Обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования состоялось в Центре социально-консервативной политики. Как сообщила представитель коллектива разработчиков документа, главный редактор издательства "Просвещение" Маргарита Леонтьева, в его основе - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, документ "Фундаментальное ядро содержания общего образования", а также разработанный и утвержденный Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.
Структура осталась привычной, однако и новшеств появилось немало. В частности, предусмотрен более жесткий подход к организации выпускных экзаменов: будущим 9-классникам потребуется сдавать в обязательном порядке математику, русский и родной язык (в ряде регионов), а также историю. Еще два экзамена школьники смогут сдавать на выбор: один – из гуманитарной сферы, другой – из естественнонаучной. Кроме того, каждый выпускник должен будет презентовать собственный проект (научное исследование, эссе, художественное произведение и др). Исследовательская деятельность школьников закреплена проектом образовательного стандарта, как социальная и профориентационная.
Профессор Московского педагогического государственного университета (МГПУ), доктор педагогических наук Виктор Чертов отметил, что проект стандарта представляет собой удачную попытку одновременно сохранить фундаментальность образования и применить инновационный подход.
По мнению заместителя директора Вяземского филиала Московского государственного университета технологий и управления профессора Дмитрия Комарова, важно, чтобы учителя были готовы перейти на новые стандарты работы. Так, преподаватель информатики и математики Шимановский сельской школы Вяземского района Смоленской области, народный учитель РФ Людмила Харитонова считает, что педвузы сразу же должны переориентироваться на новый стандарт при подготовке молодых преподавателей. "На базе вузов нужно проводить переподготовку работающих учителей, тогда они будут работать в унисон с молодежью", - уверена Харитонова.
Отдельную дискуссию вызвало предложение авторов документа об исключении информатики из программы обучения как отдельного предмета. За сохранение информатики в категоричной форме высказалась завуч кадетской школы-интерната N7 "Московский казачий кадетский корпус имени М.А. Шолохова" Наталья Чередниченко. Обсуждение подытожил руководитель Московского регионального совета Всероссийского педаг
...
Читать дальше »