Главная » 2010 » Декабрь » 18
Александр Кондаков, создатель «Новых стандартов», назвал научные основы действующих стандартов «хотелками» предметных лобби (см. Меньше знаний, больше патриотизма?( http://www.svobodanews.ru/content/article/2244469.html). По его мнению, эти «хотелки» не являются научными основами. НАУЧНЫМИ ОСНОВАМИ в 21 веке надо полагать «хотелку» Президента о гражданском обществе в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ А.Кондакова. (Почему, только её? – Можно найти ещё массу). Вот и ВСЕ «научные основы». Приведу комментарий отмеченной статьи на сайте Завуч.инфо: "Как можно в основу образовательного стандарта положить "благосостояние, социальную справедливость и безопасность"? Это какой-то бред. Ещё хотелось бы увидеть того ректора, который считает, что у абитуриентов "огромное количество избыточного знания". Да и не в знаниях дело, а в том, что дети, натасканные на ЕГЭ, совершенно не умеют мыслить. Ну и совсем не удивило то, что учителя физики можно подготовить без хорошего изучения физики. Это логически следует из всех действий "образованцев"-реформаторов. По-моему, такие заявления может делать либо дурак, либо сознательно продавшийся тип". Самое грустное и гнусное заключается в том, что это – не просто заявление. Речь идёт о ГЛАВНОМ - содержании стандартов. Об устройстве стержня системы образования. Все основные положения действующего «Закона об образовании в РФ» (как и проекта нового) опираются на понятие «стандарт». Приняли в 2004г. стандарты, выдающие БРАК – более 60% (см. Стратегия развития образования в России http://eduhelp.ru/page/strategija-razvitija-obrazovanija-v-rossii ), так по ним учатся и будут учиться. Лет 5-9. Все призывы к обсуждению нового «Закона об образовании» равнозначны опросу народного мнения о покраске автомобиля, двигатель которого – был неизвестен. Теперь он известен. Если же проект стандарта опубликован на сайте Минобрнауки, который УЖЕ обсуждался ЭКСПЕРТАМИ – профессионалами, то, невзирая на «интернетовскую демократию плебеев (в понимании экспертов)», ОБЯЗАТЕЛЬНО сработает отлаженный механизм: Контора Фурсенко – Правительство – Госдума РФ. Итого: - ЗА! Парадигма «выливаемых литров» «Научной основой» и старых, и новых стандартов является парадигма лженауки – советской педагогики, рассматривающая образование как ПРОЦЕСС передачи культурного опыта подрастающему поколению. При котором РЕЗУЛЬТАТ особо не важен (скрыт «мёртвыми душами»
...
Читать дальше »
|
Определения в энциклопедиях и учебниках, в основном, написаны на основе парадигмы ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО «выливаемых литров» - ПРОЦЕССА ВНЕШНЕГО воздействия и выражают ПРЕДСТАВЛЕНИЯ академиков, не отражающих реальность . Ибо литры есть для всех как и БУМАГИ, а в разных баночках (с дырочками) РЕЗУЛЬТАТЫ могут вообще равны 0. Попробуем описать реальность. Образование можно определить как процесс перехода «малого в большое», «ничего в чего-то». Как правило, этот процесс происходит самопроизвольно. Образование рек, красивых узоров на стекле и раковых опухолей и др. Родители, посредством генов передавая задатки, рождают животное, которое как человек есть «ничто». И лишь в процессе общения с ним, передавая ему информацию о том, что «можно», что «нельзя» (НОРМЫ), что такое «хорошо», что такое «плохо» (ЦЕННОСТИ), включая при помощи речи начало развития понятийного аппарата и др, разъясняя ему ПРАВИЛА ИГРЫ в этом мире, становятся родителями ЧЕЛОВЕКА. «Ничто» как человек превращается в ЧЕЛОВЕКА благодаря родителям. Ребёнок как губка впитывает в себя внутренние МИРЫ родителей и ПРАВИЛА ИГРЫ в мире людей (в первую очередь - между ними и с ним). Особенно - на начальном этапе. Целенаправленные воздействия (нотации родителей, проповеди учителей) занимают весьма незначительное место в реальном процессе ОБРАЗОВАНИЯ человека как ЧЕЛОВЕКА. Тем более, что эффект «отторжения» инородного (не МОЕГО) при прямом воздействии, зачастую, неизбежен. Например, прямого, целенаправленного воздействия отца на меня – вообще, практически, не было. Но он останавливал мать, когда в её разговоре с ним появлялись нотки зависти к кому-то (женщины более этим страдают). Он никогда не повышал голос на неё, не говоря уже о поднятии руки. Соответственно, и у меня, практически атрофировано чувство зависти. Да и ОБИДЫ есть глупость, равнозначная обидам на дождь. Полезны лишь вопросы к себе: В чём Я – НЕ ПРАВ и в чём Я – слаб? И что надо делать, изменить в себе, чтобы изменить ситуацию? Крик на более слабого - женщину, не говоря уже о по
...
Читать дальше »
|
Остаётся только понять - зачем? Сам глав.ред. Барановский говорит, что "хакеры взломали его сайт в ночь на 17 декабря". По его мнению, причина взлома— обращение редакции сайта к российским учителям с призывом собраться в Санкт-Петербурге 8 января 2011 года с целью создания общественной организации для педагогов. Сообщение о взломе подтвердил представитель компании, обеспечивающей хостинг сайта, Iqhost Максим Сухомлин. КАКАЯ связь может быть между хакерами и предстоящим событием? Или эти "хакеры" - представители государства? Как правило, "народные хакеры" выступают за интересы общественности. И трогать обычный учительский сайт не стали бы. Но тогда кто? Или это PR (точка зрения тех, кто считает, что завуч.инфо связан с МинОбрНауки)?
|
Закрытие Года учителя в России станет началом серьезной работы по улучшению и совершенствованию системы образования, отметил президент РФ Дмитрий Медведев. "После завершения Года учителя все только начинается, потому что мы не сделали еще очень многого", - сказал президент, выступая на церемонии закрытия в пятницу. "Но все-таки самое главное, что мы сделали за последние несколько лет, - мы стали заниматься проблемами школы, учителей, проблемами наших семей на профессиональном уровне", - добавил он. Президент подчеркнул, что "еще очень много трудностей, нам придется школы переоборудовать, часть из них просто сносить и строить новые, и на это потребуются большие деньги, нам нужно, безусловно, повышать зарплаты учителям, совершенствовать сам образовательный процесс". "Хорошо, что эти процессы начались и особенно важно, что они идут в откровенном ключе, идут прозрачно, иногда эмоционально, но это нормально. Образование, как и здравоохранение, волнует всех людей в нашей стране", - отметил Медведев. "Поэтому высказываются предложения, все критикуют школу, все рассказывают о том, какая она должна быть, а наша задача - правительства, руководства страны - в том, чтобы в огромном информационном потоке выбрать тот правильный путь, по которому пойдет наше образование в ближайшие десятилетия", - сказал глава государства. Он также добавил, что хотел бы, чтобы учителя почувствовали себя счастливыми.
|
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству образования разработать или приобрести за рубежом компьютерные программы для обучения дошкольников. "Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают, может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести. Не нужно изобретать деревянный велосипед", - заявил Медведев в пятницу, обращаясь к министру образования Андрею Фурсенко в ходе встречи с воспитателями детского сада номер 1524 в Москве. Министр отметил, что некоторые программы уже разработаны, однако президент заметил, что если о них не знают воспитатели, то это значит, что таких программ нет. Фурсенко добавил, что заняться решением этого вопроса можно в рамках комиссии по модернизации. "Пожалуйста. Но это не требует огромных затрат. Я думаю, что пяток программ современных, обучающих по всем вопросам, начиная с рисования, заканчивая математикой, было бы абсолютно разумно", - заметил Медведев.
| |
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|
|