17 февраля, Государственная дума РФ обсудила предлагаемый депутатами КПРФ законопроект, предоставляющий выпускнику право выбора формы государственной итоговой аттестации: единый государственный экзамен (ЕГЭ) или традиционная форма устных или письменных испытаний. Также, по словам заместителя главы комитета Госдумы по образованию Олега Смолина (КПРФ), законопроектом предлагается не проводить единый государственный экзамен по предметам "литература", "история" и предметам образовательной области "обществознание".
С одной стороны, пояснил Смолин, законопроект нацелен на обеспечение равенства возможностей и повышение объективности оценки знаний при реализации гражданами конституционного права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования. С другой стороны, продолжил парламентарий, документ призван сэкономить усилия и время обучающихся, поступающих в высшие учебные заведения непосредственно по завершении освоения ими образовательной программы школьного образования, или после военной службы по призыву. "Это более гибко", - уверен Смолин. Он также отметил, что вопрос о проведении ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла до сих пор остается спорным. "А после завершения научной дискуссии по данному вопросу при необходимости можно принять на законодательном уровне иное решение", - предлагает депутат Госдумы.
В то же время комитет Госдумы по образованию предлагает палате отклонить законопроект. Как пояснил глава комитета Григорий Балыхин ("Единая Россия"), предлагаемый законопроект "изменяет концептуальные основы единого государственного экзамена", по его словам, "предоставление абитуриентам возможности выбора различных форм вступительных испытаний не обеспечивает единого подхода и может привести к нарушению прав граждан на образование".
Глава комитета Госдумы подчеркнул, что данные о состоянии системы общего образования, в том числе об уровне подготовки выпускников и преподавания различных предметов в общеобразовательных учреждениях, получаемые по результатам государственной (итоговой) аттестации, бу
...
Читать дальше »