Главная » 2010 » Май » 27
Истек срок подачи проектов нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для основной школы. Министерству образования и науки России был предложен только один проект, разработанный Российской академией образования (РАО). В интервью проект комментирует генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов. - Алексей Борисович, какие изменения принесет школам новый стандарт? - По сути, он закрепляет нынешнее положение вещей. Заявления о его новизне преувеличены. Так, в стандарте заявлено: в его основе лежит системно-деятельностный подход к образованию. Он имеет характеристики, в числе которых отказ от репродуктивных методов обучения, задачный принцип построения предметного содержания; организация детского самостоятельного пробно-поискового действия в образовательном процессе; использование знаково-символических средств для решения учебных задач; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеучебной деятельности; ритмичная организация образовательного процесса. Но согласно примерным учебным планам РАО учителя будут вынуждены работать в рамках стандартной системы с 45-минутными уроками, то есть проектную и исследовательскую деятельность придется реализовывать после шести-семи уроков. - Проект предполагает особый подход к обучению по возрастному критерию? - Принципиальной разницы со стандартом для начальной школы в том, что предложено, нет. Структура образовательных программ та же, условия обучения школьников предполагаются те же. Так же, как и раньше, большое внимание к учебным предметам: описание предметных областей занимает треть всего документа. В целом проект очень предметоцентричен, что опять-таки закрепляет нынешний подход. И как это связано с возрастными особенностями подростков, в проекте стандарта не объясняется. - Стандарт предполагает выделение обязательной и вариативной частей в основной образовательной программе. Каково их соотношение? - Согласно проекту, обязательная часть с
...
Читать дальше »
|
В случае, если предложение Минобороны об увеличении сроков призывного возраста с 27 до 30 лет будет принято, отмены отсрочки от службы в армии для студентов вузов не будет, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Василий Смирнов ранее выступил с предложением об увеличении призывного возраста с 27 до 30 лет, а также об отмене отсрочки от службы в армии после первого или второго курса вуза. Он сообщил, что в Генштабе также обсуждается возможность увеличения сроков весеннего призыва на два месяца - чтобы он проходил с 1 апреля до 31 августа, а не до 30 июня, как сейчас. "Главное, о чем мы говорили с министром обороны - никаких отмен отсрочек, никаких призывов во время учебы не будет. В этом у нас единая позиция с министерством обороны. Мы должны жестко ее придерживаться", - сказал Фурсенко. "В законе о всеобщей воинской повинности речь идет о том, что те, кто поступил в высшие учебные заведения, будут служить после того, как закончат учебу, а те, кто не поступил, будут призваны", - добавил министр. При этом он отметил, что не согласен с высказываниями о том, что человек, который служит в армии, теряет год. По словам Фурсенко, такой молодой человек, во-первых, выполняет свой гражданский долг, а, во-вторых, получает большой жизненный опыт. "Очень важно, чтобы в армии были достойные условия службы, чтобы люди после службы имели доступ к учебе", - сказал министр.
|
В 2010 году среди выпускников российских школ заметно выросло количество желающих сдать ЕГЭ по физике, информатике и химии в качестве предмета по выбору. Как заявила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова, в связи с этим следует ожидать притока абитуриентов на естественно-научные и технические специальности. По словам Глебовой, самым популярным предметом, который выпускники сдают добровольно, остается обществознание. Однако количество школьников, которые выбрали этот экзамен, в 2010 году выросло лишь на 7% по сравнению с 2009 годом. В то же время количество выпускников, которые решили сдать ЕГЭ по химии, увеличилось на 30 %. Число российских школьников, выбравших в качестве добровольного экзамена информатику, выросло на 17%. Интерес выпускников к физике повысился на 15%. В этом году выпускники школ могут подавать документы не более чем в пять вузов, причем они должны будут ограничиться тремя специальностям. Вместо трех волн поступления теперь будет всего две. Это сделано для того, чтобы абитуриенты серьезнее подходили к выбору института или университета и «не бегали между десятками вузов». По словам Любови Глебовой, процедура получения документов, поданных в приемную комиссию учебного заведения, будет упрощена. ЕГЭ по информатике, а также биологии и литературе школьникам предстоит сдавать уже 27 мая. Экзамен по русскому языку состоится 31 мая, а на 4 июня назначено тестирование по химии и иностранным языкам. Математику выпускники сдают 7 июня, историю и физику 11 июня, а обществознание и географию – 15 июня.
|
Причиной дискриминации детей по национальному признаку в образовательных учреждениях Москвы является национальная нетерпимость взрослых за пределами школы. Об этом на пресс-конференции заявил уполномоченный по правам ребенка в столице Евгений Бунимович. При этом он сослался на исследование двух групп школьников в Москве и Петербурге. Результат получился сенсационный— выяснилось, что недетская среда продуцирует эти проблемы»,— сказал омбудсмен. По словам Бунимовича, исследование показало, что, взрослея, дети начинают присматриваться к отношениям взрослых между собой и проецировать эти отношения в школьной среде, в то время как в среде младших школьников эта проблема практически не возникает. «Наша задача— воспитывать детей из семей мигрантов, приобщать их к нашей культуре, потому что для многих из них, как, например, мусульман, школа является единственным способом социализации»,— сказал Бунимович. «Школа должна быть той средой, где дети дружат, а не выясняют вопросы национальности»,— заключил он.
|
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Всемирном русском народном соборе, который посвящен теме "Национальное образование", призвал педагогов и профессоров давать обеты нравственности. "Педагогика - это область аскетики... это работа связана с подвигом, с самоистощением. Люди отдают себя, свою энергию, если потребуется, и свою жизнь... личная жизнь педагогов и профессоров не является только их личной жизнью", - сказал патриарх, открывая первое заседание ВРНС во вторник в зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Нравственные устоиОн заявил, что учителя "должны давать обет... хранить высокую нравственность, чистоту жизни, святость брака... быть примером". "Это своего рода клятва Гиппократа", - сказал предстоятель Русской православной церкви и отметил, что считает пример самым главным инструментом педагогического воздействия. По его словам, "человек равнодушный, холодный, морально деградировавший или своекорыстный не может быть хорошим педагогом". Он призвал и родителей давать детям "положительный пример", иначе "никакие слова о высоком, произнесенные дома, в школе, в церкви", зачастую не действуют. По его мнению, "сдать одежду в химчистку и отвести ребенка в школу" - это дела "разного порядка", а сегодня в обществе они часто уравниваются. Ответы на "вечные вопросы", отметил патриарх, "должны впитываться с молоком матери", а школа должна воспитывать в учащихся умение размышлять над этими вопросами. Предстоятель РПЦ также заявил, что "СМИ должны осознавать свою ответственность, что выпускают в эфир и на страницы". По его словам, в погоне за обогащением журналисты могут "разрушать то (нравственные устои), что создается в семье, школе и церкви". ОПКОдна из тем, которые предстоит обсудить на Всемирном русском народном соборе, - преподавание основ духовно-нравственной культуры, которое было введено экспериментально в 18 регионах РФ. "Считаю, что преподавание этого курса поможет уменьшению конфликтности в обществе, созиданию мира между людьми", - отме
...
Читать дальше »
|
В Москве объявлено о создании Всероссийского родительского чрезвычайного комитета против реформы госучреждений. Обеспокоенные родители добиваются отмены закона о бюджетных учреждениях и рассчитывают на поддержку врачей и учителей. Независимые эксперты считают, что в случае массовых протестов правительству придется подкорректировать реформу. Инициативная группа обеспокоенных родителей объявит о создании всероссийского общественного движения против реформы бюджетных учреждений, которую активисты приравнивают к «социальной катастрофе». Рабочее название движения – Всероссийский родительский чрезвычайный комитет. В числе инициаторов нового объединения – председатель движения «Московские родители» Галина Шнайдер, руководитель общественной организации «Родительский комитет» Лариса Павлова, лидер общественной организации «Молодые социалисты России» Дмитрий Гудков и другие представители региональных общественных движений. Инициаторы подчеркивают, что новое объединение является неполитическим и преследует сугубо общественные цели. По словам Галины Шнайдер, цель нового комитета – приостановить действие принятого закона о реформе госучреждений и в конечном счете полностью его отменить. «Такова наша главная цель. И это категоричный настрой», – говорят активисты.
Основные претензии противников бюджетной реформы состоят в том, что государство, по их мнению, снимает с себя обязанности гаранта бесплатного образования и бесплатной медицины и превращается в своего рода спонсора, который может в будущем отказаться от финансирования важных элементов социальной сферы. Кроме того, закон о реформе бюджетных учреждений содержит спорные формулировки, которые могут быть истолкованы не в пользу школьников и пациентов. Для борьбы с реформой бюджетных учреждений активисты намерены организовать всероссийские акции протеста, сбор подписей, а также провести митинги и пикеты. Как говорит Дмитрий Гудков, это будут все законные методы протеста, выражения своей позиции и информирования населения о происходящем. Ближайшая акция протеста может пройти уже в эту среду в Москве. А 1 июня, в Международный день защиты ребенка, предполагается провести всероссийскую акцию протеста. Организаторы нового родительского комитета признают, что сейчас протесты против реформы носят локальный характер, они быстро затухают, быстро забываются и ни к каким позитивным изменениям не приводят. В связи с этим активисты надеются придать своему движению все
...
Читать дальше »
|
То, о чем так долго говорили ученики и учителя, родители и политики, чиновники и журналисты, свершилось: 27 мая стартует единый государственный экзамен, которому предстоит оценить годы, проведенные нашими детьми в средней школе, а заодно определить, кому учиться в школе высшей. ЕГЭ, «великий и ужасный», продлится по 15 июня, и за этот срок пройдет аттестацию основная часть выпускников 2010-го. Кто не уложится, получит право на повторную попытку с 8 по 19 июля. Не получится и в этот раз, значит, не будет аттестата. По крайней мере до следующего года. Но волнения связаны не только со столь малоприятной перспективой, а еще и с тем, кого какая ожидает оценка, ведь от нее напрямую зависит дальнейшая учеба в вузе. И хотя нынче выпускников школ в сравнении с 2009 годом примерно на 100 тысяч меньше (демографический кризис!), конкурс во многие вузы все равно ожидается немалый. Можно предвидеть, что в этом году, как и в предыдущем, наиболее востребованные факультеты вновь будут завалены заявлениями от абитуриентов, ведь фантастическое количество льготников по-прежнему не ограничено и по-прежнему можно не останавливаться, сдав документы в одну приемную комиссию. Правда, вузы в этом году получили право назвать порог, ниже которого баллы не засчитываются, и это уже послужит определенным барьером для «середняка». К тому же абитуриентов лишили прошлогодней вольницы, когда свои бумажки можно было рассылать хоть во все вузы Российской Федерации. Подача документов новыми правилами строго ограничена: одновременно можно поступать только в пять вузов, а в каждом - не более чем на три направления подготовки. Итого теоретически допускается пятнадцать попыток за раз, так что все-таки есть чем обеспечить заоблачный конкурс. Впрочем, в Минобрнауки уверены, что повторения прошлогодней ситуации, когда приемные комиссии задыхались от документов, не будет. Потому и определили не три волны зачисления, как в 2009-м, а только две. Но на всякий случай предусмотрели еще одну - резервную. Она потребуется, если к 10 августа, когда в вузах должны завершить зачисления, ещ
...
Читать дальше »
|
Новый урок в школах "Основы религиозной культуры и светской этики" поможет выполнить крайне важную на сегодня задачу общества, Церкви и государства - научить детей нравственности, считает супруга президента РФ Светлана Медведева. "Нам крайне важно научить наших детей пользоваться этой формулой - "формулой нравственности", и здесь поможет новый урок в школах "Основы религиозной культуры и светской этики", - сказала Медведева на открытии 14-го Всемирного русского народного собора в храме Христа Спасителя во вторник. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" с апреля преподают четвероклассникам 19 регионов РФ. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей. Результат эксперимента по введению этого предмета, по словам супруги президента РФ, зависит во многом от родителей и учителей. "Убеждена, что его надо вводить с четким пониманием наших целей, подавать искренне и с любовью", - отметила Медведева. По ее мнению, очень важно научить подрастающее поколение бережно относиться к собственной культуре, языку, а в обществе надо создавать "крепкие и дружные" семьи. "Детей следует воспитывать собственным примером", - считает супруга президента. Именно государство и церковь должны совместно, добавила она, возрождать духовные традиции в стране. "Признаки этого все более заметны", - сказала Медведева. По ее мнению, необходимо учить детей следовать нравственному закону: "Следование ему ведет к благополучию, а пренебрежение - к жизненному краху". Медведева считает невозможным переоценить роль школы в подготовке свободомыслящих людей. "Подлинное образование заключается в соединении обучения и воспитания, воспитание личности, воспитание души", - сказала она, отметив, что цель образования есть также получение мудрости. "Сегодня мы должны искать в молодых людях не пороки, а лучшие черты. У нас думающая и талантливая молодежь. Убеждена, она должна быть счастливой и успешн
...
Читать дальше »
|
Сотрудники МВД по Кабардино-Балкарии принимают дополнительные меры по предотвращению фактов коррупции во время сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах республики, сообщи представитель пресс-службы министерства. "В целях обеспечения законности и общественного порядка, предотвращения террористических и экстремистских акций при проведении ЕГЭ МВД по КБР принимаются дополнительные меры безопасности, а также меры, связанные с пресечением злоупотреблений и коррупционных проявлений при сдаче экзаменов", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что министерство также обращается к гражданам республики, учащимся школ и их родителям с просьбой информировать органы внутренних дел о фактах вымогательства и предвзятого отношения в период проведения ЕГЭ.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|