ, по используемым большой аудиторией телеканалам и в интернете. Это было бы намного лучше, чем писать общие учебники", - полагает историк. "Естественно, если на то будет политическая воля, то реализуемой станет любая инициатива. Вопрос будет решён бюрократическим путём, например, под это выделят грант. Под этот грант какая-то группа людей в Белоруссии, Казахстане и Украине напишет какой-то текст, этот учебник будет называться единым учебником по истории стран СНГ. После этого будет считаться, что историки пришли к какому-то консенсусу. А на самом деле и на Украине, и в Белоруссии, и в Казахстане будут учить не по этому учебнику, а по каким-то другим. То есть, с точки зрения реального влияния на состояние умов наших школьников, эта вещь почти невозможна", - подвёл итог Михаил Дмитриев.
26 апреля министр образования Белоруссии Казимир Фарино предложил создать единый для всех стран СНГ школьный учебник истории. По мнению Фарино, в качестве эксперимента подобный курс мог бы преподаваться сначала в 10-11 классах школы, постепенно включаясь в программу школьного обучения.
|
По итогам первой сессии дети, получившие высокий балл на ЕГЭ, оказались успешнее своих сокурсников, поступивших в вузы по итогам профильных олимпиад, - заявление главы Рособрнадзора Любови Глебовой. Сотрудники Рособрнадзора анализировали результаты студентов, поступивших летом 2009 года в РГУ нефти и газа имени Губкина, РГГУ, Удмуртский госуниверситет, Московскую медицинскую академию имени Сеченова, Академию народного хозяйства при правительстве РФ, Кубанскую и Ростовскую медицинские госакадемии, Финансовую академию при правительстве РФ, Высшую школу экономики и МГУ имени Ломоносова. В общей сложности по итогам первой сессии из этих вузов было отчислено около 350 человек. Из 334 человек, имеющих задолженности, 250 – это олимпиадники и только 129 – «высокобалльники» по итогам ЕГЭ (Глебова не уточнила, сколько всего студентов имеют «хвосты»). По словам Глебовой, среди отчисленных не очень много детей, получивших высокие баллы на ЕГЭ – многие критики отмечали, что этот экзамен необъективно оценивает знания выпускников. Руководитель Рособрнадзора подчеркнула, что средний балл студентов по итогам сессии примерно соответствует количеству баллов, набранных на ЕГЭ (после пересчета из стобалльной системы в пятибалльную). С другой стороны, эксперты установили, что студенты из регионов с подозрительно высокими результатами ЕГЭ вылетают из вузов чаще других. К таким регионам относятся, например, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. Единый государственный экзамен стал обязательным для всех российских школьников с 1 января 2009 года. Именно на основе полученных на нем баллов вузы страны набирают студентов. Однако сохранился и дугой способ поступления в институты и университеты - олимпиады по профильным предметам. Их победители освобождаются от необходимости предоставлять в вузы результаты ЕГЭ.
|
24 апреля педагоги, ученики и технический персонал школы приняли участие в субботнике по уборке территории. Выполнен достаточный объем работ: убрана сухая листва и трава, вырезаны лишние ветки деревьев и кустов, собран бытовой мусор и т.д. Фото отчет о субботнике можно найти в рубрике сайта «Здоровая школа».
|
Реформа бюджетных учреждений не сделает российское образование платным, заявил журналистам во вторник образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Госдума 23 апреля приняла в третьем окончательном чтении закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в РФ. Нормативный документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами. Закон вводит новый тип учреждений - казенные. В этот новый тип переводится большое количество бюджетников, в том числе армия и силовики. Для образовательных учреждений преимущественно предполагается перевод в автономные бюджетные учреждения. Представители образовательного сообщества и депутаты ранее высказывали опасение, что бюджетная автономия школ и вузов может привести к тому, что бесплатно будет оказываться только минимум услуг, а за все, что сверх госзаказа, россиянам придется доплачивать из собственного кармана. "Никакого увеличения доли платности в образовании нет и быть не может. Более того, у нас по объему финансирования бюджетное образование на всех уровнях: на уровне школы и на уровне профессионального образования очень существенно выросло", - прокомментировал министр эти настроения. Так, в 2004 году государство выделяло из бюджета на одного студента в среднем 21 тысячу рублей. Сегодня, по словам Фурсенко, эта сумма увеличилась до 80 тысяч рублей. Закон определяет, что на бюджетные и автономные учреждения будет распространена норма, ранее действовавшая только для унитарных предприятий, - о том, что инвестиции в эти учреждения влекут за собой увеличение стоимости основных средств этих учреждений. Также сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений. Главная задача закона - сокращение внутренних издержек, повышение эффективности работы и привлечение внебюджетных источников финансирования. "Мы должны создать возможности, когда школы имели бы право абсолютно легально получать деньги за дополнительные услуги", - считает Фурсенко. Он пояснил, что в ряде школ сегодня существуют
...
Читать дальше »
|
Эксперимент по преподаванию в школах ряда регионов РФ предмета "Основы религиозных культур и светской этики" идет спокойно: проблем, требующих немедленного вмешательства Минобрнауки РФ, пока нет, сообщил журналистам во вторник глава министерства Андрей Фурсенко. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" стартовал в школах 19 регионов России с апреля. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники будут изучать на выбор один из модулей. В течение 2010-2011 годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса. "Оцениваю пока ход эксперимента, как соответствующий тому, что мы ожидали. Пока никаких острых проблем, которые бы требовали немедленного вмешательства, я не знаю", - сказал Фурсенко, который возглавляет российскую делегацию на Первом съезде учителей и работников образования государств-участников СНГ в Астане. По его словам, если бы в экспериментальных регионах возникли острые проблемы, "они бы немедленно выплеснулись в медиапространство". "СМИ более осторожно относятся к любым нововведениям, поэтому я рассматриваю реакцию СМИ: если она не очень острая, это означает, что все нормально", - отметил министр. При этом он считает, что подводить итоги эксперимента пока еще рано. Фурсенко сообщил, что по окончании этой четверти министерство соберет материалы о ходе эксперимента в регионах и проведет в открытом режиме специальное совещание, на котором представит первые результаты эксперимента.
|
Министр образования и науки России Андрей Фурсенко поддержал идею создания единого для стран СНГ школьного учебника по истории. С подобной инициативой в понедельник на Первом съезде учителей и работников системы образования государств-участников СНГ, который проходит в Астане, выступила белорусская сторона. "Думаю, что такая работа, которая приведет к созданию книги для учителей, а может быть и учебников для ребят, была бы полезной", - сказал журналистам во вторник Фурсенко, возглавляющий российскую делегацию на съезде. По его словам, ученые-историки из разных стран могли бы собраться и совместно обдумать учебник, который бы "с общих позиций рассматривал нашу единую историю". Министр считает, что в таком учебнике должна быть представлена не одна, а несколько разных точек зрения. "Но эти точки зрения должны быть взаимоуважительны и должны охватывать все многообразие нашей истории, все то, что нас объединяло. И также (должно быть - ред.) многостороннее описание тех сложных моментов в истории развития СССР, наших стран, после того, как возникло Содружество независимых государств", - отметил Фурсенко. В работе Первого съезда учителей и работников системы образования государств-участников СНГ принимают участие около 500 учителей из России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдавии, Украины, Киргизии. Съезд проводится при поддержке Межгосударственного Фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. Форум работников образования открылся в понедельник, 26 апреля, его работа продлится два дня.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|