Чтение текстов написанных с помощью распространенной в Индии
слоговой азбуки деванагари активизирует больше участков мозга и может
помочь детям, страдающим от дислексии (нарушения способности к чтению),
полагают исследователи из индийского Национального центра изучения
мозга.
Они провели серию экспериментов с использованием функциональной
магнитно-резонансной томографии мозга, результаты которых показали, что
чтение текстов на деванагари активизирует больше участков мозга, чем
при чтении английских текстов. Оказалась, что читая на деванагари,
человек задействует оба полушария мозга, а на английском - только левое.
Целью исследования, итоги которого были опубликованы в журнале
Индийской академии наук Current Science, являлся поиск эффективных
способов коррекции письменной речи у детей, страдающих дислексией.
"Мы надеемся, что полученные результаты помогут разработать
эффективный способ развития детей с дислексией", - сказала ведущий автор исследования Нандини Сингх (Nandini Singh).
По ее словам, в Индии большинство детей в дошкольном возрасте
начинает учиться читать и писать сразу на двух языках - родном и
английском. "Мне всегда было интересно, на какие части мозга влияет
изучение различных языков", - говорит исследовательница.
Сингх планирует провести еще серию исследований с участием носителей
разных языков, в том числе русского, чтобы дополнить полученную картину.