Суббота, 2024-11-30, 19:57
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2010 » Декабрь » 18


Александр Кондаков, создатель «Новых стандартов», назвал научные основы действующих стандартов «хотелками» предметных лобби (см. Меньше знаний, больше патриотизма?( http://www.svobodanews.ru/content/article/2244469.html). По его мнению, эти «хотелки» не являются научными основами. 
НАУЧНЫМИ ОСНОВАМИ в 21 веке надо полагать «хотелку» Президента о гражданском обществе в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ А.Кондакова. (Почему, только её? – Можно найти ещё массу).
Вот и ВСЕ «научные основы». 
Приведу комментарий отмеченной статьи на сайте Завуч.инфо: 
"Как можно в основу образовательного стандарта положить "благосостояние, социальную справедливость и безопасность"? Это какой-то бред. 
Ещё хотелось бы увидеть того ректора, который считает, что у абитуриентов "огромное количество избыточного знания". 
Да и не в знаниях дело, а в том, что дети, натасканные на ЕГЭ, совершенно не умеют мыслить. 
Ну и совсем не удивило то, что учителя физики можно подготовить без хорошего изучения физики. Это логически следует из всех действий "образованцев"-реформаторов. 
По-моему, такие заявления может делать либо дурак, либо сознательно продавшийся тип". 
Самое грустное и гнусное заключается в том, что это – не просто заявление. Речь идёт о ГЛАВНОМ - содержании стандартов. Об устройстве стержня системы образования. 
Все основные положения действующего «Закона об образовании в РФ» (как и проекта нового) опираются на понятие «стандарт». Приняли в 2004г. стандарты, выдающие БРАК – более 60% (см. Стратегия развития образования в России http://eduhelp.ru/page/strategija-razvitija-obrazovanija-v-rossii ), так по ним учатся и будут учиться. Лет 5-9. 
Все призывы к обсуждению нового «Закона об образовании» равнозначны опросу народного мнения о покраске автомобиля, двигатель которого – был неизвестен. Теперь он известен. Если же проект стандарта опубликован на сайте Минобрнауки, который УЖЕ обсуждался ЭКСПЕРТАМИ – профессионалами, то, невзирая на «интернетовскую демократию плебеев (в понимании экспертов)», ОБЯЗАТЕЛЬНО сработает отлаженный механизм:
Контора Фурсенко – Правительство – Госдума РФ. Итого: - ЗА! 
Парадигма «выливаемых литров» 
«Научной основой» и старых, и новых стандартов является парадигма лженауки – советской педагогики, рассматривающая образование как ПРОЦЕСС передачи культурного опыта подрастающему поколению. При котором РЕЗУЛЬТАТ особо не важен (скрыт «мёртвыми душами» ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 371 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Определения в энциклопедиях и учебниках, в основном, написаны на основе парадигмы ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО «выливаемых литров» - ПРОЦЕССА ВНЕШНЕГО воздействия и выражают ПРЕДСТАВЛЕНИЯ академиков, не отражающих реальность . Ибо литры есть для всех как и БУМАГИ, а в разных баночках (с дырочками) РЕЗУЛЬТАТЫ могут вообще равны 0. 

Попробуем описать реальность.

Образование можно определить как процесс перехода «малого в большое», «ничего в чего-то».
Как правило, этот процесс происходит самопроизвольно. 
Образование рек, красивых узоров на стекле и раковых опухолей и др.
Родители, посредством генов передавая задатки, рождают животное, которое как человек есть «ничто». 
И лишь в процессе общения с ним, передавая ему информацию о том, что «можно», что «нельзя» (НОРМЫ), что такое «хорошо», что такое «плохо» (ЦЕННОСТИ), включая при помощи речи начало развития понятийного аппарата и др, разъясняя ему ПРАВИЛА ИГРЫ в этом мире, становятся родителями ЧЕЛОВЕКА.
«Ничто» как человек превращается в ЧЕЛОВЕКА благодаря родителям.
Ребёнок как губка впитывает в себя внутренние МИРЫ родителей и ПРАВИЛА ИГРЫ в мире людей (в первую очередь - между ними и с ним). Особенно - на начальном этапе.
Целенаправленные воздействия (нотации родителей, проповеди учителей) занимают весьма незначительное место в реальном процессе ОБРАЗОВАНИЯ человека как ЧЕЛОВЕКА. Тем более, что эффект «отторжения» инородного (не МОЕГО) при прямом воздействии, зачастую, неизбежен.
Например, прямого, целенаправленного воздействия отца на меня – вообще, практически, не было.
Но он останавливал мать, когда в её разговоре с ним появлялись нотки зависти к кому-то (женщины более этим страдают). Он никогда не повышал голос на неё, не говоря уже о поднятии руки. Соответственно, и у меня, практически атрофировано чувство зависти. Да и ОБИДЫ есть глупость, равнозначная обидам на дождь. Полезны лишь вопросы к себе: В чём Я – НЕ ПРАВ и в чём Я – слаб? И что надо делать, изменить в себе, чтобы изменить ситуацию?
Крик на более слабого - женщину, не говоря уже о по ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 393 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Остаётся только понять - зачем?
Сам глав.ред. Барановский говорит, что "хакеры взломали его сайт в ночь на 17 декабря".
По его мнению, причина взлома— обращение редакции сайта к российским учителям с призывом собраться в Санкт-Петербурге 8 января 2011 года с целью создания общественной организации для педагогов. 
Сообщение о взломе подтвердил представитель компании, обеспечивающей хостинг сайта, Iqhost Максим Сухомлин.
КАКАЯ связь может быть между хакерами и предстоящим событием?
Или эти "хакеры" - представители государства? Как правило, "народные хакеры" выступают за интересы общественности. И трогать обычный учительский сайт не стали бы. Но тогда кто? Или это PR (точка зрения тех, кто считает, что завуч.инфо связан с МинОбрНауки)?
Категория: Образование | Просмотров: 351 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Закрытие Года учителя в России станет началом серьезной работы по улучшению и совершенствованию системы образования, отметил президент РФ Дмитрий Медведев.
"После завершения Года учителя все только начинается, потому что мы не сделали еще очень многого", - сказал президент, выступая на церемонии закрытия в пятницу. "Но все-таки самое главное, что мы сделали за последние несколько лет, - мы стали заниматься проблемами школы, учителей, проблемами наших семей на профессиональном уровне", - добавил он.
Президент подчеркнул, что "еще очень много трудностей, нам придется школы переоборудовать, часть из них просто сносить и строить новые, и на это потребуются большие деньги, нам нужно, безусловно, повышать зарплаты учителям, совершенствовать сам образовательный процесс".
"Хорошо, что эти процессы начались и особенно важно, что они идут в откровенном ключе, идут прозрачно, иногда эмоционально, но это нормально. Образование, как и здравоохранение, волнует всех людей в нашей стране", - отметил Медведев.
"Поэтому высказываются предложения, все критикуют школу, все рассказывают о том, какая она должна быть, а наша задача - правительства, руководства страны - в том, чтобы в огромном информационном потоке выбрать тот правильный путь, по которому пойдет наше образование в ближайшие десятилетия", - сказал глава государства.
Он также добавил, что хотел бы, чтобы учителя почувствовали себя счастливыми.
Категория: Образование | Просмотров: 348 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству образования разработать или приобрести за рубежом компьютерные программы для обучения дошкольников.
"Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают, может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести. Не нужно изобретать деревянный велосипед", - заявил Медведев в пятницу, обращаясь к министру образования Андрею Фурсенко в ходе встречи с воспитателями детского сада номер 1524 в Москве.
Министр отметил, что некоторые программы уже разработаны, однако президент заметил, что если о них не знают воспитатели, то это значит, что таких программ нет.
Фурсенко добавил, что заняться решением этого вопроса можно в рамках комиссии по модернизации.
"Пожалуйста. Но это не требует огромных затрат. Я думаю, что пяток программ современных, обучающих по всем вопросам, начиная с рисования, заканчивая математикой, было бы абсолютно разумно", - заметил Медведев.
Категория: Образование | Просмотров: 338 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-12-18 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024