Вторник, 2024-12-03, 02:04
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » 2010 » Май » 27 » Итоги первого студенческого года показали: ЕГЭ — не лучшая форма оценки знаний.
Итоги первого студенческого года показали: ЕГЭ — не лучшая форма оценки знаний.
09:31
То, о чем так долго говорили ученики и учителя, родители и политики, чиновники и журналисты, свершилось: 27 мая стартует единый государственный экзамен, которому предстоит оценить годы, проведенные нашими детьми в средней школе, а заодно определить, кому учиться в школе высшей. ЕГЭ, «великий и ужасный», продлится по 15 июня, и за этот срок пройдет аттестацию основная часть выпускников 2010-го. Кто не уложится, получит право на повторную попытку с 8 по 19 июля. Не получится и в этот раз, значит, не будет аттестата. По крайней мере до следующего года.
Но волнения связаны не только со столь малоприятной перспективой, а еще и с тем, кого какая ожидает оценка, ведь от нее напрямую зависит дальнейшая учеба в вузе. И хотя нынче выпускников школ в сравнении с 2009 годом примерно на 100 тысяч меньше (демографический кризис!), конкурс во многие вузы все равно ожидается немалый. Можно предвидеть, что в этом году, как и в предыдущем, наиболее востребованные факультеты вновь будут завалены заявлениями от абитуриентов, ведь фантастическое количество льготников по-прежнему не ограничено и по-прежнему можно не останавливаться, сдав документы в одну приемную комиссию.
Правда, вузы в этом году получили право назвать порог, ниже которого баллы не засчитываются, и это уже послужит определенным барьером для «середняка». К тому же абитуриентов лишили прошлогодней вольницы, когда свои бумажки можно было рассылать хоть во все вузы Российской Федерации. Подача документов новыми правилами строго ограничена: одновременно можно поступать только в пять вузов, а в каждом - не более чем на три направления подготовки. Итого теоретически допускается пятнадцать попыток за раз, так что все-таки есть чем обеспечить заоблачный конкурс. Впрочем, в Минобрнауки уверены, что повторения прошлогодней ситуации, когда приемные комиссии задыхались от документов, не будет. Потому и определили не три волны зачисления, как в 2009-м, а только две. Но на всякий случай предусмотрели еще одну - резервную. Она потребуется, если к 10 августа, когда в вузах должны завершить зачисления, еще останутся вакансии и нерешенные вопросы.
Но до этих волн надо еще доплыть, то есть сдать ЕГЭ. А в этом году экзамены сопряжены с дополнительными строгостями, поскольку вступили в силу статьи Кодекса об административных правонарушениях. Они касаются как тех, кто сдает экзамены, так и тех, кто их принимает. То есть поймают со шпаргалкой или за попыткой нелегально воспользоваться мобильным телефоном - удалят с экзамена со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что уж лучше не рисковать. Кстати, не стоит и превышать разрешенное число заявлений на поступление в вуз: проверить абитуриента, конечно, непросто, от вузов никто этого и не требует, но если обман тем не менее вскроется, придется сразу сойти с дистанции. Более того, Минобрнауки обещает исключить из университета даже вполне успешного студента, если уже в годы учебы выяснится, что при подаче документов он нарушил правило «пять плюс три». Меньше - можно, больше - лучше не пытаться.
Но вернемся к единому экзамену. 27 мая ЕГЭ будет сдавать основной поток выпускников нынешнего года, но часть молодежи этот рубеж уже прошла: с 20 по 30 апреля экзамен сдавали те, у кого было право на досрочные испытания. Таковых набралось полторы тысячи - не так уж и много на фоне почти 970 тысяч выпускников, но вполне достаточно для некоторых предварительных выводов. Например, таких: в этом году, как и в прошлом, выпускники охотнее выбирали для экзамена гуманитарные дисциплины, и все же число тех, кто предпочел естественнонаучные предметы, выросло. Так, на 17% больше юношей и девушек предпочли для сдачи ЕГЭ физику, на 31% больше - химию. Больше оказалось и тех, кого заинтересовали информатика, математика, биология, что не может не радовать.
Уже в дни досрочных испытаний начала работу «горячая линия» по вопросам единого государственного экзамена под патронатом заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по делам молодежи Алины Кабаевой. По всем вопросам единого экзамена школьникам и родителям можно обращаться по электронной почте ege@kabaeva-alina.ru, а с 20 мая принимаются и звонки по телефону 8-800-505-1205. Можно посоветовать также официальный портал единого государственного экзамена, с помощью которого школьникам обещают дать ответы на любые вопросы, выслушать жалобы, - http://www1.ege.edu.ru. В дни сдачи единого экзамена будут задействованы также «горячие линии» Общественной палаты, Рособрнадзора, региональных департаментов образования.
ЕГЭ-2010 только стартует, вступительная кампания еще впереди, и пока рано говорить о каких-то итогах. Но вот к результатам прошлого года стоит вернуться.
В конце апреля были обнародованы данные исследований, проведенных Российским союзом ректоров, исследования ставили целью выяснить эффективность системы оценки знаний молодежи. Проверить ее решили, сопоставив данные об успеваемости студентов первого курса, зачисленных в вузы на общих основаниях и в качестве победителей и призеров олимпиад. Для полноты картины запросы направили 800 вузам, откликнулись 199, что вполне репрезентативно, тем более что среди ответивших немало ведущих вузов. В частности, МГУ имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, МФТИ, МАИ, Южный федеральный университет, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина, Самарский ГАУ имени академика С. П. Королева, Пермский ГТУ, СПбГУ информационных технологий, механики и оптики, а также другие высшие учебные заведения.
Подробно с данными исследований можно ознакомиться на сайте Российского союза ректоров. Вкратце же картина такова: среди тех, кто сдавал свою первую сессию, лучше всего показали себя победители и призеры олимпиад. Именно на них приходится максимальное количество отличников и хорошистов, именно они составили ядро наиболее успешных студентов, успевших проявить себя не только в учебе, но и в исследовательской работе. И это - самый убедительный ответ тем, кто считает олимпиады школьников неким излишеством, ненужным дополнением к единому государственному экзамену. Жизнь, как всегда, богаче на варианты, она убеждает: единый экзамен вовсе не обязательно должен быть единственным.
Категория: Образование | Просмотров: 329 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024