Главная » 2009 » Сентябрь » 22
За прошедшие годы число сторонников преподавания знаний о религии стало больше - в 2001 году мнения в пользу преподавания религии высказывали 48% участников опроса, в 2009-м - 53%. Уменьшилось и количество тех, кто считает изучение религии неправильным. В этом году о своем несогласии с введением в школьный курс предметов религиозной тематики заявили 27% (против 36% в 2001 году). Чаще всего одобряют изучение религии в школах жители крупных городов (58%), женщины (58%), пожилые и малообразованные россияне (65% и 69% соответственно). Реже всего одобрение в этом вопросе выражают москвичи и жители Петербурга (43%), а также мужчины (48%), молодежь до 24 лет (42%) и люди со средним образованием (49%). Охотнее всего россияне выбрали бы для своих детей изучение истории и основ всех мировых религий (27%). Каждый пятый остановился бы на изучении истории и основ одной из четырех традиционных религий России (21%), еще 19% предпочли бы для своего ребенка изучение основ светской этики. Наконец, 13% не выбрали бы ни один из перечисленных вариантов. Изучение истории и основ всех мировых религий более всего привлекает москвичей и жителей "северной столицы" (36%), 35-44-летних респондентов (33%), сообщает ВЦИОМ. Курс "История и основы одной из четырех традиционных религий России" предпочитают в основном жители малых городов и сел (23-24%), респонденты старше 45 лет (23-25%), а "Основы светской этики" готовы выбрать жители столиц регионов и сел (23 и 22% соответственно), 25-34-летние (25%) и те, у кого в семье есть дети-школьники (23%). Другой опрос на тему преподавания религии в российской школе проводился 14-17 августа социологами "Левада-Центра" в 128 населенных пунктах 46 регионов страны с участием 1600 респондентов. Согласно результатам исследования, почти 70% россиян положительно относятся к введению в школах "Основ православной культуры", из них четверть респондентов заявили, что "целиком положительно" относятся к данной идее, а 44% - "скорее положительно".
|
Всероссийское педагогическое собрание предложило правительству создать государственную корпорацию по организации питания школьников и студентов. Как рассказала председатель собрания Валентина Иванова, оборот средств, выделенных на питание в образовательных учреждениях, составляет порядка триллиона рублей. "При этом вопросы ценообразования отданы на откуп коммерческим предприятиям, - пояснила она. - И в нынешних условиях стоимость обеда для школьников и студентов постоянно растёт". Всероссийское педагогическое сообщество предлагает создать госкорпорацию, которая бы установила и контролировала цены. "Школьные обеды должны изготовляться на госпредприятиях и продаваться с минимальной наценкой",- считает Валентина Иванова. По её словам, соответствующие поправки в законы "О торговле" и "Об образовании" находятся в стадии подготовки. Она напомнила, что с 1 сентября во всех школах страны должно быть организовано горячее питание, но выполняется это не везде. "К тому же в документах, регламентирующих эту сферу, отсутствуют критерии отбора самих ингредиентов для приготовления пищи, не введён запрет на продажу детям генно-модифицированных продуктов", - отметила председатель Всероссийского педагогического собрания. Член думского комитета по образованию Валерий Рязанский рассказал , что без вмешательства государства проблему горячего питания для школьников и студентов действительно решить невозможно. "Здесь главным является вопрос не цены, а качества, - пояснил парламентарий. - Питание школьников и студентов должно быть сбалансированным, оно должно вырастить нам здоровое поколение". По словам г-на Рязанского, необходимо создать систему, аналогичную той, которая уже существует в авиакомпаниях, когда вмешательство человека в приготовление пищи сводится к минимуму. "Это избавило бы систему питания от необходимости контроля на каждой школьной кухне, - считает депутат. - К тому же многочисленные отравления школьников и студентов свидетельствуют о том, что этот контроль бесполезен". Однако, по мнению депутата, создавать отдельную государственную корпорацию, которая занималась бы исключительно питанием в образовательных учреждениях, не имеет смысла. "Гораздо эффективнее было бы наладить сеть частно-государственных партнёрств, - говорит Валерий Рязанский. - Бизне
...
Читать дальше »
|
На сайте Минобрнауки опубликованы проекты приказов о введении с 1 января 2010 года стандартов начального общего образования и начального и среднего профессионального образования по разным специальностям. До конца года эти документы, видимо, будут подписаны и станут законом. Автор одного из вариантов стандарта начальной школы Александр Адамский, ректор института образовательной политики "Эврика" заявил, что "уже очевидно, что опытная рука ведомственного начальства взялась за руководство написания текста в прямом смысле – начала "рукой водить". В итоге получился стандарт, который нельзя ни выполнить, ни нарушить". В своей статье Адамский выступает критиком лоббизма, которым, по его мнению, насыщен проект. "Повышением квалификации учителей может заниматься только аккредитованное учреждение. То есть институты повышения квалификации в их нынешнем, аккредитованном, виде. Чей лоббизм? Кто-то явно хочет сохранить монополию вырождающейся структуры ИПК на долгие годы вперед. Как говорится, с паршивой овцы (никчемного стандарта) хоть шерсти клок". "Некоторые издательства торопятся объявить, что у них уже готов набор учебников под новые (еще неутвержденные) стандарты начального общего образования. Это укладывается в общую логику истории со стандартами – кто разрабатывал, того и учебники. Издательское лобби все сильнее влияет на образовательную политику, недавняя история со словарями одного издательства наглядно это показывает. Впрочем, активность коммерческих структур вполне понятна и объяснима – образование все больше становится бизнесом. Но и у бизнеса есть своя содержательная сторона".
|
Президент РФ Дмитрий Медведев высказался категорически против того, чтобы дискуссии по историческим вопросам становились частью учебного процесса, и заявил, что есть исторические события, которые должны восприниматься как догма, не подлежать трактовкам. "Я не против новаторских или авангардных представлений об истории. В парадоксальном мышлении иногда есть смысл. Но эти исследования ни в коем случае не должны превращаться в учебные пособия. Для того, чтобы не ортодоксальные взгляды на историю стали признанными, требуется огромное время", - сказал Медведев в пятницу на встрече с сотрудниками учреждений культуры Великого Новгорода. Один из участников встречи обратил внимание на то, что историей сегодня занимаются не только историки, и эти люди высказывают предположения, которые приводят научные круги в шок. Так, согласно теории одного из академиков-физиков, Александр Невский был татарским князем. "У нас и шахматисты активно занимаются политикой. Это нормально, это свобода", - ответил президент. Но, при всем уважении к новаторским идеям, "должны быть вещи, которые необходимо воспринимать как каноны", полагает глава государства. Медведев привел в пример события Второй Мировой войны и назвал недопустимыми дискуссии о том, кто эту войну начал. Такого рода догматы являются общепризнанными в истории человечества, сказал президент. "Некоторые вещи не должны являться предметом публичной дискуссии, тем более политической. Именно это произошло с событиями Второй Мировой войны, когда отдельные европейские страны начали говорить о том, что СССР и гитлеровская Германия должны нести равную ответственность за начало Второй Мировой войны", - заявил глава государства. "Всякие новые идеи допустимы в рамках научной дискуссии, но это не должно делаться на страницах учебников. От этого засоряются мозги, и это прискорбно", - сказал президент.
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|