Главная » 2009 » Январь » 22
По данным социсследований, чаще всего скачивают рефераты, эссе и курсовые студенты четвертых курсов вузов — 52 процента. Реже первокурсники — их 47 процентов. Покупают готовые работы от 3 до 7 процентов студентов. И в лучшем случае помнят только название реферата или курсовой. В Высшей школе экономики на многих факультетах давно практикуют проверку курсовых и дипломных работ на предмет плагиата, а год назад в университете установили версию программы «антиплагиат», разработанную специально для вузов. Теперь все рефераты, курсовые, дипломные работы студентов проходят проверку на вузовском «детекторе лжи». В целом студенты стали скачивать материал в три раза реже. На экономическом факультете Санкт-Петербургского госуниверситета тоже объявили борьбу с плагиатом. Там разработали собственную программу «Аура-Текст», адаптированную специально для экономической тематики. Проверять в обязательном порядке решили курсовые и дипломные работы. Рефераты проверяют только те преподаватели, которые сами того пожелали. Первое же тестирование показало, что студенты списывают из Интернета до 90 процентов текста. Программу «антиплагиат» установили у себя только 14 вузов из 3 тысяч. Плюс в паре-тройке вузов, как в Питере, разработали собственные системы контроля. В некоторых вузах педагоги боятся, что проверка выявит не только переписанные рефераты и дипломы, но и кандидатские, а то и докторские диссертации. А это уже серьезное ЧП. В одном о-очень солидном госвузе, который готовит кадры чиновников, так и вышло. За плагиат в прошлом году пришлось уволить двух почтенных сотрудников. Теперь с новшествами тут не спешат. В Хакасском государственном университете специальные программы по выявлению плагиата не установлены. Авторство сданной работы определяет преподаватель. Кстати, есть случаи, когда студентов необоснованно обвиняли в скачивании материалов из Интернета. Вот такой высокий уровень знаний у нашей молодежи… или недостаточно высокий у преподавателей?
|
В нескольких последних выступлениях президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина отмечалось, что в современной школьной политике большое значение придается разработке «Стандартов». Они призваны определить нормы жизни школы на ближайшие 10–15 лет. Первые результаты этой работы недавно опубликованы издательством «Просвещение». Вышли в свет четыре брошюры новой серии «Стандарты второго поколения», содержащие проекты подготовленных документов. Одна из этих брошюр – «Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования». В списке руководителей проекта значится и моя фамилия. В этой связи должен заявить, что текст брошюры не был мною завизирован, поскольку с представленной редакцией я не был ознакомлен. Если бы это было сделано (а при публикации все-таки необходимо согласие автора), то я бы настаивал на существенно ином варианте текста. В случае же его сохранения я не мог дать согласия на упоминание моего имени. Мне дороги понятия репутации и профессиональной чести. Я действительно принимал активное участие в подготовке обсуждаемого документа в 2005–2006 годах. Но речь тогда шла о других концепции и редакции, о чем свидетельствуют сохранившиеся варианты. Я остановлюсь только на одном аспекте, который неприятно поразил меня в опубликованном документе. Неизвестные лица, внесшие правку в параграф о содержании курса математики в школе, имеют весьма экзотические представления и о профессиональной этике, и о школе. Основная идея «Фундаментального ядра» – выделение ключевых идей, понятий, фактов, методов и теорий, без знакомства с которыми выпускников школы трудно говорить о наличии у них общего образования, необходимого человеку начала XXI века. Новизна идеи в том, что нужно было найти способы предельно лаконичного изложения на 30–40 страницах, а не в паре увесистых томов. По существу, «ядро» должно фиксировать согласованный взгляд научного сообщества на то, чему следует учить в школе. С этой целью была создана рабочая группа, состоящая в основном из видных ученых Российской академии наук, представляющих разные области знаний. Я был членом группы под руководством академика Виктора Васильева, работающей над содержанием математического образования. Совершенно очевидно, что при нынешнем сокращении числа часов на математику в школе, наличии 25% двоек по результатам ЕГЭ и явной перегрузке курс
...
Читать дальше »
|
Учительница одной из школ Челябинска приговорена к трем годам и трем месяцам лишения свободы за получения взяток. Как сообщили корреспонденту 21 января в пресс-службе следственного комитета следственного управления при прокуратуре Челябинской области, деньги она брала за помощь школьникам на едином государственной экзамене по математике. Доказано, что заместитель директора школы №13 по учебновоспитательной работе Наиля Абубакирова незаконно получала деньги шесть раз, пояснили в пресс-службе. Ей было предъявлено обвинение по статьям 290 (получение взятки) и 285 (злоупотребление должностными полномочиями). Наиля Абубакирова признана виновной, ей назначено наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|