|
В категории материалов: 59 Показано материалов: 31-35 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 11 12 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Данное пособие основано на личном опыте автора, ряд лет работающего в приемных комиссиях высших учебных заведений, на подготовительных курсах, а также ведущего спецкурсы по методике написания сочинения в старших классах средних школ города Иркутска. Рекомендации пособия строятся в основном на произведениях XIX века, но могут быть приложимы к любому литературному материалу, изучаемому в средних общеобразовательных учебных заведениях. Пособие адресовано как абитуриентам, так и преподавателям школ, лицеев, колледжей и гимназий. |
3-е изд. - М.: Флинта, Наука, 2000 - 248 с.
Первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах «Введение в литературоведение», «Теория литературы». Цель пособия - научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. Содержит основы методологии и систему методических приемов работы с произведением, конкретные примеры анализа, в основном произведений русской классики. Материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, упражнения и т. д.) нацелены на практическое усвоение курса. |
В книге впервые собраны все работы Ю.М.Лотмана, посвященные русской поэзии и творчеству поэтов XVIII-XX столетий. Том состоит из трех разделов: первый - монография `Анализ поэтического текста`, ставшая настольной книгой молодых филологов; второй - статьи и исследования историко-литературного характера, дающие панораму поэзии от М.Ломоносова до И.Бродского; третий - рецензии, заметки, тезисы докладов. Раздел `Приложение` составили фрагменты `Книги для учителя`.
Вступительная статья крупнейшего филолога М.Л.Гаспарова рассказывает о вкладе Ю.М.Лотмана в теорию стиха.
Книга адресована специалистам-филологам, педагогам и учащимся вузов и школ, а также всем интересующимся поэзией.
|
В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
Издательская аннотация:
В книгах серии "Перечитывая классику" содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX—XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для сдачи школьных экзаменов и поступления в любой вуз.
Традиционные истолкования "Евгения Онегина" строятся "от содержания": исследователи ведут речь о проблематике романа, реализме, характерах героев, общественных взглядах автора и т.п., отвлекаясь от стиха, сюжетной коллизии, реальной структуры персонажей. В данной книге сохранены все проблемы, но читателю предлагается прийти к ним от стихотворной формы. Поэтому речь здесь идет о структуре текста, парадоксальном и сложном строении произведения, о его стилевых особенностях.
Для преподавателей вузов, специалистов-филологов, студентов, абитуриентов, а также широкого круга читателей. |
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
I. ТЕКСТ И ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА»
Состав художественного текста «Евгения Онегина» «Отрывки из путешествия Онегина» как художественное единство «День Онегина» и «День автора» Об авторских примечаниях к «Евгению Онегину» Поэтическое и универсальное в «Евгении Онегине» Жанровая структура «Евгения Онегина» К историко-типологической характеристике романа в стихах («Евгений Онегин» и «Спекторский»)
II. ПОЭТИКА И ТРАДИЦИЯ РУССКОГО СТИХОТВОРНОГО РОМАНА «Евгений Онегин» и «Евгений Вельский» «Евгений Онегин» и стихотворная беллетристика 1830-х годов «Дневник девушки» Е. Растопчиной и «Двойная жизнь» К. Павловой в освещении «Евгения Онегина» Из онегинской традиции: Лермонтов и Ап. Григорьев Пушкин - Полонский - Блок: К традиции русского стихотворного романа «Младенчество» Вячеслава Иванова и «Первое свидание» А. Белого в русле онегинской традиции
III. ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ НАД ПОЭТИКОЙ «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА»
Роль творческой истории в художественном существовании романа в стихах Пространство «Евгения Онегина» «Евгений Онегин» Пушкина и «Менины» Веласкеса (К исторической поэтике пространства) «Сон Татьяны» как стихотворная новелла Татьяна, княгиня N, Муза (Из прочтений восьмой главы «Евгения Онегина») «Евгений Онегин»: Интерпретация, поэтика, традиция
IV. ПОЭТИКА СТИХОТВОРНОЙ ДРАМАТУРГИИ
Дон Жуан Пушкина Сюжетная полифония «Моцарта и Сальери»
V. ЛИРИКА
Композиция двух посланий к Чаадаеву и эволюция пушкинского стиля Система ассонансов в элегии А.С. Пушкина «На холмах Грузии» «Зимний вечер» А.С. Пушкина Жанровая структура «Осени» Стихотворение Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье»): Форма как содержание
VI. ИЗ ДОКЛАДОВ И РЕЦЕНЗИЙ
Об инверсивности у Пушкина. (Текст доклада, прочитанного на III Международной Пушкинской конференции в Одессе 27 мая 1995 г.) Лиро-эпическое пространство у Пушкина. (Текст доклада, прочитанного на научной конференции в Даугавпилсе в 1987 г.) В глубь пушкинской строки (О книге Ст. Рассадина «Драматургия Пушкина») «Роман без конца» (О книге Ю.М. Лотмана «Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя») Еще один взгляд на «Евгения Онегина»
VII. ПРИЛОЖЕНИЕ
Принцип «перводеления» в лирических композициях Тютчева Пир поэтики: Стихотворение Ф.И. Тютчева «Кончен пир, умолкли хоры»
Публикации |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 | |
|