В июне всё внимание педагогической общественности было приковано к многочисленным нарушениям, выявленным в ходе проведения Единого Государственного экзамена.
Тема, безусловно, важная и касается всех учителей, родителей и самих учеников, которым раньше или позже предстоит пройти через эту форму итоговой аттестации.
Однако, на мой взгляд, главным (топовым) событием в сфере образования в июне оказался не ЕГЭ, а новый этап модернизации образования, полным ходом разворачивающийся в восьмидесяти двух субъектах Российской Федерации при незаслуженно низком внимании СМИ к этому важному вопросу.
Суть новой реформы заключается в следующем.
Материально-техническая база школ отныне будет обновляться не за счет средств региональных бюджетов, а за счет средств федерального бюджета. Речь идёт не обо всех школах, а о тех, которые находятся в регионах, согласившихся заключить с Министерством образования и науки РФ соглашение о софинансировании общеобразовательных учреждений. Предполагается, что таковых регионов к 1 августа 2011 будет – 82, (в предыдущем Комплексном проекте модернизации образования участвовала только треть субъектов Российской Федерации). Для выполнения своих обязательств Правительство выделяет 120 миллиардов рублей, которые в ближайшие два учебных года в виде субсидий будут поступать в региональные казначейства: первый транш 20 миллиардов рублей поступит до 1 сентября 2011 года, второй - 30 миллиардов рублей – до 15 февраля 2012 года, и так далее. Ожидается, что на эти средства регионы смогут приобретать оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых), подключать учреждения образования к скоростному Интернету и организовывать дистанционное обучение, приобретать транспорт для перевозки учащихся, пополнять библиотечные фонды, производить текущий ремонт с целью приведения условий жизни школьников к последним требованиям СанПиНа, и осуществлять профессиональную переподготовку учителей и руководителей школ.
Размер последующих субсидий будет зависеть от того, как регионы будут выполнять свои обязательства, оговорённые в Соглашениях.
Обязательства регионов заключаются в том, что средства, ранее выделяемые из региональных бюджетов на материально-техническое обновление школ, с 1 сентября 2011 года будут направлены на повышение фонда оплаты труда учителей.
...
Читать дальше »