Если объединить все достижения ученика в некий общий паспорт, и этот
паспорт учитывать, когда ученик движется дальше по жизни, это было бы
более правильно, чем смотреть только на экзамен и аттестат. Такое
мнение высказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.
«Уже сегодня лучшие учителя, лучшие школы стараются учитывать не
только результат одного экзамена, а смотреть, что стоит за этим
учеником, — отметил Фурсенко. — Мы вводим различные испытания,
различные оценки качества не только после 11 класса. Сейчас в целом
ряде регионов введен так называемый единый региональный экзамен по
форме ЕГЭ, который проверяет знания ребят после окончания 9 класса.
Очень активно сейчас развивается олимпиада. Не только всероссийская
традиционная, но и предметные олимпиады. Они тоже добавляют понимания
того, насколько сильные ребята ученики».
По словам министра, в рамках нацпроекта уже не первый год действует поддержка талантливой молодежи. Это президентские гранты.
«В перспективе, я считаю, именно по паспорту достижений мы могли бы
принимать решение и по зачислению ребят, например, в высшие учебные
заведения, — заявил министр. — Это вопрос не завтрашнего дня, но те
шаги, которые делаются, ведут именно к этому. И когда Дмитрий
Анатольевич давал поручения, в том числе и нам, то я думаю, что речь
идет в первую очередь о разработке такого общего паспорта, в который бы
заносились все достижения. Я еще раз повторяю, что во многих школах
работа уже ведется. Нам просто надо создать определенные методики,
сделать так, чтобы эти подходы стали едиными для всей страны».
Напомним, 12 ноября, выступая с посланием Федеральному собранию,
президент РФ Дмитрий Медведев уделил особое внимание проблемам
российского образования. Так, глава российского государства предложил
план на 2010 год по повышению качества школьного образования — «Наша
новая школа». Он также высказался за сохранение ЕГЭ как основного, но
не единственного способа проверки знаний.
«В течение 2010 года, а он объявлен Годом учителя, мы, во-первых,
разработаем и введем новые требования к качеству образования», — заявил
Медведев в послании Федеральному собранию. «Соответственно, расширим
список документов, характеризующих успехи каждого школьника», — добавил
он.
«ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования», — считает президент.