Главная » 2009 » Сентябрь » 03
Ректоры выступают за увеличение общего числа олимпиад, принципиально иные критерии оценки и ужесточение правил использования результатов.
«Мы рекомендуем на этот учебный год 175 олимпиад. В минувшем году мы провели 120 олимпиад школьников, в которых приняли участие 423 тысячи 604 человека. Это фактически половина выпуска 11-х классов в этом году. Всего в Совет олимпиад было подано 620 заявок, 460 были признаны соответствующими порядку проведения», - рассказал Виктор Садовничий, ректор МГУ, на заседании Российского Совета олимпиад. Среди одобренных на этот год советом, 38 олимпиад по математике, 29 - по физике, 13 - по русскому языку, 10 - по информатике. По прогнозам ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего, общее число победителей олимпиад всех уровней в 2010 году будет составлять 6,3 тыс. человек, а призеров - 19,8 тыс.
Он считает, что в общем количестве абитуриентов - олимпиадников неспособных подтвердить свои результаты крайне мало. "Речь идет о долях процента. Это капля в море талантливых людей", - заявил он. Вместе с тем Садовничий отметил, что 10% из числа олимпиад прошлого учебного года по результатам экспертизы были признаны несоответствующими заявленному качеству. "Должна быть повышена роль и ответственность вузов-лидеров за олимпиады", - подчеркнул ректор МГУ. Он отметил, что поиск талантливой молодежи посредством олимпиад - дело государственное и требует финансовой поддержки. По мнению Садовничего, для дальнейшего развития олимпиадного движения необходимо укрупнять региональные состязания и переходить к межвузовским олимпиадам.
Ректор Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ярослав Кузьмин заявил, что 65% процентов поступивших в этом году в возглавляемый им вуз - победители и призеры различных олимпиад. "В этом году кампания по ЕГЭ прошла так успешно как раз благодаря полновесному внедрению олимпиад", - заявил он.
Андрей Фурсенко предложил сократить число вузов, где школьники смогут воспользоваться результатами олимпиад, до одного. "С одной стороны, мы за максимальную свободу, с другой - это будет разумно. К моменту поступления человек должен быть уже достаточно взрослым для того, чтобы определиться, куда он хочет попасть более всего", - пояснил министр. Андрей Фурсенко считает важным "сделать так, чтобы все олимпиады были доступны". "Нужно добиться того, чтобы олимпиадное движение дошло
...
Читать дальше »
|
Проверки результатов ЕГЭ будут проводиться на первых курсах высших учебных заведений исключительно по решению самих вузов, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Эта проверка будет проводиться исключительно по добровольному решению вузов", - сказал министр и напомнил, что несколько ректоров выступили с предложениями провести свои акции по проверке знаний.
"Мы очень заинтересованы в этом мониторинге. И если это будет сделано, то у нас появятся дополнительные материалы, которые подтвердят или опровергнут те результаты, которые ребята получили в рамках ЕГЭ", - сообщил Фурсенко в интервью «Интерфаксу». Это будет означать подтверждение или опровержение оценок, "которые даны нами региональным системам образования", добавил он.
"Если мы будем иметь такой материал, то это даст нам основания для принятия решений о необходимости изменений в организации определенных региональных систем образования", - продолжил А. Фурсенко. По его мнению, вузы тоже в этом заинтересованы. "И мы наконец стали в полной мере союзниками с ними", - отметил министр.
Он пояснил, что раньше, когда ЕГЭ был необязательным, часть вузов считала, что этот эксперимент провалится, а сейчас все убедились, что ЕГЭ - это объективная оценка, которая позволяет отобрать лучших студентов.
Кроме того, "всех ждет первая сессия, и здесь мы тоже хотим понять, как нам менять систему общего образования, чтобы она в большей степени отвечала на запросы внешнего потребителя", заключил Фурсенко. По уверениям министра, ЕГЭ позволил получить "уникальную базу данных системы образования".
По его словам, главное, что предстоит сделать - в полной мере учесть и реализовать тот потенциал, который удалось накопить после первого года проведения ЕГЭ в штатном режиме. Это и данные о качестве подготовки школьников, и уровень квалификации учителей, и анализ коррупционности региональных систем образования.
Студентов в МГУ стало больше
В Московский государственный университет им. Ломоносова в этом году на бюджет зачислено на 200 студентов больше, чем планировалось. 60%, зачисленных - победител
...
Читать дальше »
|
Самими полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все зависит от индивидуальных интересов.
7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет. Однако 6% относят к таким химию, по 4% - рисование и физику. 3% считают ненужным изучение в школе иностранных языков, по 2% указывают на биологию, геометрию, черчение, физкультуру. Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как математика, астрономия, география, история, литература, ОБЖ, обществознание, религиозные предметы, труд (по 1%). Впрочем, более двух третей наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос (69%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
|
России обязательно нужно вкладывать деньги в среднее специальное образование. Об этом заявил в беседе с ведущим программы "Вести недели" телеканала "Россия" Евгением Ревенко президент России Дмитрий Медведев.
По словам Медведева, ранее в рамках нацпроекта была достигнута договоренность о совместном финансировании средних специальных учебных заведений из федерального и регионального бюджетов, к которой впоследствии присоединился и бизнес в качестве третьей стороны.
Медведев одобрил участие крупного бизнеса в создании учебных заведений. "Если, допустим, среднее специальное учебное заведение, профессиональное учебное заведение существует при крупном комбинате, ничего в этом плохого нет. Оно готовит для себя кадры. И я посещал такие учебные заведения. Они очень хорошего уровня. В некоторых из них, хотя это совершенно неправильно, учатся даже люди с высшим образованием", - рассказал глава государства.
Уже неоднократно поднимали вопрос о необходимости возрождения системы среднего профессионального обучения в стране. Общую для большинства российских парламентариев оценку сложившейся в стране ситуации дал один из наших респондентов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Сафаралиев. "Мы получили малообразованных и лишенных кругозора молодых людей, которые к тому же плохо работают. Мы полностью потеряли тех, кто стоял за станками. Сейчас нет ни профтехучилищ, ни ПТУ, у нас некому работать, нет нормальных прорабов, нет среднего технического персонала", - сказал депутат.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
|