Среда, 2024-05-08, 05:44
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » Архив материалов


« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 90 91 »
Категория: Образование | Просмотров: 325 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-11 | Комментарии (0)

Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в законодательство об образовании, которые предоставляют профильным региональным министерствам право разрешать ученикам сдавать на ЕГЭ родной язык и родную литературу на языке своей национальности.
По словам главы комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина, законопроект предоставляет возможность учащимся, которые изучали эти предметы, выбирать их на государственной итоговой аттестации и сдавать на родном языке.
"Предусматривается также, что порядок и форму итоговой аттестации по родному языку и родной литературе определяют и устанавливают субъекты РФ", - подчеркнул Балыхин.
Кроме того, в документе прописано, что регионы будут участвовать в процедуре отбора организаций, которые занимаются изданием учебных пособий по родному языку и родной литературе. Также закрепляется обязательность учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей субъекта РФ при разработке основных общеобразовательных программ, сказал депутат.
Категория: Образование | Просмотров: 344 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-11 | Комментарии (0)

7 апреля прошел праздник спорта, посвященный Всероссийскому дню здоровья.

Категория: Школа | Просмотров: 418 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-08 | Комментарии (0)

По факту взрыва электрического титана в душевой школьного спортзала города Ирбит Свердловской области проводится доследственная проверка.
О хлопке и сильном задымлении в полицию сообщил сторож школы №11, в настоящее время устанавливается материальный ущерб, а также по чьей халатности произошло ЧП.
"Взрыв произошел в двухэтажном здании, расположенном в 30 метрах от школы, в здании размещается школьный спортзал, душевые и раздевалка, а на втором этаже - школьные мастерские. Взорвался электрический титан в душевой", - сообщил руководитель пресс-службы главного управления МВД России по Свердловской области Валерий Горелых агентству.
Согласно его словам, взрывной волной разрушено перекрытие между первым и вторым этажами, в стене образовалась трещина, в здании выбиты все окна. 
"Чудом никто не пострадал, потому что, если бы взрыв произошел на час позже, в помещении могли быть дети", - рассказал Горелых. 
Причиной взрыва могла стать обычная халатность - титан мог взорваться из-за перегрева. "Вероятнее всего, его не выключили вечером, вода выкипела, поднялось давление, и произошел взрыв", - уточнил собеседник агентства. 
"На процесс обучения данное происшествие не повлияло, система отопления и электроснабжения функционируют в обычном режиме", - отмечает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Свердловской области.
Категория: Образование | Просмотров: 303 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-07 | Комментарии (0)

Новая редакция проекта образовательного стандарта для старшей школы может быть опубликована уже в середине апреля, сообщил в интервью газете "Московские Новости", опубликованной в четверг, замминистра образования и науки Максим Дулинов.
"Это уже третий вариант с доработками, который опять будет вынесен на общественное обсуждение", - сказал замминистра.
Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.
Проект был встречен неоднозначно и вызвал большой общественный резонанс.
Дулинов сообщил изданию, что в новой редакции стандартов уже устранены нормы, вызвавшие наибольшее возмущение общественности. "В частности, расширена возможность выбора школьником до трех учебных предметов в общественных и естественных науках", - сказал он.
Кроме того, чиновники надеются устранить принципиальное разногласие с педагогами в определении пропорций обязательной части школьной программы и ее вариативной части. Президент Ассоциации негосударственных образовательных организаций России Александр Вильсон отметил, что обязательными должны быть 60% предметов школьной программы и только 40% могут отводиться на выбор. Как пишет издание, соответствующие правки в проект стандарта уже внесены.
Согласно сообщению, новые стандарты для старшей школы обсуждались и на последних съездах учителей информатики и истории. "Мы также ждем от них отзывов и предложений. Когда будут выработаны более или менее понятные и принимаемые учителями подходы, вот тогда мы сможем сказать, что мы приблизились к тому стандарту, который должен быть", - заявил "М ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 312 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-07 | Комментарии (0)

«Внимание! Внимание! Если вы хотите знать: как появилась русская азбука, можно ли сломать язык, знаете ли вы свою малую родину, как появилась авторская песня, как научиться говорить по-английски и ещё множество ответов на вопросы: что? когда? почему? откуда? зачем? – принимайте участие в неделе гуманитарных знаний, которая будет проходить с 28 февраля по 5 марта» - именно таким объявлением открылась эта неделя. Какой же она была? Что интересного узнали ребята? Об этом вы сейчас и узнаете.
28 февраля Лебедева С.П. с учениками 2,3,4 и 5-го классов совершила «Заочное путешествие по Великобритании» . 1 марта в 9-м классе Лебедева С.Н. провела КВН «Слова бывают разные». Данное мероприятие проводилось в форме интеллектуальной игры с использованием коммуникативных технологий. Класс был разделён на две команды: мальчиков и девочек. Игра началась с разминки, а затем было интеллектуальное лото, где ребята выбирали поочерёдно вопросы в зависимости от сложности. Капитаны команд из слова космонавт должны были составить как можно больше слов. В литературном конкурсе из данных предложений нужно было составить связный текст. В творческом конкурсе ребята выступали в роли диктора или редактора. В итоге победили мальчики. Особенно хочется отметить Сироткина Вадима, Цепенёву Лену, Соколова Алексея, Девочкина Женю.
2 марта Шабаева М. С.в 5-6 классах провела интерактивную игру «Знатоки ПДД», а в начальных классах викторину» Любят ли музыку животные?»
В 10 классе 3 марта прошла конференция «Я люблю русский язык и историю родной страны». Она носила интегрированный характер, так как был подобран материал об исторических причинах возникновения славянской азбуки и тех изменениях, которые происходили в ней в различные исторические периоды. Синельщиков Сергей, Салтыкова Даша, Кубова Оксана, Мухин Валера подготовили интересный иллюстрационный материал: стенд со славянским алфавитом, высказывания известных писателей, учёных, выставку книг.
Конференция проходила в форме презентации, сопровождавшейся литературным монтажом. Ведущие: Мухин Вал ... Читать дальше »
Категория: Школа | Просмотров: 690 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-06 | Комментарии (0)

Как поднять престиж профессии учителя, премьер собирается обсудить с депутатами Госдумы 20 апреля - в этот день он выступит перед ними с ежегодным отчетом правительства. Идею Путин озвучил заранее на заседании кабмина: за счет помощи из федерального бюджета правительство собирается довести зарплату школьных учителей до средней зарплаты в регионе.
Педагоги оказались обижены в денежном плане, считает премьер: в то время как средняя зарплата по экономике растет (в следующем году она, по прогнозу Минэкономразвития, поднимется с 21 до 26 тыс. рублей.), учительский доход остается на мизерном уровне (13 тыс. рублей). Назвал ВВП и схему, благодаря которой удастся выкроить дополнительные средства, не напрягая федеральный бюджет. Сейчас регионы, по его словам, тратят на школьное образование около 620 млрд рублей в год. Из них 560 млрд рублей идет на зарплаты, а 60 млрд рублей - на капитальный ремонт и обновление оборудования в школах. Идея премьера такова: регионы могли бы тратить все деньги на зарплаты, а расходы на капитальные ремонты и обновление инфраструктуры тогда взял бы на себя федеральный бюджет.
- Если мы эти 60 млрд рублей добавим, регионы должны будут добавить какую-то свою часть. Где-то мы должны выйти примерно на 90-95 млрд рублей, - посчитал Путин. Такая программа, по его словам, может быть рассчитана «года на два». Благодаря этому, рассчитывает премьер, в ближайшее же время можно будет увеличить зарплату учителей примерно на 30%. Однако не механически, подчеркнул премьер - для получения прибавки учитель должен будет подтвердить квалификацию.
Как объяснил после заседания министр образования и науки Андрей Фурсенко, бюджет на школы рос незначительно – на 2-3% в год. Именно поэтому и зарплаты учителей остались примерно на прежнем уровне.
Регионы, получив субсидию, вместе с ней обзаведутся и обязательствами повышать зарплаты, говорит министр. Однако деньги, о которых говорил Владимир Путин, выделяются не на веки вечные, подчеркнул Фурсенко: «Субсидия должна сработать как стимул регионам».
Без роста зарплат учителей не сработают и новые образовательные стандарты, считает министр: «Условие повышение качества образования – учить ребят может только успешный, высокооплачиваемый учитель».
Стандартов же, по уверению министра образования и науки, принято порядка тысячи. «Минобразование само стандартов не разрабатывает, это делает специально созданный совет», - на всякий случай пояснил глава Минобрнаук ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 391 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-06 | Комментарии (0)

Законопроект, позволяющий студентам-очникам среднеспециальных учебных заведений (ссузов) проходить срочную службу в вооруженных силах после получения профессионального образования, внесен в Госдуму, сообщили в аппарате нижней палаты парламента.
По мнению автора законопроекта, главы комитета по делам молодежи Павла Тараканова, студенты, получающие среднее профессиональное образование по очной форме обучения, "ущемлены в праве на непрерывное образование" по сравнению со студентами-очниками, получающими высшее образование.
"Законопроектом предлагается предоставить право на отсрочку от призыва на военную службу обучающимся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования после окончания ими 11 классов общеобразовательной школы на все время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 21 года", - пояснил депутат.
По данным министерства обороны РФ, приведенным депутатом, в 2010 году призвано на военную службу 30,732 тысячи студентов, не окончивших среднее профессиональное образование, что составляет 5,6% от общего количества молодых людей, получивших образование и призванных на военную службу. По информации образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в регионах, из числа призванных в вооруженные силы студентов учреждений среднего профессионального образования обратно возвращаются после службы не более 30%.
По мнению Тараканова, принятие законопроекта "никак не повлияет на ежепериодную потребность военной организации государства в призывных ресурсах". Вместе с тем, документ повысит уровень образованности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, престижность получения среднего профессионального образования, "что в большей степени будет удовлетворять запросам экономики страны в соответствующих специалистах", добавил депутат.
Категория: Образование | Просмотров: 365 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-06 | Комментарии (0)

2 апреля 2011 года в московском государственном лицее № 1535 состоялся «День учителя физики» в рамках десятого московского педагогического Марафона учебных предметов. От районного МО учителей физики приняли участие в Марафоне 4 человека, в том числе от нашей школы мы – Комарова Г.А. и Грызунова Л.В. Поездку эту организовала наш методист из института усовершенствования учителей Виноградова С.А.
После торжественного открытия Дня физики участники Марафона- 2011 разошлись по 4 залам. Мы посетили пленарный доклад «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике (9-11 классы), в котором выступили В.И. Зинковский, заведующий кафедрой физики МИОО; М.Ю. Демидова, доцент кафедры физики МИОО, зав. Отделом естествознания МИОО. Заслушали доклад профессора МЭИ В.А. Касьянова «УМК профильного уровня при подготовке к ЕГЭ».
Второе мероприятие, в котором мы приняли участие - открытый семинар «Экспериментальная исследовательская деятельность». Прозвучали сообщения по темам:
1. «Исследования электрического тока в средах посредством демонстрационного и фронтального эксперимента» П.П. Головин, Народный учитель СССР, ученическая фирма «Импульс», пос. Ишеевка, Ульяновской области.
2. «Метод активных вопросов и эксперимент на уроках физики» А.И. Сёмке, заслуженный учитель Кубани, учитель физики МОУ СОШ № 11, г. Ейск Краснодарского края.
3. «Компьютеризированный эксперимент – средство формирования исследовательских умений школьников» С.В. Лозовенко, к.п.н., МПГУ.
Больше всего нам понравилось второе сообщение А.И. Сёмке, заслуженно учителя Кубани , учителя физики МОУ СОШ №11, г Ейск Краснодарского края «Метод активных вопросов и эксперимент на уроках физики.»
Третье мероприятие ,которое мы посетили- мастер классы на темы:
1. « Как научить школьников не просто проводить экспериментальное исследование, но самостоятельно определять его цель» Г.Г Никифоров кандидат педагогических наук ИСМО РАО; Д.А. Ивашкина, к.ф.-м.н., учитель физики; Л.В. Тищенко учитель физики лицей №5, г. Зарайск.
2. Интерактивные ЦОРы как эффективное средство обучения. М.В. Чернышова, учитель физики. ЦО № 1943
На протяжении всего дня работала выставка – ярмарка учебно-методической литературы. Всем участникам Марафона-2011. Кто посетил все мероприятия выдали официальный именной сертификат.
Категория: Школа | Просмотров: 512 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-04 | Комментарии (0)

В России стремительно сокращается число школ и детских садов. Только за последние четыре года, по данным Росстата, в стране было закрыто около 12 тыс. школ. Одновременно эксперты отмечают другую устойчивую тенденцию – растущие затраты родителей на обучение и воспитание детей. Почти половина российских семей платят за школьные уроки, репититорство, секции, кружки и подарки педагогам. 
За последние годы социологи зафиксировали тот факт, что, несмотря на социальные лозунги, российское государство неуклонно сокращает число бюджетных учреждений в сфере образования, перекладывая все больше расходов на плечи родителей. Значительные изменения в структуре расходов родителей на образование и воспитание своих детей ученые считают неоспоримым фактом. 
«В результате социально-экономических преобразований выкристаллизовались принципы современной социальной политики, среди которых – привлечение индивидов и домохозяйств в качестве соплательщиков социальных услуг», – формулирует свой вывод социолог Новосибирского госуниверситета Татьяна Черкашина. 
Важным элементом государственной политики является так называемая оптимизация численности детских садов и школ. В частности, с 1995 по 2009 год число детских дошкольных учреждений в стране сократилось с 68,6 тыс. до 45,3 тыс., а дневных общеобразовательных учреждений – с 68,9 тыс. до 52,4 тыс. Среди школ под сокращение попали в первую очередь малокомплектные сельские школы. За последнее десятилетие число государственных и муниципальных школ в городах сократилось на 19%, а в сельской местности – на 24%. При этом если в 1995 году на 100 мест в дошкольных учреждениях приходилось 83 воспитанника, то в 2007 году – уже 105. Другими словами, в дошкольных учреждениях был создан дефицит мест.
Вакуум, образующийся в системе бесплатного образования, заполняется теми учебными учреждениями, которые предоставляют платные услуги. В 1994–1998 годах лишь около 35% домохозяйств с детьми до 14 лет тратили деньги на оплату занятий детей в дошкольных учреждениях, школах, секциях, кружках, на оплату частных уроков, репетиторов, в том числе и на подарки педагогам. В последние годы этот показатель устойчиво превышает 45% и иногда приближается к 50%.
По данным Росстата, в России на начало 2009/10 учебного года было открыто 1417 гимназий (982,7 тыс. обучающихся) и 1045 лицеев (667,3 тыс. обучающихся). Аналогичная картина наблюдается и в системе детского дошкольного воспитания. Российский мониторинг экон ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 281 | Добавил: Администратор | Дата: 2011-04-04 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024