Введение обязательного школьного предмета "Экология" не оправданно, это может повлечь дополнительную нагрузку на детей, считает член-корреспондент Российской академии образования, разработчик новых образовательных стандартов Александр Кондаков.
"С моей точки зрения, введение отдельных предметов целесообразно на уровне курса по выбору или факультатива. Введение обязательного предмета не вполне оправданно с той точки зрения, что вопросы экологии включены в курсы биологии, географии, истории и другие, в основном в старшей школе. В начальной школе мы начинаем формировать экологическое сознание ребенка в курсе "Окружающий мир", начиная с первых дней обучения", - сказал Кондаков в понедельник.
Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству РФ принять меры по включению экологического образования в число обязательных учебных предметов учреждений системы общего и профессионального образования. Срок выполнения поручения - 1 ноября 2010 года.
"Поручение президента мы только начали изучать, но могу сказать о том, что в рамках образовательных стандартов нового поколения вопросам экологического образования и воспитания уделяется очень большое внимание. Забота о природе включена в состав базовых ценностей российского общества, которые должны быть сформированы в подрастающем поколении", - отметил Кондаков.
По мнению эксперта, к назначенному руководством страны сроку возможно подготовить все необходимые рекомендации.
"Школьная программа в определенной степени будет пересмотрена. Новые стандарты образования ориентированы на то, чтобы дети использовали полученные знания на практике. Ребята должны выполнять индивидуальные проекты по отдельным учебным предметам, в том числе, это касается биологии и географии. Проекты должны носить междисциплинарный характер", - сказал Кондаков.