Главная » 2010 » Ноябрь » 08
В китайской классической "Книге перемен", написанной за 2 тыс.лет до христианства, есть противопоставление "благородного" человека "ничтожному" по моральному признаку. Низкий моральный уровень последних обуславливается, в первую очередь, их познавательной недоразвитостью.» (А.К.Щуцкий). Иными словами – в Древнем Китае полагали, что умственно-познавательное развитие и морально-нравственное жёстко взаимосвязаны и второе обусловлено первым. Так ли это? «Детское» обобщение Основной способ познания каждым человеком этого мира – индуктивное обобщение. Сущность его заключается в том, что явление, наблюдаемое в единичных фактах, обобщается для всех подобных явлений. И всё это происходит, как правило, самопроизвольно, неосознаваемо человеком. Индуктивные обобщения - не истинны, а вероятностны - по своей сути. Чем на большем количестве аналогичных фактов основывается индуктивное умозаключение, тем оно ближе к истинному. Соответственно, наоборот – чем на меньшем количестве фактов оно основано, тем больше вероятность ложности. Можно обобщение 1-2 случаев на ВСЕ остальные условно назвать «детским» в смысле умственно познавательного развития. Ребёнку позволительно говорить: "Все дяди - плохие" или ученику: "Все учителя - сволочи". Так как они со временем обнаружат, что есть и хорошие дяди и учителя. «В отношении познания они юны. А от юноши НЕВОЗМОЖНО требовать дальновидности». Но когда таковое говорит взрослый - то это просто показатель умственно-познавательной недоразвитости. Умственно-познавательная недоразвитость как НОРМА Наиболее мощное влияние на массовое сознание играет ТВ. Одной из его наиболее ярких фигур в последние 20 лет является Жириновский, постоянно кричащий: «Все коммунисты (демократы и т.д.) – сволочи!». Почему он не только не сходит с экранов, но, даже был спикером Госдумы – образцом для россиян и лицом России перед Западом? Разумный человек только снисходительно посмеётся над его перлами. Но массовое сознание не отличается особым уровнем умственно-познавательного развития. Многие видят в нём ОБРАЗЦЫ поведения. В том числе – умозаключений. Убеждаются в истинности своих самопроизвольных индуктивных обобщений. И становятся носителями подобных «истин». Увидав, например, нечаянно обронённую спичку на пол, могут закричать – «Ты всегда специально бросаешь спички на пол!». Правда, в этом примере виден ещё один распространённый приём умственно-познавательно недораз
...
Читать дальше »
|
В ближайшие два-три года министерство образования и науки РФ проведет анализ опыта первых лет реализации двухуровневой системы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием в российских вузах. Об этом «Росбалту» сообщил заместитель директора департамента профессионального образования Минобрнауки Олег Орчаков. Он отметил, что «проведенная работа позволит четко определить преимущества и недостатки новой системы». «Переход на новые образовательные стандарты, — считает специалист, — позволит российским гражданам учиться по образовательным программам, сочетающимся с международными стандартами, будет способствовать повышению академической мобильности студентов и преподавателей, расширению научного обмена, открытости системы к глобальным инновационным трендам и, как следствие — участвовать в глобальной конкуренции». По оценке директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирины Абанкиной, по схеме «бакалавриат-магистратура» сегодня работают примерно 13% российских вузов. Если учитывать высшие учебные заведения, в которых бакалавриат введен только на первых курсах и только по нескольким направлениям, число включенных в Болонский процесс увеличится до 35%. Напомним, в прошлом году в силу вступила новая редакция Закона о высшем и послевузовском образовании, которая утвердила право профильного министерства определять политику вуза в части введения двухуровневой системы образования. В редакции готовящегося проекта закона Минобрнауки это положение сохраняется. «На мой взгляд, министерство образования не должно было ничего делать насильно. Закон о высшем образовании 1996 года ничем не мешал участию в Болонском процессе на добровольной основе», — прокомментировал ситуацию депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Олег Смолин. «Я знаю, — добавил он, — что, когда была возможность выбора, только 12% вузов ввели бакалавриат, опасаясь проблем на рынке труда».
|
Ключевая проблема современного отечественного образования – его низкое качество, отмечается в материалах пленарного заседания "Образование в России: взгляд-2010", прошедшем в Общественной палате. «Несмотря на то, что в нашей стране на 10 тысяч человек приходится целых 620 студентов, в стране наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в большинстве сфер», - отметил председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Ярослав Кузьминов. Дефицит рабочих специальностей составляет 60%. Также не хватает грамотных юристов, экономистов и др., хотя ежегодно дипломы по этим специальностям получают большое количество молодых людей. "Это свидетельствует о процветании псевдообразования в России, мы покупаем «костюмы для покойников». Сегодня у нас настоящих вузов не больше ста", - считает Кузьминов. При этом доля предприятий, которые не сотрудничают с вузами, за последние пять лет выросла с 21% до 71%. В свою очередь, как отмечают эксперты, вузы перестали выпускать узких специалистов в той или иной области, давая студентам лишь общекультурные знания. Вместе с тем, иметь высшее образование стало модно, а не иметь – стыдно и непрактично. Четверть работодателей требуют диплом о высшем образовании даже при приеме разнорабочих. В таких условиях в «вышку» не идет только ленивый. В Китае, например, всего 15% людей после школы становятся студентами. «Мы лидеры по числу студентов, за нами с большим отрывом идут США и Финляндия (520 студентов на 10 тысяч населения)», - подчеркнул Ярослав Кузьминов, который видит выход в появлении в России прикладного бакалавриата. «Три года прикладного бакалавриата, как в Германии, например, это шанс дать высшее образование всем желающим», - добавил Кузьминов. Другая причина невысокого качества образования выпускников высшей школы, по мнению Ярослава Кузьминова, кроется в качестве школьного образования. Срок обучения в школе, уверен член ОП, должен быть увеличен, как минимум, до 12 лет. Сейчас студентам-первокурсникам вуз вынужден давать знания, которые они должны были получить еще в школе. «Фактически, школьное образование у нас длится восемь лет, потому что первый класс ликвидирует нехватку дошкольного образования, потом адаптация при переходе в среднее звено, потом год подготовки к ЕГЭ», - заметил член Общественной палаты Ефим Рачевский. Руководитель Центра мониторинга и статистики образования Марк Агранович отметил, что в развитых странах в колледжи и вузы молодые люди поступают в 20 ле
...
Читать дальше »
|
Одним из важнейших шагов кадровой политики МВД станет переход на образовательные стандарты нового поколения и повышение квалификации милиционеров, заявил глава МВД РФ Рашид Нургалиев. "Неуклонное повышение квалификации и качества кадров являются приоритетной задачей кадровой политики МВД. Одним из важнейших шагов в данном направлении станет переход на образовательные стандарты нового - 3-го - поколения. Данный переход планируется осуществить уже в следующем учебном году - 2011-2012", - сказал министр, выступая в субботу в университете МВД в Москве на подведении итогов конкурса профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел. По его словам, уже разработаны и одобрены федеральные государственные образовательные стандарты по дисциплинам, которые преподаются в образовательных учреждениях МВД, таких как "Психология служебной деятельности", "Правовое обеспечение национальной безопасности", "Правоохранительная деятельность", "Судебная экспертиза", "Педагогика и психология девиантного поведения", "Экономическая безопасность" и "Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере". В ближайшее время эти образовательные стандарты будут направлены для регистрации в Минюст РФ, сказал Нургалиев.
|
Российская система образования должна стать более прозрачной, чтобы общество больше узнало о качестве школьного и вузовского преподавания, отметил в среду министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая перед членами Общественной палаты РФ. "Что точно мы хотим знать - какое качество преподавания в школе, и о том, какие оценки требуются для поступления в вуз", - сказал Фурсенко. По словам министра, те стороны образования, которые интересуют общество, должны стать более прозрачными. "Это не значит, что мы должны идти по пути (телешоу) "Дома-2", но те вещи, которые общественно значимы, они должны быть всем известны", - сказал Фурсенко. Также он отметил, что российской системе образования требуется "срочный ремонт". "Мы должны сохранить лучшее, что есть, и отказаться от ветхого, что имеем, и начать строить новое образование. Мы выйдем из демографической ямы для высшего образования к 2020 году, в школе мы выйдем в рост численности учеников к 2015-2016 годам, к этому времени у нас должны появиться новые школы", - сказал министр.
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направила в среду в органы региональной власти письмо с просьбой предоставить информацию о примерном количестве слепых учеников, намеревающихся сдавать ЕГЭ в 2010-2011 учебном году. "В связи с подготовкой контрольных измерительных материалов для организации и проведения ЕГЭ для лиц с глубокими нарушениями зрения (слепых) просим в срок до 24 декабря предоставить в Управление оценки качества образования информацию о примерном количестве таких учеников", - говорится в письме, текст которого размещен на официальном сайте Рособрнадзора. Среди предметов, интересующих Рособрнадзор - русский язык, математика, литература, биология, история, обществознание, иностранный язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В этом году, по данным Рособрнадзора, в основные сроки госэкзамен сдавали более 878 тысяч выпускников. Экзамены проводились по 14 общеобразовательным предметам в 83 субъектах РФ и в 52 иностранных государствах. Около 16 тысяч выпускников в этом году не справились с итоговыми испытаниями и не получили аттестаты.
|
В России насчитывается не более 100 вузов, способных дать качественное высшее образование, сообщил ректор национального исследовательского университета - Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов. "В России не более 100 "настоящих вузов", зато более 200 "в зоне риска", 200 российских вузов из 500 имеют средний балл платных студентов ниже 50 из 100. Примерно столько же - ниже 55 из 100 баллов - имеют на бюджете. Это значит, что половина студентов - троечники", - сказал Кузьминов в среду на заседании Общественной палаты РФ. По его словам, только 115 вузов из 600 в этом году зачислили более десяти человек - победителей и призеров олимпиад, которых всего было 15 тысяч. "Только 150 вузов из 600 участвовало в каких-либо конкурсах министерства образования", - сказал Кузьминов, добавив, что большинство вузов неспособны подготовить проект для участия в конкурсе. По его мнению, российское образование с 2000-х годов совершило серьезный шаг вперед, однако наша страна до сих пор в конце списка развитых стран. "И все еще недофинансируем высшее образование", - отметил ректор.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|