Вторник, 2021-06-22, 17:57
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Нравятся
5. Помогаю им

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 11
 

Главная » 2011 » Сентябрь » 23


По итогам дискуссий о развитии российской школы, которые проводятся в рамках коррекции Стратегии-2020, экспертная группа № 8 "Новая школа" разрабатывает рекомендации по дальнейшему проведению реформ. О том, какие изменения необходимы,  рассказал заместитель руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы, член экспертной группы № 8 "Новая школа" Алексей Майоров.

- Алексей Николаевич, в течение полугода группа № 8 еженедельно проводит семинары, конференции и круглые столы. О каких выводах можно говорить сегодня?

- Когда мы начинали работать, был проведен анализ, какие из запланированных изменений в российском образовании были реализованы. Оказалось, что, доведено до конца очень немногое из того, что намечалось в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: введен ЕГЭ, состоялся переход на двухуровневое высшее образование. Можно, конечно, с этим смириться – оставить все как есть. Но проблемы сами по себе никуда не денутся.

Поэтому начатые преобразования необходимо доводить до конца, учитывая, что потенциал реформ, которые инициированы сверху, - об этом говорил и министр Андрей Фурсенко - практически исчерпан: население устало от изменений. Выход один – делать ставку на инициативы, которые население поддерживает.
Например, профильная школа – ее поддерживают все, и родители, и дети, надо обеспечить каждому учащемуся возможность построения собственной образовательной траектории в рамках профильного обучения.
Частичная оплата за обучение в вузе. Сегодня образование либо бесплатное, либо за него надо платить полностью. Если же сделать так, что студент сможет оплатить часть расходов, все только выиграют: и вузы, получив дополнительные средства, и студенты, которые смогут воспользоваться кредитом, и государство, которое получит квалифицированных специалистов.
Негосударственные детские сады решают проблему доступности дошкольного образования, но государство пока их никак не поддерживает.
Учителям необходимо право выбора места для повышения квалификации. Все это признают, но вопрос решается крайне медленно.
Из числа не до конца решенных проблем - и образовательное кредитование.

- Вы говорите о поддержке населения. Но ведь была попытка решить проблему частичной оплаты обучения в вузах через ГИФО – государственные именных финансовых обязательств. А профильное обучение – это проект стандарта Александра Кондакова, реакция на который известна.

- Реформы всегда затра ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 726 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-09-23 | Комментарии (0)

На низкие баллы ЕГЭ по отдельным направлениям подготовки должны обращать внимание не только ректоры вузов, но и правительство, считают авторы мониторинга "Качество приема в вузы - 2011". Необходимо повышать популярность социально значимых направлений подготовки таких, как "Морская техника" или "Эксплуатация авиационных систем". О том, как это возможно, говорит директор Института комплексных исследований образования МГУ Виктор Кружалин.

- Виктор Иванович, по данным ЕГЭ-мониторинга, некоторые вузы набирают абитуриентов со средним баллом ЕГЭ 40-50. На ваш взгляд, о чем это свидетельствует?

- Если на какие-то направления вуз стабильно набирает абитуриентов с такими баллами, то, конечно, это плохо. Если сильные абитуриенты туда не идут, значит, за ним закрепилась репутация слабого вуза.

Конечно, нельзя судить о качестве вуза по результатам только среднего балла ЕГЭ. Многие вузы принимают не только по результатам ЕГЭ, но и победителей и призеров олимпиад. Нужен более комплексный подход в оценке качества приёма в вузы. Если при таком подходе вуз ежегодно находится в хвосте рейтинга, принимает слабых абитуриентов, значит, он не популярен среди абитуриентов и их родителей, а если проанализировать ситуацию глубже, то и среди работодателей. И при этом ничего не делает, чтобы изменить ситуацию.

- Как вы относитесь к идее резкого сокращения набора по отдельным направлениям? Может быть, если нет спроса у отличников, то и не набирать на бесплатные места?

- У нас, действительно, создана гигантская сеть вузов, доступ к высшему образованию стал практически всеобщим. В 1992 году после распада Советского союза в России было 628 вузов и около 70 филиалов. Сейчас 3500 вузов с филиалами – и государственных, и негосударственных. Если раньше было 2,5 миллиона студентов, то сейчас 7,5 миллионов. Если образовательная система не в состоянии обеспечивать качественную подготовку такого количества студентов, значит, маятник должен качнуться в другую сторону – необходимо сокращение.

Другое дело, что за любыми цифрами стоят живые люди – не только преподаватели, сотрудники вузов, но и выпускники школ, ведь все не могут поехать учиться в другой город.
Чтобы не было социального напряжения, надо анализировать ситуацию в регионах. Если сокращать, то те направления, которые представлены на рынке в избытке. А те, что в дефиците, поддерживать.

- Авторы ЕГЭ-мониторинга отмечают, что проблему слабого набора по некоторым социал ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 725 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-09-23 | Комментарии (0)

Мониторинг "Качество приема в вузы - 2011", подготовленный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показал, что в этом году наметился рост интереса абитуриентов с высокими баллами к некоторым техническим и инженерным специальностям. Результаты мониторинга комментирует директор Центра образования № 548 "Царицыно", член Общественной палаты РФ, член экспертной группы № 8 "Новая школа" по обновлению Стратегии-2020 Ефим Рачевский.

- Ефим Лазаревич, в 2011 году Минобрнауки сократило набор на гуманитарные и социально-экономические направления подготовки, при этом, как и в предыдущие годы, приоритетными для государства объявили инженерные и технические факультеты. Как вы считаете, это отвечает сегодняшним устремлениям выпускников школ?

- Безусловно. Мы уже много лет "отслеживаем" судьбу выпускников нашей школы, я примерно представляю, куда собираются поступать наши сегодняшние ученики 10-11 классов.

Если в 2007-2009 годах самыми популярными вузами среди хорошо успевающих ребят были НИУ ВШЭ, МГУ и Госуниверситет управления (ГУУ), то в прошлом, 2010 году, в "тройку лидеров" впервые за последние годы вошел Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Туда шли те, кто хорошо учился.
Среди тех, кто окончил 11-й класс, в ГУУ, честно говоря, собираются в основном не самые лидерские группы ребят, а лучшие намерены пойти в МИФИ, НИУ ВШЭ и МГУ. Наличие МИФИ в этой тройке показывает, что инженерное образование востребовано, и эта тенденция будет расти.

- Ректор МФТИ Николай Кудрявцев в ходе обсуждения итогов мониторинга заявил, что в низком качестве абитуриентов большинства инженерных вузов виноваты школы. И не он один говорит о снижении качества естественнонаучной подготовки школьников за последние 20 лет.
- В этой тенденции нет ничего удивительного. В начале 1990-х годов интерес к техническим профессиям резко упал, начало ухудшаться материально-техническое соответствующих вузов, причем первыми пострадали факультеты и кафедры физики, химии, биологии педагогических вузов, где и раньше с оборудо ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 751 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-09-23 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2021