Вторник, 2024-12-03, 04:27
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » Образование


« 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 66 67 »
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ может провести проверку закупок программного обеспечения (ПО) для школ по всей стране, если будут выявлены нарушения при закупках ПО в томских школах, сообщил начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев.
ФАС несколько дней назад возбудила дело в отношении департамента общего образования Томской области, который якобы потребовал от руководителей муниципальных органов управления образованием заключить договор с представителем корпорации Microsoft в России о лицензировании ПО.
Первый замначальника департамента общего образования Томской области Павел Горлов, в свою очередь, заявил, что ведомство предлагало образовательным учреждениям наиболее дешевый вариант лицензирования.
ФАС усмотрела в действиях департамента признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции". Согласно ей, органам исполнительной власти запрещается осуществлять деятельность, которая может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
"Начальник департамента образования Томской области направил письмо муниципальным органам управления образованием с требованием заключить соглашение о лицензировании программного обеспечения школьных компьютеров и договор с компанией "Майкрософт Рус". То есть, они в своем письме обозначили только ООО "Майкрософт Рус", тем самым ограничив выбор муниципальных органов", - сказал представитель УФАС.
Категория: Образование | Просмотров: 337 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-14 | Комментарии (0)

Образование – это слишком серьезное дело, чтобы его можно было доверить только политикам, чиновникам и юристам, пишет член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов в статье, опубликованной "Независимой газетой".
В Послании Федеральному собранию президент Дмитрий Медведев, предложив провести общественные слушания проекта Закона об образовании, внес существенное добавление: "Поручаю администрации президента подготовить и внести предложения до конца текущего года о том, как осуществлять подобного рода слушания". Возникает проблема: начатая в Интернете (а почему только здесь?) дискуссия, ограниченная двумя месяцами, минимум месяц будет проходить вне ясных процедур, то есть, по существу, стихийно. Вот почему публикуемые далее предложения относятся как к проекту закона, так и к процедуре его обсуждения.
Не секрет, что многие законы, базовые для так называемой модернизации образования, широко обсуждались профессиональным сообществом, но при этом в основном осуждались им. Тем не менее эти законы были приняты. Таким образом, реализация инициативы президента – это не только важный шаг к демократии, но и хороший шанс начать работу по исправлению ошибок. Соглашаясь с тезисом Дмитрия Медведева о наличии застоя в политической жизни, следует идти дальше и явно признать, что в российской системе образования уже не застой, а регресс и деградация. Следовательно, закон должен давать импульс к развитию. Предложение об общенациональной дискуссии – это приглашение к серьезной ревизии образовательной политики.
Основная сложность заключается в том, что содержательное обсуждение тысячами человек документа в несколько сот страниц крайне трудно организовать. Неизвестные разработчики закона, а также лица, присматривающие за предстоящей дискуссией, могут обоснованно сослаться на явные противоречия в показаниях дискутантов и цейтнот, после чего принять текст, исходящий не из интересов дела, а из интересов влиятельных лоббистов, не желающих признать ошибочность своих любимых идей. Чтобы избежать подобного развития событий, предлагаетс ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 388 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-10 | Комментарии (0)

НОУТБУК - КАЖДОМУ ПЕДАГОГУ

- Для того чтобы начались реальные изменения, каждому учителю нужен персональный компьютер, в идеале - ноутбук, на который установлены обучающие программы по его предмету. Кроме того, учебно-методические ресурсы должны быть доступны для педагогов в Сети, - считает Светлана Михайловна. - В рамках национального проекта «Образование» доступ к Интернету получили 52 тысячи школ по всей России. Свыше 80 процентов учителей прошли обучение по использованию компьютеров в образовательной деятельности. Но тех, кто регулярно и эффективно использует их в своей работе, в два-три раза меньше.

Есть продвинутые города: Новосибирск, Томск, Красноярск, Москва. Есть директора школ - энтузиасты информационных технологий. Они находят средства на приобретение компьютеров, интерактивных досок и другого оборудования. Где-то подбираются несколько сильных учителей, которые начинают внедрять информационные ресурсы, за ними подтягиваются коллеги. Разброс очень большой: в том же Новосибирске учителей, работающих с электронными образовательными ресурсами, больше 70 процентов, а в небольших городах и поселках - хорошо, если 10 процентов наберется.

- Почему многие игнорируют рекомендации использовать информационные технологии в обучении?

- Нам нужно лишь одно - повысить качество образования. Экономисты посчитали: если уровень подготовки в школах возрастет хотя бы на 0,5 процента, через 50 лет это обеспечит рост ВВП на 10 процентов. Учить надо хорошо - с этим согласен любой учитель. Но немногие готовы тратить время на поиск интересных материалов для занятий в Интернете, подготовку сценариев уроков.

Чтобы заинтересовать педагогов в использовании информационных технологий, надо выпустить нормативные акты, регламентирующие их использование в школе, разработать методические пособия по организации школьной деятельности по-новому.

- А если человек - гений, он прекрасно учит и без всяких электронных штук?

- Такие тоже есть. Но при массовом внедрении информационных технологий их нельзя уравнивать с остальным ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 346 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-08 | Комментарии (0)

Между депутатом Госдумы Олег Смолиным и министром образования и науки Андреем Фурсенко сравнительно недавно произошел спор о зарплатах учителей. Министр был очень возмущен, узнав, что педагоги получают мизерные копейки, и даже не поверил депутату.
«Недавно на пленарном заседании Государственной Думы у меня с министром образования и науки Андреем Фурсенко была дискуссия,— рассказывает Олег Смолин. — Я озвучил заработную плату моего общественного помощника, учителя из Муромцевского района. Она снижалась год от года и в конце концов достигла 6 тысяч рублей, причем этот человек — лауреат конкурса «Учитель года». Министр кричал, что такого быть не может»,— сообщил депутат. «После этого я переслал ему зарплатные квиточки работников одного сельского детского сада, за вычетом налогов сотрудники получали от трех тысяч восьмисот рублей до пяти с половиной тысяч»,— добавил Смолин. Если вдуматься, перед нами совершенно фантасмагорическая картина. О нищенском положении учителей министр узнает от парламентария, и оказывается просто поражен услышанным. Хотя, казалось бы, кто как не Фурсенко должен лучше всех знать о жизни педагогов? Но сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.
Откуда же возьмутся кадры на технологически рывок при таком отношении к учителям? Советские кадры, увы, не вечны, а кто придет им на смену? Неужели по примеру Петра I начнем приглашать иностранцев? Но за те копейки, что платят нашим специалистам, они ни за что не согласятся работать. Значит, придется им обеспечивать зарплату даже не по западному стандарту, а выше, ведь иначе какой им смысл уезжать из своих стран. Петр I так и делал, но в те времена у него просто не было иного выхода. Российскую научную школу тогда еще предстояло создать. Но сейчас же ситуация другая. Сейчас у нас есть все, что нужно: и школа, и вузы и наука. Кстати, деньги тоже есть. Новость о том, что мы прово ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 296 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-08 | Комментарии (0)

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», скачать DOС (1.4 Mb), PDF (819.3 Kb).
Категория: Образование | Просмотров: 317 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-05 | Комментарии (0)

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил каждой из 52 тысяч российских школ разработать собственную стратегию развития на пять-десять лет.
Выступая в четверг на встрече с учителями новой школы №55 в селе Измайловка в Краснодарском крае, глава государства отметил, что намерен остановиться на нескольких идеях, которые он озвучил в своем послании Федеральному Собранию."Довольно большой раздел там был посвящен школьным делам, и это продолжение того, что было в послании 2009 года, когда была сформулирована инициатива "Наша новая школа", - сказал Медведев во время беседы с учителями школы.
"Наша задача заключается в том, чтобы все наши школы получили импульс для развития, и не только материальный, хотя материальный - более важный", - добавил президент.
Глава государства похвалил новую сельскую школу.
"Конечно у нас не все такие школы, есть школы, которые находятся в гораздо менее привлекательных зданиях, зачастую не создано нормальных условий для обучения, их число мы будем планомерно сокращать, будем заниматься созданием современных школ", - пообещал Медведев.
По словам президента, идея, с которой он выступил в послании, заключается в том, что каждая школа, невзирая на количество учащихся, должна получить свою программу развития.
"Причем, это должна быть не маниловщина, но в то же время это должен быть, что называется, полет фантазий", - сказал Медведев.
По его мнению, важным моментом является и то, как должна выглядеть школа.
"Конечно, мы не сможем сделать такие школы в течение года-двух-трех лет. Но если у наших 52 тысяч школ будет своя концепция развития, ориентированная на пять-десять лет, это будет уже огромный шаг, можно будет считать деньги детские, деньги региональные и федеральные, можно привлекать спонсоров и готовить программы под новые условия", - отметил глава государства.
"Таким образом, такой перспективный образ школы должен быть в каждой школе России", - добавил Медведев.
По его словам, сейчас в интернете много говорят и пишут на тему зарплаты учителей.
"Пошла новая волна обсуждений о том, сколько реа ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 368 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-03 | Комментарии (0)

Говоря о школьном образовании, президент Дмитрий Медведев заявил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать, говорил когда-то Уинстон Черчилль».
По мнению президента, сейчас задача учителя— раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии. Об этом он заявил, обращаясь к Федеральному собранию. Развивать свои способности с раннего детства, по мнению главы государства, должны иметь возможность все дети, вне зависимости от уровня доходов, социального положения и места жительства их родителей.
Медведев считает, что в будущем году для каждой школы нужно разработать проекты «школ будущего». Также он считает необходимым завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. В школах нужно внедрять самые современные информационные программы и высокотехнологичные продукты, поскольку дети уже ориентируются в технологических новинках, а учителям нужно их догонять. «Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя»,— убежден Медведев. 
Президент предложил также запустить кинопроизводство «новых качественных фильмов» для детей.
«Они должны быть интересны детям. Давайте вспомним, какое влияние на развитие целых поколений оказывала, к примеру, захватывающая научная фантастика, которая увлекала ребят и звала совершать собственные открытия»,— отметил Медведев.
Также президент отметил роль военно-патриотического воспитания детей в развитии личности. В частности, он считает полезным организацию поисковых экспедиций для детей, чьи предки погибли на войне и были захоронены на полях сражений.
Категория: Образование | Просмотров: 308 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-03 | Комментарии (0)

Новый вариант законопроекта "Об образовании" будет размещен в среду на специальном сайте www.zakonoproekt2010.ru для общественного обсуждения.
Ранее президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое проводилось вокруг закона "О полиции".
Обсуждение законопроекта "Об образовании" будет проходить в течение трех месяцев, до 1 февраля 2011года.
Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.
Председатель Российского союза ректоров (РСР) Виктор Садовничий считает, что новый закон об образовании должен быть понятным. По его мнению, требуется мастерство юристов и практиков, чтобы создать "документ, который будет работать". РСР ректоров подготовил поправки к закону, которые заняли около 200 страниц.
Ректор Московской государственной юридической академии имени Кутафина Виктор Блажеев считает, что проект закона слишком детализирует некоторые нормы и прописывает положения, которые должны быть в других актах или указах, например, размер стипендий, поступление в аспирантуру.
Ректор НИУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов считает, что закон должен помочь решить проблему псевдообразования в России, для этого, по мнению ректора , нужно обязать все образовательные учреждения открывать всю информацию об имеющихся ресурсах и результатах образовательной деятельности.
Представители общественности и эксперты в сфере образования предлагают в новом законе расширить перечень видов дошкольных образовательных учреждений, ввести формы смешанного типа, когда в воспитании ребенка тесно сотрудничают профессиональные педагоги и родители. Также они уверены, что дошкольное и предшкольное образования не должны быть обязательными. Что касается обучения в средней школе, то необходимо, по мнению экспертов, чет ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 326 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-01 | Комментарии (0)

Четверть российских школ используют для проведения уроков физкультуры помещения, не соответствующие санитарным нормативам, или вообще не оборудованы спортивными залами, следует из документа Роспотребнадзора, посвященного итогам подготовки общеобразовательных учреждений к учебному году 2010-2011.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, опубликованном в пятницу на сайте ведомства, в частности указано, что только 44,8 тысячи школ (87,1%) имеют спортивные залы. "Из них 6,246 тысячи не соответствуют требованиям санитарного законодательства РФ, что составляет 12,1%", -- говорится в документе.
"Вызывает обеспокоенность ситуация, складывающаяся с оснащением школ спортивными залами", - указывает, в связи с этим, в письме Роспотребнадзор. Ведомство отмечает, что значимость физической подготовки учащихся в 2010 году возросло с учетом введения нового норматива занятий физкультурой (не менее трех часов в неделю с учетом индивидуальных особенностей детей).
Наиболее актуальным вопрос обеспечения школ спортивными залами является для Ленинградской области, где 28,8% школ не имеют таких залов, для Татарстана (25,9% школ), Республики Дагестан и Омской области (по 24%), Волгоградской области и Чукотского автономного округа (по 21%).
Всего, по состоянию на начало сентября, работу в новом учебном году начали свыше около 51,5 тысячи общеобразовательных учреждений.
Глава Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 16 ноября сообщил об инициативе Росмолодежи ввести в школах уроки навыков здорового образа жизни вместо физкультуры. Эксперимент планируется начать с сентября 2011 года в Москве и Самаре.
Категория: Образование | Просмотров: 328 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-29 | Комментарии (0)

До точки кипения учителей довело обещание премьера увеличить зарплаты на 200–300 рублей. Педагоги по всей стране грозятся выйти на улицы после новогодних праздников, и, если им это удастся, это станет ударом для действующей власти.
Учителей настолько не устраивают реформы и социальное положение, что они готовы выйти на улицы. Подтолкнули их к этому слова премьера Владимира Путина. 10 ноября он посетил московскую школу, где сообщил: зарплата педагогов вырастет на 6%.
«Вырастет только базовая ставка педагогов, сейчас она — 2,5–4 тысячи рублей, — объясняет редактор образовательного портала „Завуч. Инфо", один из инициаторов планируемой акции протеста Евгений Барановский.-То есть на деле повышение составит в регионах порядка 200–300 рублей, а в Москве и Петербурге — около 500».
Акцию назначили на 9 января — последний день новогодних каникул, чтобы не мешать учебному процессу. Ожидается, что забастовку устроят не менее 25 тысяч педагогов по всей стране. Именно столько подписались под текстом резолюции, составленной на Всероссийском педагогическом форуме. Учителей не устраивает зависимость оплаты от количества учеников и школьная реформа в целом. В Минобрнауки текст отправляли три раза. «Первый ответ был отпиской, — говорит Евгений Барановский. — Во втором ответе учителей поблагодарили, их предложения передадут в общественную палату и законотворцам».
Учителя не оставили свои попытки достучаться до власти и направили свои требования премьеру. «На Форуме Борис Грызлов говорил нам, что в Год учителя мы будем услышаны, а на деле получается отфутболивание», — посетовал Барановский. Именно после нескольких отписок, по его словам, учителя начали говорить: хватит писать, пора выходить на улицы. Учителя не верят в то, что они получат хороший детальный ответ, пока все идет к тому, что забастовка неизбежна.
«Надеюсь, что власть адекватная, нам ответят и диалог между властью и учителями уже наконец-то наступит», — высказал надежду Евгений Барановский.

Власти не понравится

По мнению политологов, последствия такого рода протеста нанесут ущерб имиджу власти. Учитель — по-прежнему уважаемая профессия, поэтому недовольство этой части населения — нехорошее явление. Протест может привести к снижению рейтинга власти, а также к росту социальной депрессии, считает директор Института политических исследований Сергей Марков. «Думаю, власть постарается не допустить этого», — говорит эксперт.
Если это будет представлять угрозу стабильн ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 310 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-11-25 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024