Главная » 2010 » Апрель » 09
Министры образования и науки России и Украины, Андрей Фурсенко и Дмитрий Табачник, проведут в апреле-мае уроки Памяти, посвященные 65-летию Победы, во всех учебных заведениях двух стран. «Подготовка ведется. Не только ветераны будут проводить уроки. Обсуждается вопрос об участии представителей министерства в проведении этих уроков. Наверное, было бы очень здорово, если бы руководители страны приняли участие в таких мероприятиях», – сказал Фурсенко в пятницу. По его словам, память о Великой Отечественной войне постепенно уходит, становится частью не реальной, а книжной истории. Планируемые уроки должны напомнить молодежи о трагедии, которую пережил советский народ, считает министр. «Нам бы очень хотелось, чтобы это было пронзительно и по-честному, чтобы каждый понимал, какая это страшная война и какая была Великая Победа», – сказал со своей стороны министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник. Он сообщил, что уроки Памяти пройдут на Украине с участием ветеранов ВОВ, а дети и учителя в знак памяти посетят могилы павших воинов, которые есть во всех населенных пунктах Украины.
|
Власти Москвы планируют в 2010 году открыть школу государственно-частного партнерства (ГЧП), которая будет функционировать на базе Московского городского университета управления, сказал в пятницу на заседании наблюдательного совета "Агентство городского развития" мэр Москвы Юрий Лужков. "Школа будет создана не только для москвичей, но и для всех тех, кто хотел бы участвовать в этом процессе. У нас серьезная организация, и наши специалисты с удовольствием поделятся своим опытом", - сказал Лужков. По его словам, в рамках этой школы должна завершиться работа по формированию закона Москвы по развитию государственно-частного партнерства. Как отметил мэр Москвы, ГЧП играет большую роль в развитии бизнеса не только России, но и зарубежных стран. "Масштабы ГЧП, которые мы наблюдаем в зарубежных странах, например, в Великобритании, в целом в ряде направлений связаны со строительством и развитием социальной сферы. ГЧП доходит до уровня 62% от общего объема тех инвестиций, которые характерны для общего потенциала работ", - отметил столичный градоначальник. По словам Лужкова, в кризисной ситуации отношения между бизнесом и государством изменились. "В кризис мы увидели другую тенденцию, когда роль государства оказалась более существенной, и оно вынуждено было компенсировать своими решениями действия рыночной экономики и капиталистической системы. Эта система имеет и преимущества, и проблемы, связанные с максимализацией прибыли, интенсификацией использования ресурсов, когда современный капитализм предлагает обществу максимальное потребление ресурсов", - сказал Лужков. Он отметил, что в таких случаях государство стремится стабилизировать экономику и "не выбрасывать большое количество трудящихся за ворота". "Роль государства в партнерстве с бизнесом всегда была существенной, а в кризис более значимой и ответственной. И если предположить, что кризис будет завершен, все равно государственно-частное партнерство будет темой, которая приносит большие плоды, чем отдельное функционирование бизнеса в определенных сферах жизни", - заключил Л
...
Читать дальше »
|
8 апреля 2010г. В рамках конкурса «Учитель года» прошёл интегрированный урок технологии и окружающего мира в 3 классе по теме «Весёлый лось». Цели урока: создать условия для развития творческого воображения, воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, вспомнить обитателей нашего леса, значение леса для животных. Урок проводила учитель Воробьёва Наталья Александровна. Урок вызвал у детей огромный интерес. В результате урока ребята изготовили сувенир «Весёлый лось».
В конкурсе «Учитель года» участвовала Орлова Татьяна Николаевна. 8 апреля она провела урок физкультуры для учащихся 2 класса с сюжетной игрой «В колхозном саду». Задачи урока -способствовать формированию правильной осанки посредством выполнения обще-развивающих и специальных упражнений. Развивать гибкость, подвижность в суставах. Прививать трудовые навыки. Ребята совершили увлекательное путешествие по «саду» выполняя различные садовые работы. В «сад» можно было попасть, преодолевая различные преграды. Ребятам очень понравилось это путешествие.
|
«История – это прежде всего люди. Тот, кто не знает своего прошлого, не может понять настоящего и предвидеть будущее» , - писал Н.М. Карамзин 2 апреля в нашей школе прошёл урок по литературному краеведению (учитель Лебедева С.Н.), посвящённый жизни и творчеству В.П.Кужлевой. Валентина Павловна Кужлева – местная поэтесса. Она жила в городе Заволжске и училась в нашей средней школе №3. Валентина Павловна писала стихи различной тематики: о матери, о войне, о любви, о природе и о родном городе Заволжске. Много стихов , басен и рассказов она посвятила детям. Есть у неё и стихи-песни. В свет выпущено два её сборника стихов и рассказов: «Всем бедам назло», «Стихи и рассказы для детей». На уроке ребята знакомились с биографией В.П. Кужлевой, читали её стихи. Ученики узнали много нового и интересного. Я думаю, ребятам надолго запомнится этот урок, ведь выдающимися людьми нужно гордится, а тем более людьми из своей родной школы. Ученик 8 класса Сироткин Вадим.
|
Альтернативой новому школьному предмету "Основы религиозных культур и светской этики" могло бы стать преподавание детям основ толерантности по специальным книгам, считает член общественного совета Минобрнауки РФ, известная телеведущая Светлана Сорокина. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" с апреля стартовал в школах 19 регионов России. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники будут изучать на выбор один из модулей. В течение 2010-2011 годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса. В четверг в РИА Новости состоялась презентация книги "Человек с человеческими возможностями" журналиста, члена совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Ирины Ясиной. Книга стала очередной в рамках проекта писательницы Людмилы Улицкой "Другой, другие, о других", основная цель которого - создание серии интеллектуальной литературы для детей, объясняющей разные социальные аспекты жизни человека. "Я уже спросила разрешение у Людмилы Улицкой, завтра я предложу эти книги в качестве альтернативы "Основам религиозных культур и светской этики", - сказала Сорокина. Всего в проекте планируется издать 16 книг, этого, по словам ведущей, будет достаточно, чтобы в течение одной четверти рассказывать детям о современной жизни общества и учить их терпимости к другим людям и культурам. К примеру, книга Ясиной учит детей правильному отношению к людям с ограниченными возможностями, к сверстникам-инвалидам. "Почти 90% детей - за инклюзивное образование, 90% взрослых - против", - сказала автор книги, описывая существующую в российском обществе реальность, в которой большинство детей-инвалидов учатся в специализированных учреждениях, а не в обычных общеобразовательных школах. По словам Улицкой, за четыре года было издано 11 книг, еще три находятся в типографской работе. "Осталось две ненаписанные книги, над которыми сейчас работают авто
...
Читать дальше »
|
Российских учителей и родителей напугала реформа среднего образования. С 2011 года некоторые предметы могут стать платными. В Госдуме рассматривается законопроект, который ставит под вопрос бесплатное среднее образование. Документ называется нарочито тоскливо: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”. Суть его в том, что финансироваться из казны будет только та часть образования, на которую есть госзаказ. Объем этого госзаказа определяет муниципальный орган, которому конкретное образовательное учреждение подчиняется. Недостающие суммы предложат зарабатывать самостоятельно. – Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации директорам школ озвучили такую модель: три первых урока полностью оплачиваются государством. Остальные ученик сможет выбрать, но они будут платными. Это может быть пение, труд, биология или любая другая дисциплина, – ужасается Евгений Барановский, главный редактор портала "Завуч.Инфо”. – Да, в соответствии с этим законом муниципалитет вправе выдать госзаказ только на три урока в день, – подтверждает Олег Смолин, депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по образованию РФ. – И остальные уроки могут стать платными. Я не говорю, что так будет повсеместно, но это возможно. По его словам, в Конституции нет четкого определения "среднего образования”, и госзаказ можно будет составить так, что в это понятие попадут только вышеупомянутые математика, русский язык и религия. Остальные предметы могут стать платными, а потому – добровольными. А поскольку в России за чертой бедности находится около 40% семей, то очевидно, что многие дети знаний по "добровольным” предметам получить, скорее всего, не смогут. А это уже, по сути, классовое расслоение. В Министерстве образования и науки РФ законопроект комментировать отказались. "Он является региональным, то есть касается муниципальных учебных заведений. Поэтому и комментировать его должны регионы”, – таким был ответ на запрос Metro. <
...
Читать дальше »
|
Эксперимент по преподаванию религии начался 1 апреля в 19 регионах России. Автор главного из «экспериментальных» учебников — по «Основам православной культуры» — протодиакон РПЦ МП Андрей (Кураев). Первые неудачи эксперимента выявились уже спустя неделю после его начала, в Московской патриархии царит некоторое разочарование… Патриарх одолел президента
Сначала был спор. Тяжелый и изматывающий. Об учебнике, по которому будет преподаваться главный предмет шестимодульного курса — «Основы православной культуры». Помимо него, на выбор учащихся и их родителей предлагаются еще пять модулей — основы ислама, буддизма и иудаизма, вообще всех «мировых религий» и светской этики. Но собственно идеологическое значение инициаторы эксперимента придают православию — «государствообразующей» религии нашей «моноконфессиональной» (оба выражения принадлежат патриарху Кириллу) страны. Президент Медведев, встретившись в июле минувшего года с лидерами четырех «традиционных конфессий» России (нигде в законе нет понятия «традиционная конфессия», но в политической практике высшая власть контактирует только с ними), дал старт эксперименту. Президент тогда подчеркнул, что курс должен быть сугубо светским, не разделяющим детей (а это четвероклассники!) по конфессиональным углам. Однако патриарх Кирилл со свойственными ему энергией и нажимом, как говорится, «обошел на повороте» президента. Буквально исполняя поручение президента, группа разработчиков учебников по новому предмету заказала «Основы православной культуры» (ОПК) ученому из Института всеобщей истории РАН, старообрядцу по вероисповеданию Алексею Муравьеву. От РПЦ МП же свои ОПК стал писать ее самый известный миссионер, особо приближенный к патриарху о. Андрей (Кураев). В декабре между двумя учебниками — светским и миссионерским — случился клинч. На заседании 29 декабря в храме Христа Спасителя патриарх торжественно объявил, что его церковь поддерживает лишь учебник Кураева. Все труды группы разработчиков, Министерства образования, издательства «Просвещение», уже запустившего учебник Муравьева в печать, пошли прахом. Против патриаршего слова в современной России не устоит никакое министерство. После непродолжительного глухого сопротивления, вопреки всем ранее принятым решениям, в конце января то же «Просвещение» вынуждено было запустить в печать учебник Кураева, и сейчас дети учат православие именно по нему.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
|