Главная » 2009 » Январь » 29
На реализацию комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области в 2009 году из федерального бюджета будет выделено 100 млн рублей. Об этом 27 января сообщил губернатор Михаил Мень на заседании регионального правительства. Глава региона рассказал, что 26 января в Министерстве образования и науки РФ прошло заседание конкурсной комиссии под председательством министра образования и науки Андрея Фурсенко. Комиссия подвела итоги участия регионов в комплексном проекте модернизации образования в 2008 году. "В докладе Андрея Фурсенко было отмечено, что Ивановская область выполнила все взятые на себя обязательства по направлениям комплексного проекта модернизации образования", - отметил губернатор. Он добавил, что в результате регион в третий раз стала победителем конкурсного отбора субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, и продолжит реализацию проекта в 2009 году. "Наша область была отмечена в числе лучших регионов по итогам 2008 года. Министр образования и науки выдел нашу область в целом по темпам динамичного развития образования, а также по активному участию в национальном проекте", - подчеркнул Михаил Мень. По словам губернатора, в 2009 году реализация комплексного проекта модернизации образования продолжится по шести основным направлениям:: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений и развитие региональной системы оценки качества образования. "Кроме того, полученные средства будут израсходованы на обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства, информатизацию образования, а также повышение квалификации работников образования", - добавил Михаил Мень.
|
Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко внимательнее отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно истории Великой Отечественной войны.
Медведев провел заседание оргкомитета "Победа", посвященное предстоящему празднованию 65-летия окончания Второй мировой войны. В своей заключительной речи президент с недоумением рассказал участникам заседания опопавших к нему в руки материалах по подготовке ЕГЭ для школьников.
"Наше Министерство образования и науки должномаксимально внимательно относиться к таким вопросам", - обратился Медведев к Фурсенко.
"Очередной"перл" мне сейчас передали, это тематические тренировочные задания поистории по подготовке на территории страны к ЕГЭ,- показал президент участникам встречи сборник тестов. - Они изданы в Москве в 2006 году".
Медведев зачитал примеры вопросов для школьников по истории ВОВ. "Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника",- зачитал он.
"Просто удивительно, чудовищно. Если мы и дальше будем по таким учебникам готовитьнаших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны", - заметил президент. "В таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите,известная доля провокаций", - продолжил Медведев. Он поручил Фурсенко создать компетентную группу специалистов для анализа такого рода текстов.
|
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Разработка глоссария стандартов стала одним из направлений деятельности группы разработчиков.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН — нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам, а также количество недельных часов для финансирования. См. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга. См. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО) ПЛАНА — часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в том числе этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса.
ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьн
...
Читать дальше »
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 11 Гостей: 11 Пользователей: 0 |
|
|