Суббота, 2024-11-30, 23:42
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2010 » Апрель » 13


В рамках конкурса «Учитель года» учителями Комаровой Г.А. и Сехиной Л.В. были проведены интегрированные уроки «математика + история» в 5х и 6 классах. Эти уроки были посвящены 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Ребята узнали о своих сверстниках, пионерах – героях, которые проявили в годы войны бессмертный героизм и мужество. Многие из них не пощадили жизни ради победы, были награждены орденами и медалями, а некоторым было присвоено звание Героя Советского Союза. В проведении уроков участвовали учащиеся старших классов: Полтавская Таня, Воеводин Максим и Смирнова Оля. Наибольшую активность и интерес ребята проявили в конкурсах «кодировщики» и «Ура, Победа!».
Категория: Школа | Просмотров: 382 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-04-13 | Комментарии (0)

Что нужно сделать, чтобы начать строить инновационную экономику? В первую очередь – инвестировать в человеческий, интеллектуальный ресурс нации. В тот, который уже есть и готов работать на опережение, и в тот, который еще надо вырастить. Очевидно, что огромную роль в становлении и развитии национального человеческого ресурса играет система образования. Однако анализ ситуации в российском общем образовании показывает, что оно с этой ролью пока не справляется…

Кого мы готовим?

Современные экономика и общество нуждаются в профессионалах, в гражданах, ориентирующихся на демократические ценности и обладающих качествами и умениями, соответствующими вызовам современного, динамически развивающегося информационного общества.
В числе основных умений можно выделить умение принимать решения и достигать требуемого результата в проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знаний и информации; умение позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий; владеть информационными технологиями, понимая их сильные и слабые стороны; иметь способность к критическому суждению в отношении информации масс-медиа; умение самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни; работать в команде на общий результат.
Все эти компетенции с необходимостью включают в себя более конкретные умения: отстаивать свою точку зрения, обосновывая ее; разрешать конфликтные ситуации; рассказывать о результатах своей деятельности в публичном сообщении; вести дискуссию таким образом, чтобы она в итоге приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту; понимать и писать различного рода тексты; самостоятельно добывать и анализировать информацию и т.д.
Однако следует констатировать, что наше среднее образование не только не ориентировано на достижение подобных образовательных результатов, но и по своей сути (содержанию, системе руководства, организации учебного процесса, профессионализму учителей, укладу школьной жизни) отрицает саму возможность достижения подобных результатов.
Весь учебный процесс ориентирован на репродуктивное усвоение огромного объема избыточной предметной информации, называемой знаниями, или базовыми знаниями.
Закономерен вопрос – чему учат детей в наших школах? Особенно это касается учащихся основной и старшей школы. Это может показаться странным, но с введением ЕГЭ мы по ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 417 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-04-13 | Комментарии (0)

Рособрнадзор проинформировал на своем сайте о количестве участников, заявившихся для сдачи единого государственного экзамена в 2010 году. В Федеральную базу данных ЕГЭ поступила информация из всех 83 субъектов РФ, а также учредителей образовательных учреждений, находящихся за рубежом.
По данным Рособрнадзора, количество заявок на сдачу предметов по выбору, необходимых для поступления в учреждения профессионального образования, в этом году увеличилось в среднем на 15% по сравнению с 2009 годом. 
Значительно больше зарегистрировалось участников ЕГЭ по предметам естественно-научного блока. По сравнению с 2009 годом увеличилось число желающих сдать химию (на 30%), информатику (на 17%) и физику (на 15%).
Возросло и количество участников ЕГЭ по гуманитарным предметам - литературе, иностранным языкам и истории - на 26, 23 и 18% соответственно. Обществознание, как и в прошлом году, по популярности лидирует среди предметов по выбору, его будут сдавать около 476 тыс. человек. Это на 7% больше, чем в прошлом году.
ЕГЭ по русскому языку планируют сдавать свыше 950 тыс. человек, по математике - около 920 тыс. человек. Общее количество заявившихся участников по 2 обязательным предметам незначительно уменьшилось относительно прошлого года (на 3%). Это связано со снижением числа выпускников 2010 года, что является следствием общей демографической ситуации в стране.
Категория: Образование | Просмотров: 315 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-04-13 | Комментарии (0)

Два факультета в филиале МГУ имени Ломоносова в Таджикистане будут открыты в новом учебном году в сентябре 2010 года, сообщил на пресс-конференции в понедельник глава Минобразования Таджикистана Абдуджаббор Рахмонов.
"В июне мы завершаем строительство здания филиала и предложили МГУ открыть несколько новых специальностей, таких, как геология и геологоразведка, а также лингвистика. Это нашло понимание и согласие ректора МГУ Виктора Садовничего", - отметил таджикский министр.
По его словам, в настоящее время в филиале МГУ в Душанбе на математическом факультете и на факультете международных отношений учатся 45 студентов.
Говоря о студентах-таджикистанцах, обучающихся за рубежом, Рахмонов сообщил, что более 5 тысяч из них учатся в России. Более 1,5 тысячи студентов из Таджикистана, сказал министр, учатся в вузах, колледжах и средних общеобразовательных школах США, 60 - в Малайзии, более 200 - в Китае, 15 - Швеции, 10 - в Германии и 15 - в Бельгии.
Категория: Образование | Просмотров: 332 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-04-13 | Комментарии (0)

Роспотребнадзор опубликовал проект "Гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул". Документ пока не утвержден, но с большой долей вероятности можно утверждать, что это произойдет в ближайшие дни. Организаторам летнего отдыха будет полезно ознакомиться с теми запретами и формами отчетности, которые требуют санитарные органы. Скачать.
Категория: Образование | Просмотров: 322 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-04-13 | Комментарии (0)

На сайте технической поддержки "школьного проекта” уже довольно давно идет опрос, посвященный выбору лучшего дистрибутива для школы. Как нетрудно догадаться, безусловным лидером стали решения, предлагаемые российской компанией "Альт Линукс”, — ПСПО и Alt Linux 5.0. А вот если посмотреть на системы, продвигаемые без использования административного госресурса, то тут есть чему удивиться. 
Посетители сайта считают, что лучше всего школам подойдут решения из семейства Ubuntu (кстати, дистрибутив Edubuntu скоро будет включен в расширенный репозиторий — сообщаю это официально, как член Общественного Наблюдательного Совета проекта). А последнее место с огромным отрывом занимает SUSE. 
Да-да, тот самый дистрибутив SUSE, не так давно считавшийся образцом дружелюбия и чуть ли не эталоном десктопной платформы. Куда же делось его былое величие? Или в резком падении популярности этого продукта виновато что-то другое? Попробуем разобраться, сравнив лидера с аутсайдером. 
Главный вопрос, на который предстоит ответить, заключается в следующем: настолько ли лучше (удобнее, надежнее, функциональнее и т. п.) Ubuntu, что отрыв в почти десять раз обусловлен только его потребительскими качествами? 
Причем не будем особо углубляться в дебри школьной специфики. Хотя бы потому, что узкоспециализированное ПО, предназначенное для решения каких-то управленческих задач учебных учреждений или организации учебного процесса на уроках химии либо биологии, отсутствует как для Ubuntu, так и для openSUSE. Впрочем, как и для остальных Linux-систем, на что чаще всего обращают внимание учителя, перед которыми поставлена задача перехода на СПО. 
Вероятнее всего, решение о выборе дистрибутива принимается на основе его пригодности в домашних условиях для решения каких-то сугубо потребительских задач (между прочим, и в школах на уроках информатики детей учат не столько программировать, сколько набирать тексты, рисовать картинки, искать информацию в Интернете). Мы поступим точно так же.

Установка системы  ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 423 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-04-13 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024