Главная » 2009 » Январь » 13
Наступил 2009 учебный год, и ученики 11 классов уже задумались о поступлении
в вузы. Каким образом это можно сделать?
Сдача вступительных экзаменов
Самый старый и проверенный способ. Тем более, какие именно экзамены придется
сдавать, уже известно. Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. №
365утвержден Перечень
вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего
профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.
Благодаря перечню стало известно, какие экзамены абитуриенты будут сдавать по
физико-математическому, естественнонаучному, гуманитарному и социальному
направлениям. Отдельно выделены такие сферы деятельности, как образование и
педагогика, здравоохранение, культура и искусство, экономика и управление,
информационная безопасность, сфера обслуживания, техника и технологии.
Победа в олимпиаде
Крупнейшие вузы страны ежегодно проводят собственные олимпиады, победители
которых зачастую могут поступить в вуз без экзаменов. Олимпиадная сторона
образования тоже четко регламентирована приказами Министерства. Согласно
утвержденному перечню
олимпиад школьников на 2009 учебный год, для оценки знаний одаренных
школьников обозначены следующие направления: математика, информатика, физика,
химия, биология, география, экология, история, обществознание, иностранный язык,
экономика, право, экономика и управление, литература, астрономия, естественные
науки, техника и технологии, культура и искусство, гуманитарные и социальные
науки, лингвистика, психология, журналистика, основы православной культуры,
материаловедение и технологии новых материалов, хоровое дирижирование, теория и
история музыки, рисунок и архитектурная графика, космонавтика или авиационная
техника, а также рисунок, композиция, живопись.
Самоподготовка
Прочитав множество учебников и справочной литературы, можно восполнить
пробелы в школьных знаниях. Министерство утвердило перечни просто хороших и
очень хороших учебников.
Утверждены:
· федеральный перечень
...
Читать дальше »
|
Общее количество детдомовцев в России сегодня приблизительно такое же, как в послевоенные годы. При этом процесс усыновления в нашей стране остается весьма проблематичным. Преодолеть бюрократические препоны на пути к усыновлению не просто, а средств, которые приемные родители получают как пособие на ребенка, не хватит даже на самое необходимое. Минувший год, объявленный Годом семьи, по мнению чиновников, можно зачесть в плюс решению проблем усыновления. Однако, по мнению экспертов, позитивных сдвигов не произошло. Более того, специалисты считают, что необходимо серьезно менять законодательство и саму систему устройства сирот в семьи. Сейчас в стране более 200 тыс. детей живут без родителей. Это 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300 школ-интернатов для детей-сирот, более 700 социальных приютов и 750 социально-реабилитационных центров для детей и подростков. Устраивать в семьи их попросту не успевают, выявленное количество оставшихся без родителей детей слишком велико. Примерно 120 тыс. новых сирот появилось в этом году, по данным Общественной организации «Право ребенка». Правило есть правило
Может быть, кто-то и рад взять ребенка, да законодательство в России уж слишком сурово относится к этому вопросу. «Мы очень хотели взять ребенка, собрали почти все справки, но оказалось, что муж мало зарабатывает, – рассказала «НГ» жительница города Иванова Ольга. – Потом оказалось, что у нас и жилплощадь слишком мала. У нас двое своих детей, и они ни в чем не нуждаются, не нуждался бы и третий, однако закон, видимо, решил по-другому. Я считаю, что в любом случае ребенку было бы у нас лучше, чем в детском доме». Проблема подобного рода возникла и у другой семьи. «Своих детей мы с женой иметь не можем, поэтому решили усыновить. Социальная реклама по телевидению уверяла, что сотни детей нуждаются в родительской заботе, – говорит москвич Александр. – На деле же оказалось не все так просто. Чиновники трактуют закон об опеке и попечительстве как хотят, и прежде, чем взять ребенка, приходится преодолеть столько преград, что даже радость от появления в доме маленького человечка с трудом перекрывает переживания от процесса усыновления». Эксперты же имеют на этот счет свое мнение. По словам исполнительного директора общественной организац
...
Читать дальше »
|
Приговором Селтинского районного суда Удмуртской Республики, директор ГОУ НПО "Профессиональное училище №49" признана виновной в злоупотреблении должностными полномочиями. Как сообщает пресс-служба прокуратуры по Удмуртии, женщина специально создала стипендиальную комиссию, на заседаниях которой ученики за плохую успеваемость и за прогулы занятий необоснованно лишались стипендии. Кроме того, осужденной были зачислены на дневную форму обучения в качестве студентов училища 17 учеников школ, которым начислялась стипендия, однако, денежные средства указанные лица не получали. Все средства из стипендиального фонда училища поступали в созданную "черную кассу" и использовались директором по собственному усмотрению. В период с сентября 2006 по декабрь 2007 года она присвоила 116 тыс. рублей.
Подсудимая вину в предъявленном ей обвинении признала полностью, уголовное дело рассмотрено в особом порядке. Ее действия с учетом позиции государственного обвинителя квалифицированы по ст. 285 ч. 1 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя и назначил ей наказание в виде лишения права занимать должности в системе государственного образования, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 2 года 6 месяцев. Кроме того, в ближайшее время она обязана вернуть пострадавшим причитающиеся им деньги. Приговор вступил в законную силу.
|
Компания «КМ-Образование» выполнила свое обещание и выпустила USB-ключ, позволяющий работать с «КМ-Школой» и без интернета, даже на несколько недель раньше обещанного срока. 30 школ Башкортостана накануне Нового года вместе со стандартным набором ИИП «КМ-Школа» (жесткий диск с административной частью программы и контентом) получили и так называемые флешки, при приобретении которых условие наличия в школе интернета автоматически становится НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Для этих школ теперь перебои в сети Интернет не являются угрозой.
Вручение и установка «КМ-Школы» происходили 30 декабря 2008 года на базе управления образования поселка Мраково Республики Башкортостан. У многих из представителей школ Башкортостана возникли вопросы по тому, каким образом можно будет без Интернета в КМ-Школе родителям или ученикам просматривать оценки, выставленные в школе учителем, узнавать домашние задания, размещенные классным руководителем или предметником, и др. из локальной сети (без подключения к интернету). Техническая служба сообщает, что без подключения к Интернету этого сделать не удастся, если только: 1) Все родители не находятся со школой в одной локальной сети . Это можно сделать, если ученикам будут розданы клиенты «КМ-Школа» - пусть соединяются с вашим школьным сервером из дома! 2) Компания не поставила в регион «зеркало» онлайн сервера «КМ-Школа». Компания обычно заключает Договора с управлениями образования на установку «зеркала» в регионе.
|
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|