Среда, 2024-11-27, 18:25
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2008 » Октябрь » 26


При поддержке Национального Фонда Подготовки Кадров разработан и прошел апробацию учебный предмет «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура». Данный предмет предназначен для старшеклассников и студентов первых курсов университетов и включен в федеральный перечень цифровых образовательных ресурсов.В России это первый опыт по формированию у молодого поколения представлений о современной глобализации и геоконкуренции с помощью образовательной программы. В ряде регионов страны «Новая география мира» вводится в учебные планы образовательных учреждений.«Понимание темы геополитики, ее зависимость от геоэкономики крайне важно в современной ситуации развития нашей страны. Это не просто существенный фрагмент сегодняшнего образования, но и значимый элемент формирования государственной идентичности, современного патриотизма, чувства принадлежности к Родине» - говорит кандидат философских наук Александр Попов, руководитель авторского коллектива, научный директор Открытого корпоративного университета.Важной особенностью построения данного предмета является использование современных геоинформационных систем (ГИС-технологий). Таким образом, молодой человек имеет возможность работать с электронными картами в различных масштабах, базами геоданных, получать дополнительную информацию об объектах, изображенных на картах, а также строить собственные карты. Информационная система позволяет использовать различные аналитические инструменты - статистический анализ геоданных и атрибутивной информации, выявлять зависимости между различными характеристиками, строить прогнозы, редактировать геоданные. Важной особенностью является то, что система является открытой, т.е. готовой для ввода новой информации. Пользователь может добавлять новую справочную информацию, а также географические карты и геоданные. Также в рамках проекта создан сайт поддержки, который служит коммуникационной средой взаимодействия пользователей и разработчиков.Новизна предмета «Новая география мира» состоит в уникальности образовательных задач, решаемых с его помощью. Пакет образовательных задач связан с анализом, прогнозированием и сценированием современной геоэкономической, геополитической и геокультурной ситуации в трех масштабах – масштабе региона собс ... Читать дальше »

Просмотров: 613 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-10-26 | Комментарии (0)

По мнению ряда российских специалистов, занимающихся проблемами управления образованием (В. И. Ерошин, B.C. Лазарев, Ю.С. Алферов, М.М. Поташник, И. П. Смирнова и др.), становление и усиление административно-командной системы управления в 30-х годах XX века сделали невозможным поиск принципиально иных форм и методов управления в сфере образования. Одна из причин по которым эта концепция просуществовала до наших дней стал запрет педологии. Хотя принципы, этой системы сформировались еще в XIX веке, но сама система оформилась только в 30-е годы XX века. Вот некоторые принципы этой педагогической концепции:

все ученики обладают одинаковой способностью усваивать любой материал;
если ученик чего-то не знает – значит, он не хочет знать;
наказание искореняет лень ученика.

Управление образованием в бывшем СССР до 90-х годов XX века строилось на теоретической базе начала XX века и в современных условиях не может эффективно обеспечивать его функционирование. Анкетирование, проведенное в ИРПО (обобщены анкеты 112 директоров учреждений среднего профессионального образования (УСПО) в 2001 - 2003 гг.), показало, что 74% директоров УСПО не владеет умениями системного управления, не знакомо с системой оценки возглавляемых учебных заведений. В связи с этим, следует признать факт, что среди специалистов в нашей системе среднего образования преобладают неквалифицированные кадры. Например, судя по исследованию ВЦИОМ и Левада-Центр, проведенному накануне 1 сентября 2008г., 53% россиян заявили, что на сегодня ни они, ни их дети хорошего образования в России получить не могут, а 43% сообщили, что в принципе не удовлетворены нынешней системой образования в РФ, и только 25% ответила, что «удовлетворена». При этом 47% опрошенных убеждены, что за последний год качество работы системы образования в России не изменилось, 20% считают, что качество только ухудшилось, 23% полагают, что в образовании есть улучшения. Неудивительно, что более половины граждан РФ не доверяют системе образования. Теперь, во время демократизации образования, можно выбирать школы, но, к сожалению, нельзя выбирать министерство образования, стандарты которого довлеют над всем процессом образования и воспитания в любой школе РФ.
Современная система среднего общедоступного образования не отвечает современным требованиям жизни. Например, министерство образования и науки не ссылается в законодательных актах на педагогические те ... Читать дальше »
Просмотров: 501 | Добавил: Администратор | Дата: 2008-10-26 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024