|
В категории материалов: 59 Показано материалов: 36-40 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В пособии представлен обширный материал по истории западной литературы, как единое проблемное поле. Принцип выборки обусловлен как европейской культурной традицией, так и актуальностью современной их огласовки. Замысел книги - проследить на протяжении веков изменение некоторых основополагающих проблем и идей, волновавших и волнующих человечество мечты о переустройстве мира, проблемы человека и его природы, взаимоотношения личности и общества, бытейственные проблемы человеческой жизни. Каждая проблема как бы служит стержнем, на который свободно нанизываются философские представления и художественные свершения разных эпох.
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
Пособие «Западная литература: история духовных исканий» адресовано прежде всего преподавателям, ведущим курс мировой литературы в X—XI специализированных гуманитарных классах, однако материал некоторых разделов может быть использован и в преподавании мировой литературы в X—XI классах без гуманитарного уклона. Кроме того, это пособие может быть использовано для самостоятельной подготовки и учащимися X—XI классов (к сожалению, далеко не во всех школах мировая литература преподается как отдельный учебный предмет). В пособии отразился реальный опыт преподавания курса западной литературы в специализированных классах (как гуманитарных, так и естественнонаучных). Само название пособия дает представление о границах освоенного в пособии материала. Почему именно «западная литература» — а не «зарубежная» и не «мировая», в соответствии с наиболее распространенными названиями учебных курсов? Дело в том, что, по мнению автора, название учебного пособия (курса или предмета) должно соответствовать его содержанию. Реальное время, отводимое на изучение зарубежных литератур в X—XI классах, составляет в лучшем случае 100—150 учебных часов. Для более или менее полного изучения курса мировой литературы (то есть западных и восточных литератур) этого времени недостаточно, и в подавляющем большинстве учебных заведений его хватает в лучшем случае на формирование в сознании учащихся достаточно репрезентативной картины развития западной литературы (все-таки именно западная литература связана огромным количеством зримых и незримых нитей с русской литературой). Что касается восточных литератур, то, очевидно, идеальным вариантом было бы их изучение в рамках отдельного курса. |
Автор книги, профессор Балашовского пединститута, предлагает свою систему уроков по изучению мировой литературы в школе. Суть его опыта - активизация живого интереса школьников к литературе, идущая через творческо-игровые приемы, связывающие усвоение новых знаний с жизнью детей, с окружающим их миром, с событиями, происходящими в обществе. Автор выдвигает на первый план педагогику сотрудничества как необходимую часть реальной реформы школы. |
Учебное пособие для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в двух частях. Так же, будет полезно абитуриентам и студентам педагогических ВУЗов.
|
Литература Древней Руси: Пособие для учителя. Творогов О.В. |
Справочное пособие содержит таблицы и схемы, представляющие историю развития литературы в России (от Древней Руси до начала XX века), отражающие основные теоретические понятия литературоведения (роды, виды и жанры; школы и направления; содержание и форма литературного произведения; науки о литературе). Краткий словарь литературоведческих терминов охватывает около 180 современных понятий.
Пособие адресовано школьникам общеобразовательных учебных заведений, школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля, абитуриентам гуманитарных вузов. |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 24 Гостей: 24 Пользователей: 0 | |
|