Воскресенье, 2024-12-01, 04:00
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » Образование


« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 66 67 »
Категория: Образование | Просмотров: 319 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-31 | Комментарии (0)

Александр Кондаков, создатель «Новых стандартов», назвал научные основы действующих стандартов «хотелками» предметных лобби (см. Меньше знаний, больше патриотизма?( http://www.svobodanews.ru/content/article/2244469.html). По его мнению, эти «хотелки» не являются научными основами. 
НАУЧНЫМИ ОСНОВАМИ в 21 веке надо полагать «хотелку» Президента о гражданском обществе в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ А.Кондакова. (Почему, только её? – Можно найти ещё массу).
Вот и ВСЕ «научные основы». 
Приведу комментарий отмеченной статьи на сайте Завуч.инфо: 
"Как можно в основу образовательного стандарта положить "благосостояние, социальную справедливость и безопасность"? Это какой-то бред. 
Ещё хотелось бы увидеть того ректора, который считает, что у абитуриентов "огромное количество избыточного знания". 
Да и не в знаниях дело, а в том, что дети, натасканные на ЕГЭ, совершенно не умеют мыслить. 
Ну и совсем не удивило то, что учителя физики можно подготовить без хорошего изучения физики. Это логически следует из всех действий "образованцев"-реформаторов. 
По-моему, такие заявления может делать либо дурак, либо сознательно продавшийся тип". 
Самое грустное и гнусное заключается в том, что это – не просто заявление. Речь идёт о ГЛАВНОМ - содержании стандартов. Об устройстве стержня системы образования. 
Все основные положения действующего «Закона об образовании в РФ» (как и проекта нового) опираются на понятие «стандарт». Приняли в 2004г. стандарты, выдающие БРАК – более 60% (см. Стратегия развития образования в России http://eduhelp.ru/page/strategija-razvitija-obrazovanija-v-rossii ), так по ним учатся и будут учиться. Лет 5-9. 
Все призывы к обсуждению нового «Закона об образовании» равнозначны опросу народного мнения о покраске автомобиля, двигатель которого – был неизвестен. Теперь он известен. Если же проект стандарта опубликован на сайте Минобрнауки, который УЖЕ обсуждался ЭКСПЕРТАМИ – профессионалами, то, невзирая на «интернетовскую демократию плебеев (в понимании экспертов)», ОБЯЗАТЕЛЬНО сработает отлаженный механизм:
Контора Фурсенко – Правительство – Госдума РФ. Итого: - ЗА! 
Парадигма «выливаемых литров» 
«Научной основой» и старых, и новых стандартов является парадигма лженауки – советской педагогики, рассматривающая образование как ПРОЦЕСС передачи культурного опыта подрастающему поколению. При котором РЕЗУЛЬТАТ особо не важен (скрыт «мёртвыми душами» ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 371 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Определения в энциклопедиях и учебниках, в основном, написаны на основе парадигмы ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО «выливаемых литров» - ПРОЦЕССА ВНЕШНЕГО воздействия и выражают ПРЕДСТАВЛЕНИЯ академиков, не отражающих реальность . Ибо литры есть для всех как и БУМАГИ, а в разных баночках (с дырочками) РЕЗУЛЬТАТЫ могут вообще равны 0. 

Попробуем описать реальность.

Образование можно определить как процесс перехода «малого в большое», «ничего в чего-то».
Как правило, этот процесс происходит самопроизвольно. 
Образование рек, красивых узоров на стекле и раковых опухолей и др.
Родители, посредством генов передавая задатки, рождают животное, которое как человек есть «ничто». 
И лишь в процессе общения с ним, передавая ему информацию о том, что «можно», что «нельзя» (НОРМЫ), что такое «хорошо», что такое «плохо» (ЦЕННОСТИ), включая при помощи речи начало развития понятийного аппарата и др, разъясняя ему ПРАВИЛА ИГРЫ в этом мире, становятся родителями ЧЕЛОВЕКА.
«Ничто» как человек превращается в ЧЕЛОВЕКА благодаря родителям.
Ребёнок как губка впитывает в себя внутренние МИРЫ родителей и ПРАВИЛА ИГРЫ в мире людей (в первую очередь - между ними и с ним). Особенно - на начальном этапе.
Целенаправленные воздействия (нотации родителей, проповеди учителей) занимают весьма незначительное место в реальном процессе ОБРАЗОВАНИЯ человека как ЧЕЛОВЕКА. Тем более, что эффект «отторжения» инородного (не МОЕГО) при прямом воздействии, зачастую, неизбежен.
Например, прямого, целенаправленного воздействия отца на меня – вообще, практически, не было.
Но он останавливал мать, когда в её разговоре с ним появлялись нотки зависти к кому-то (женщины более этим страдают). Он никогда не повышал голос на неё, не говоря уже о поднятии руки. Соответственно, и у меня, практически атрофировано чувство зависти. Да и ОБИДЫ есть глупость, равнозначная обидам на дождь. Полезны лишь вопросы к себе: В чём Я – НЕ ПРАВ и в чём Я – слаб? И что надо делать, изменить в себе, чтобы изменить ситуацию?
Крик на более слабого - женщину, не говоря уже о по ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 394 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Остаётся только понять - зачем?
Сам глав.ред. Барановский говорит, что "хакеры взломали его сайт в ночь на 17 декабря".
По его мнению, причина взлома— обращение редакции сайта к российским учителям с призывом собраться в Санкт-Петербурге 8 января 2011 года с целью создания общественной организации для педагогов. 
Сообщение о взломе подтвердил представитель компании, обеспечивающей хостинг сайта, Iqhost Максим Сухомлин.
КАКАЯ связь может быть между хакерами и предстоящим событием?
Или эти "хакеры" - представители государства? Как правило, "народные хакеры" выступают за интересы общественности. И трогать обычный учительский сайт не стали бы. Но тогда кто? Или это PR (точка зрения тех, кто считает, что завуч.инфо связан с МинОбрНауки)?
Категория: Образование | Просмотров: 351 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Закрытие Года учителя в России станет началом серьезной работы по улучшению и совершенствованию системы образования, отметил президент РФ Дмитрий Медведев.
"После завершения Года учителя все только начинается, потому что мы не сделали еще очень многого", - сказал президент, выступая на церемонии закрытия в пятницу. "Но все-таки самое главное, что мы сделали за последние несколько лет, - мы стали заниматься проблемами школы, учителей, проблемами наших семей на профессиональном уровне", - добавил он.
Президент подчеркнул, что "еще очень много трудностей, нам придется школы переоборудовать, часть из них просто сносить и строить новые, и на это потребуются большие деньги, нам нужно, безусловно, повышать зарплаты учителям, совершенствовать сам образовательный процесс".
"Хорошо, что эти процессы начались и особенно важно, что они идут в откровенном ключе, идут прозрачно, иногда эмоционально, но это нормально. Образование, как и здравоохранение, волнует всех людей в нашей стране", - отметил Медведев.
"Поэтому высказываются предложения, все критикуют школу, все рассказывают о том, какая она должна быть, а наша задача - правительства, руководства страны - в том, чтобы в огромном информационном потоке выбрать тот правильный путь, по которому пойдет наше образование в ближайшие десятилетия", - сказал глава государства.
Он также добавил, что хотел бы, чтобы учителя почувствовали себя счастливыми.
Категория: Образование | Просмотров: 349 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству образования разработать или приобрести за рубежом компьютерные программы для обучения дошкольников.
"Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают, может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести. Не нужно изобретать деревянный велосипед", - заявил Медведев в пятницу, обращаясь к министру образования Андрею Фурсенко в ходе встречи с воспитателями детского сада номер 1524 в Москве.
Министр отметил, что некоторые программы уже разработаны, однако президент заметил, что если о них не знают воспитатели, то это значит, что таких программ нет.
Фурсенко добавил, что заняться решением этого вопроса можно в рамках комиссии по модернизации.
"Пожалуйста. Но это не требует огромных затрат. Я думаю, что пяток программ современных, обучающих по всем вопросам, начиная с рисования, заканчивая математикой, было бы абсолютно разумно", - заметил Медведев.
Категория: Образование | Просмотров: 338 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Министерство образования и науки РФ подготовит обращение в регионы с просьбой разобраться со школьными поборами, сообщил в четверг журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, комментируя представление прокуратуры России.
Проведенная Генпрокуратурой РФ в регионах проверка выявила многочисленные системные нарушения. Так, при приеме детей в школы нарушается принцип доступности общего образования, проводятся не предусмотренные законом конкурсы, отборы по результатам тестирования, от родителей учащихся требуют предоставления излишних документов. Во всех регионах выявляются незаконные положения в уставах общеобразовательных учреждений. По результатам проверки Генпрокуратура внесла в среду в адрес министра образования и науки РФ представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
"Если в рамках закона у нас есть разделения, за школьное образование отвечает регион, и правильно было бы, если бы в каждом конкретном регионе прокуратура выставила претензии губернатору с тем, чтобы он их исправил. Они (прокуратура) используют нас, чтобы мы передали это в регионы", - сказал Фурсенко.
Генпрокуратура указала министерству на необходимость разработки порядка и правил приема на обучение в общеобразовательные учреждения, "направленных на исключение коррупционных факторов при зачислении". Проверкой также установлено, что с 2008-й по 2010-й учебные годы число образовательных учреждений в стране уменьшилось с 57 до 50 тысяч. Причем в ряде случаев решения о ликвидации и реорганизации школ принимались без предварительной экспертной оценки их последствий. Сеть специальных школ для детей с ограниченными возможностями, инвалидов за последние три года сократилось почти на сто учреждений.
"Как я понял, большинство вопросов прямого отношения к нам не имеют, эта проблема и ответственных регионов, и муниципалитетов, но позиция общества заключается в том, поскольку за госполитику отвечает министерство, то оно должно нести ответственность и за все проблемы, которые не решаются", - отметил министр.
Категория: Образование | Просмотров: 354 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-17 | Комментарии (0)

Больше 30% старшеклассников в крупных города совсем не ходят в школу, - слова ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова.
Эта информация прозвучала на круглом столе в Общественной палате РФ по образовательным стандартам.
Продолжая тему старшей школы, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков заявил, что «старшая школа деградирует из-за «мощного предметного лобби». По его словам, учителя-предметники, которые являются авторами учебников, отстаивают свои дисциплины, поскольку от количества часов зависят их деньги, а именно гонорары. Ярослав Кузьминов согласился с этим утверждением и заявил, что здесь нужно «политическое решение».
Категория: Образование | Просмотров: 287 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-16 | Комментарии (0)

Власти РФ не будут предпринимать каких-либо мер, которые могут ухудшить положение российских учителей, в том числе нет никакой программы по закрытию малокомплектных школ, заявил в четверг премьер-министр Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире.
"Ничего резкого, ничего такого, что бы наносило ущерб преподавательскому составу, учительству, никто не планирует и делать не будет", - сказал Путин.
Отвечая на вопрос жителя Краснодарского края Александра Белова о низком уровне зарплат учителей, в частности, о том, что преподаватель младших классов в регионе в среднем получает 13 тысяч рублей, Путин сказал, что существуют три пути решения проблемы. Это повышение уровня доходов учителей, совершенствование сети учебных учреждений, исходя из реального числа учащихся, и введение новых систем оплаты труда.
"Количество школ должно соответствовать количеству учеников", - сказал Путин.
Он подчеркнул, что реструктуризация сети должна проводиться спокойно, с максимальным сохранением учительских кадров.
Переход на новые формы оплаты труда может позволить оптимизировать расходы школы и направить средства на увеличение заработной платы учителей, считает Путин.
"Это значит, что определяется объем денежных средств, который был выделен школе за предыдущие годы, это легко посчитать. И эти средства напрямую отдаются учебному заведению, с тем, чтобы оно само, включая возможности родительского комитета, общественности, чтобы само учреждение, директор школы могли принять решение об оптимизации расходов, связанных с электроэнергией, с ремонтами, связанных с содержанием обслуживающего персонала, с тем, чтобы высвободившиеся средства направить на повышение денежных доходов учителей", - сказал премьер.
По его словам, есть на практике такие регионы, которые уже воспользовались такой возможностью. Там уровень зарплаты учителей не отличается от среднего по экономике, а в некоторых случаях даже превышает.
Категория: Образование | Просмотров: 329 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-16 | Комментарии (0)

Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил губернатору Забайкальского края Равилю Гениатулину разобраться с ситуацией, когда учителя в поселке Аксеново-Зиловское не могут воспользоваться современным оборудованием, опасаясь воровства.
В ходе прямой линии с россиянами в четверг жительница поселка, расположенного на Транссибирской магистрали, Наталья Гутилова, которая работает директором школы, рассказала, что дорогостоящее оборудование для местной школы простаивает в кладовке. "Просто мы боимся, что украдут. У нас нет охраны", - сказала Гутилова.
По ее словам, в целом учреждения образования и здравоохранения в поселке находятся в плачевном положении: зданиям требуется ремонт, родильное отделение в больнице закрыто, беременным приходится ездить за 400 километров, в Читу, чтобы родить. Кроме того, скорая помощь к местным жителям выезжает только при условии, если будет оплачен бензин.
"Все вас боятся: и до, и особенно после вашего приезда в нашем поселке все зашевелилось. А дальше-то что? Как? Если вопрос о нашем поселке будет снят с вашего личного контроля, то о нас забудут?", - задала вопрос Путину директор школы.
Премьер-министр посещал поселок Аксеново-Зиловское, когда участвовал в автопробеге на трассе Хабаровск-Чита в августе-сентябре этого года.
"Во время поездки по Дальнему Востоку я достаточно случайно оказался в Аксеново-Зиловском. Мы рядом ночевали просто, с коллегами. И помню, что первая часть беседы была такой стихийной, я просто остановился там, где люди собрались, у местной администрации, видимо", - сказал Путин.
Он отметил, что все озвученные директором школы вопросы поднимались и тогда. В частности, вопрос об оснащении местной больницы. "Но, если вновь поставленное оборудование, также как и оборудование для школы, будет лежать в кладовке, потому что вы боитесь его монтировать, то тогда, конечно, мы ничего с мертвой точки не сдвинем", - сказал премьер-министр.
"Я думаю, что это вы должны организовать местными силами, обратить внимание местных органов власти, правоохранительных органов", - добавил он.
Путин ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 297 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-16 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024