Главная » 2011 » Май » 11
7 Мая в школе прошёл конкурс чтецов посвящённый 66 годовщине
с начала Великой Отечественной войны.
Принимали активное участие ученики начальных классов. Ребята слушали песни о войне, пели сами песни военных
лет, смотрели фильм о войне. Лучшие чтецы получили грамоты и призы.
|
«Поклонимся великим тем годам…». Под таким названием прошёл 7 мая в МОСШ№3 конкурс чтецов. Доброй традицией стало проведение такого конкурса перед праздником Победы. Вот уже несколько лет подряд собираются учащиеся, чтобы прочитать стихи и проникнуться атмосферой тех далёких дней. Волнуются чтецы, переживают и ребята за своих одноклассников. В этот раз конкурс прошёл на особой волнительной ноте. Как проникновенно читали конкурсанты! И самое главное, что ни один из зрителей не покинул зал: сидели, внимательно слушали, и даже стояли в коридоре те, кому не хватило места. Ребята читали настолько хорошо и проникновенно, что даже слёзы навёртывались на глаза. И вот подведены итоги. Диплом первой степени и памятный подарок получил Сироткин Вадим, учащийся 9 класса. Он настолько эмоционально прочитал стихотворение Э.Асадова «Я эту собаку запомнил как человека», что некоторые зрители не сдержали слёз. Дипломом первой степени была награждена Амирханова Диана- ученица 6 класса, исполнившая стихотворение М.Джалиля «Волки». Дипломом за мастерство в создании образа солдата был награждён Мухин Валерий, учащийся 10 класса, прочитавший стихотворение «Стою у вечного огня». Диплом второй степени получили Шабаев Максим, ученик 7 класса, и Щербак Алина, ученица 8 «А» класса. Диплом третьей степени получили Лохова Света, ученица 8 «Б» класса и Смирнова Марина, ученица 5 класса. Памятными сувенирами были отмечены все чтецы. Особо отметили мальчиков 10 класса, которые подготовили композицию на основе стихов Твардовского. Поэзия – явление удивительное. Каждый человек находит для себя стихи поэтов наиболее близких по духу. Но особенно дороги и понятны они становятся нам в такой великий праздник, как День Победы. И это неудивительно: стихи должны быть близки человеку, начинающему свой путь в мире, ибо именно в них наиболее четко прослеживается путь познания жизни, путь, полный откровений и разочарований, приближения к идеалу и утраты его, предчувствия счастья и столкновения с ужасами жизни. Именно в такой день мы особенно благодарны тем, бл
...
Читать дальше »
|
«На войну мы ехали без страха…» На одной из улиц нашего города в скромном деревянном доме живёт человек, который прошёл войну от Подмосковья до Восточной Пруссии. Он поделился с нами воспоминаниями о далёких огненных годах. Владимиру Ефимовичу Вавилову было 15 лет, когда началась война, в 16 он добровольцем ушёл на фронт. Говорит, что были глупыми, поэтому ехали без всякого страха, только потом поняли, какая война жестокая. Владимир Ефимович был радистом в разведке. Его воспоминания о войне заставляют содрогнуться: «Дождь, грязь, не присесть, сутки стоишь как вкопанный. Кругом бомбит, бьёт - страшно. Ощупаешь себя и понимаешь - живой! Смотришь: вдали из окопов выглядывают люди, значит, живые ещё есть. Голод, холод, есть практически нечего, сухарей давали на три дня, а голодали по пять. Всяко приходилось жить. Спать приходилось земле, лишь шинель под себя положишь и ей же укрываешься, мешок под голову – и спишь ". Самые жестокие бои, в которых участвовал ветеран, были на Курской дуге и на подступах к Кенигсбергу. Здесь же воевал старший брат, но встретиться на фронте так и не пришлось. Владимир Ефимович имеет много наград, среди них орден Отечественной войны второй степени, медаль "За освобождение Белоруссии", юбилейные медали. Мы гордимся Вами, Владимир Ефимович. Спасибо Вам за спасение нашей Родины и за нашу жизнь.
Полина. Гаврикова, Анастасия Федосеенко, Елизавета Копцева, 8 класс, средняя школа № 3
|
С 1931 года существовал «культжилсбор» — налог на образование и культуру. Каждый крестьянский двор был обязан платить ежегодно 20—80 рублей. Это были очень большие деньги. Помимо этого, за образование своих детей крестьяне платили «самообложением», скидывались на ремонт и строительство школ, а также дорог к ним, оплачивали учебники, тетради, письменные принадлежности и форму. В 1940 году было введено постановление №638 «Об установлении платы за обучение в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР». Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных — 150, в институте — 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик и 300 — в других городах. Для многих, особенно селян, продолжить образование после 7 класса стало невозможным, ведь многим колхозникам не выдавали зарплату деньгами. Плата за обучение была отменена лишь через три года после смерти Друга всех школьников — в 1956-м.
|
Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает, что одними из основных проблем при реализации плана по модернизации российских школ может стать контроль финансирования и высокая вероятность откатов при закупках необходимого оборудования. "Деньги на модернизацию школ, которые мы выделяем, надо жестко контролировать. Потому что в противном случае, скажем прямо, откаты при закупках оборудования и подобных расходах вполне вероятны", - сказал глава ведомства в интервью . Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что было принято решение о выделении в предстоящие два года 120 миллиардов рублей из федерального бюджета на поддержку школ. При этом еще 60 миллиардов рублей в рамках софинансирования добавят регионы. Первоочередные задачи этих вливаний - качественное улучшение условий обучения школьников, закупка оборудования, школьных автобусов и повышение квалификации педагогов. Высвободившиеся за счет помощи федерального бюджета средства регионы должны будут направить на увеличение учительских зарплат. Кроме того, по словам премьера, средняя зарплата учителя должна выйти на уровень средней зарплаты по экономике в каждом конкретном регионе. В интервью газете Фурсенко отметил, что все выделяемые федеральным бюджетом средства должны направляться исключительно на нужды школ. "Из регионов задают вопрос: можно ли тратить федеральные деньги на капремонт. Нельзя. Ни те деньги, которые мы даем, ни те, которые они перенаправляют, ни те, которые регион должен выделить в качестве софинансирования. Если региональные власти решат ключевую задачу, поставленную председателем правительства, то есть доведут учительскую зарплату до средней по региону, то тогда они смогут тратить все сверх этого уровня по своему усмотрению, но исключительно на образование", - сказал глава Минобрнауки. Он также добавил, что в случае сокращения бюджетных расходов, "при любых форсмажорах деньги на образование должны урезаться последними".
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
|