|
Главная » Образование
« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 66 67 »
Лишение школы аккредитации - крайний и редкий случай, сообщил в пятницу РИА Новости помощник руководителя Рособрнадзора Сергей Шатунов, комментируя ситуацию вокруг столичной общеобразовательной школы 874, которую власти Москвы лишили аккредитации за плохое качество образования. Ранее руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина сказал, что средняя школа западного окружного управления образования лишена аккредитации 28 декабря 2010 года по итогам плохо сделанных контрольных работ, которые выполняли учащиеся в ходе подготовки к аккредитации. Руководству школы было предложено провести повторную контрольную работу, которая прошла 13 января 2011 года, но и при повторном контроле результаты были похожие. Главная причина низких результатов, по мнению Калины, потеря управления школой "как со стороны директора, так и со стороны округа, и, наверное, департамента". "На самом деле, это крайне редкий и единичный случай. В основном любые такие проверочные мероприятия они работают на упреждение подобного, они все-таки дают возможность тем, кого проверяют, предпринять шаги, чтобы исправить ситуацию, но, судя по всему, в этот раз директор и коллектив не смогли этого сделать", - отметил Шатунов. Также он добавил, что к директору этой школы должны быть применены административные меры, вплоть до увольнения. "Если школа не дает того уровня знаний, который заложен в стандарте, не дает того уровня образования, который сегодня востребован в стране, то любые шаги, которые направлены на то, чтобы дети получали это качественное образование, нами должны приветствоваться", - отметил помощник главы ведомства.
|
В законе "Об образовании", проект которого сейчас проходит общественное обсуждение, одна из дискуссионных тем – доступ частных вузов к бюджетному финансированию. Будет ли решена проблема, о важности которой говорят почти двадцать лет, в интервью РИА Новости рассказывает председатель Ассоциации негосударственных вузов России, ректор Российского нового университета (РосНоУ) Владимир Зернов. - Владимир Алексеевич, позиция ректоров частных вузов по поводу закона "Об образовании" известна: предлагается законодательно закрепить возможность их доступа к бюджетным ресурсам. Если эта норма будет принята, как государство выберет тех, кто достоин финансирования? - Государство должно определить, какие вузы достигают наилучших результатов, чей "продукт" наиболее конкурентоспособен, и их финансировать. Существуют критерии отбора ведущих вузов, общепринятые во всем мире. И здесь очень важно учитывать не только образовательные, но и научные достижения – это два "сообщающихся сосуда". Например, если в вузе есть научные открытия, это достойное учебное заведение. А если за последние десятилетия он не подал ни одной заявки на научные открытия, какой смысл государству его содержать? В новом законе "Об образовании" должна содержаться норма: все вузы, независимо от формы их учредительства, имеют равный доступ к государственным ресурсам. Только так можно создать и развивать конкурентную среду в образовании и науке. Сейчас ее нет: вуз получает госзаказ на обучение студентов и бюджетное финансирование не из-за того, что он лучше работает, а потому что его учредитель – государство. Такого нет ни в одной развитой стране мира, даже в коммунистическом Китае. - Вы удовлетворены формулировками о равном доступе к бюджетным ресурсам в той версии законопроекта, которая вынесена на общественное обсуждение? - Пока нет. Об этом говорится, но так, что понять это сложно. Мы предложили разработчикам сформулировать норму более четко. Равный доступ к ресурсам – это не только оплата обучения студентов, но и, например, право получения дополнительного финансирования в рамках различных государственных конкурсов. Из средств нацпроекта "Образование" было поддержано 57 инновационных вузов и 9,5 тысяч инновационных школ и колледжей, при этом среди них нет ни одного негосударственного учреждения, хотя известно, что, к примеру, лучшие школы представлены и в негосударственном секторе. У нас есть и другие предложения для законодателей – например
...
Читать дальше »
|
В советское время в ведущих российских вузах учились студенты из союзных республик. В 1990-е годы их поток сократился. О привлечении студентов из стран СНГ и Балтии рассказывает в интервью РИА Новости проректор ГУ-ВШЭ Татьяна Четвернина. - Татьяна Яковлевна, о необходимости привлечения студентов из ближнего зарубежья не раз говорил президент РФ, интерес к этим странам проявляют российские вузы. В чем причины? - Если образование востребовано, растет престиж страны в целом. Но мотивация вузов различна. Это и привлечение талантливых студентов вообще, и набор для заполнения бюджетных мест – а где-то коммерческих: на этом поле давно работают образовательные рекрутинговые агентства, да и вузы выезжают в отдельные школы стран СНГ для набора абитуриентов на платное обучение. - А среди молодых людей из стран СНГ обучение в России популярно? - Заинтересованность в российском образовании на постсоветском пространстве есть. Отчасти эта традиция сформировалась в советское время: большинство родителей нынешних абитуриентов и студентов из стран СНГ получали образование в российских вузах, которые до сих пор котируются высоко. Кроме того, правительства ряда стран Содружества финансируют программы обучения своих граждан за рубежом, в частности, в России. В Казахстане давно работает президентская программа «Болашак», в рамках которой страна финансирует обучение студентов в лучших университетах мира. В этот список включены некоторые российские вузы. Экономика, право и менеджмент – наиболее популярные направления. - Из каких стран ближнего зарубежья больше всего студентов? - Лидируют "большие" страны – Республика Беларусь, Украина и Казахстан. В российские вузы поступает немало граждан и других стран, но большинство их живет в России. Это связано со знанием русского языка и возможностью на нем обучаться. В указанных странах русским языком владеет большинство, хотя есть и другая тенденция: постепенное превращение русского языка в иностранный. - Есть мнение, что даже белорусские студенты предпочитают вузы дальнего
...
Читать дальше »
|
Рейтинг научной активности российских вывших учебных заведений подтвердил, что большинство преподавателей и сотрудников МГУ ведут активную научную работу, сказал в четверг РИА Новости ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий, комментируя рейтинг научной и публикационной активности российских вузов. "Рейтинг, хотя в нем не все учтено, подтверждает тот факт, что в Московском университете подавляющее большинство преподавателей, профессоров и научных сотрудников вовлечено в научную работу, которая ведется в рамках российских и зарубежных грантов, различных проектов, программ, системной кафедральной работы", - отметил Садовничий. Подготовленный Высшей школой экономики ( НИУ-ВШЭ) и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ рейтинг научной и публикационной активности российских вузов учитывает выполнение научно-педагогическими работниками вузов исследовательских работ по грантам, их публикационную активность на основании индекса цитирования статей. При составлении рейтинга использовались данные, находящиеся в открытом доступе. В том числе - количество статей и индекс цитирования по данным научной электронной библиотеки elibrary.ru, количество наименований издаваемых вузом научных журналов, входящих в Перечень рецензируемых изданий Высшей аттестационной комиссии. Рейтинг дает информацию, из которой можно узнать, какие из российских вузов ведут активную научную и публикационную деятельность. По мнению ректора МГУ, публикации - один из способов зафиксировать результаты научной работы. "В МГУ в среднем публикуется в год порядка 30 тысяч статей и тезисов. В том числе 11 тысяч научных статей, 11 тысяч тезисов, около 10 тысяч учебников и монографий. В среднем в МГУ на каждого научного сотрудника и преподавателя приходится 1,36 публикаций в год, причем вышедших в авторитетных научных журналах", - сказал академик. Также он добавил, что по программе р
...
Читать дальше »
|
Президент России Дмитрий Медведев предложил успешным российским бизнесменам приходить в школы, как когда-то делали ветераны войны, и рассказывать о своих историях успеха. "На самом деле, это очень важно, дети должны видеть образцы успешных людей, которые за счет собственного труда и собственной культуры могли достичь каких-то результатов", - сказал глава государства в четверг на встрече с представителями Общественной палаты РФ. "Это не менее важно, чем, скажем, посещение школы ветеранами войны и труда, это тоже важно, это передача опыта, и она должна быть на самых разных уровнях", - отметил президент. "Вы ходите, Владимир Олегович?", - спросил Медведев у предпринимателя Потанина. "Регулярно", - ответил тот.
|
Студенты творческих вузов нуждаются в поддержке государства в виде стипендий, заявил министр культуры РФ Александр Авдеев после того, как помощник президента РФ Аркадий Дворкович высказался за полную отмену стипендий. Дворкович считает, что в каждом вузе должны быть сформированы возможности для занятости студентов, а у компаний должна появиться заинтересованность в этом. "Подавляющее большинство творческих вузов нуждается хотя бы в минимальной стипендии для студентов", - заявил Авдеев в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в среду. По словам министра, порядка 95% творческих студентов подрабатывают, поскольку у многих из них не самое блестящее материальное положение, а кто-то и вовсе приехал из другого города, и иного выхода попросту нет. "Не все ездят на шикарных машинах на занятия, ребята идут учиться в эти заведения, проходят конкурсы по 250 человек на место, зная, что не станут олигархами и богатыми людьми, поэтому надо им помогать", - сказал он.
|
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович высказывается за отмену стипендий студентам. "Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации. Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать. Если талантливый математик - может работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги", - сказал Дворкович в ходе онлайн-интервью". При этом он отметил, что в каждом вузе должны быть сформированы возможности для занятости студентов, а у компаний должна появиться заинтересованность в этом. "Это все решаемые проблемы. Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии", - пояснил помощник президента, добавив, что считает абсолютно правильной систему образовательных кредитов. "Причем часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать", - уточнил он.
|
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович полагает, что Минобрнауки необходимо разделить на два ведомства, при этом сам он готов возглавить "министерство просвещения". "Я считаю, что у Минобразования и науки слишком широкий спектр вопросов и нужно подумать, чтобы разделить это министерство на две составляющие. Это прерогатива президента, но с моей точки зрения, есть смысл этого разделения", - сказал Дворкович в ходе онлайн-интервью. "Если бы у нас было министерство просвещения, то есть школьного образования, я бы с удовольствием поработал на этой должности", - добавил он. В марте 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому упраздняется Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) и Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Функции обоих агентств были переданы министерству образования и науки РФ. Дворкович также полагает, что необходимо предоставить возможность доучиться студентам вузов, потерявших аттестацию. "Есть и другая проблема: это вузы, которые не получили аттестацию по конкретным специальностям, где молодых людей пытаются забрать в армию до окончания срока обучения, куда они поступили, рассчитывая, что получат отсрочку. Здесь я также считаю, что либо нужно разъяснение, либо поправка в законодательство, которая даст возможность закончить обучение в вузе", - сказал он.
|
Всё очень просто. Резолюция была послана в Министерство Образования и Науки, откуда была получила отписка. После чего резолюция была отправлена в Правительство Российской Федерации.
И вот от туда пришёл ответ. Скромный и не многословный. "A это и есть ответ! Мы писали в Правительство, что Министерство нас отфутболило отпиской. Правительство отправило нас в Министерство РАЗВЕ ЭТО НЕ ОТВЕТ????" - заявил Евгений Барановский.
|
Законопроект о продлении на 1,5 месяца весеннего призыва на военную службу не помешает выпускникам школ получить профессиональное образование и не приведет к увеличению срока службы солдат и сержантов, говорит председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин. По его словам, в ряде СМИ чувствуется обеспокоенность по поводу нарушения прав 18-летних граждан на получение ими профессионального образования. Заварзин утверждает, что «данный законопроект такого права не нарушает, так как после службы в армии они имеют право использовать результаты единого госэкзамена, сданного ими, в течение года после увольнения с военной службы по призыву». «При этом они также могут использовать преимущественное право при поступлении в вуз», – сказал Заварзин.
| |
|
Календарь новостей |
|
|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
| |