Попробуем разобраться в ДЕЛАХ без личностных моментов. 1. «Мэр столицы Сергей Собянин усомнился в целесообразности сохранения элитного образования на основании того, что государственное финансирование обычных школ порядка 60 тыс.р на ученика, гимназий – 120 тыс.р. (см. . Собянин решил разрушить школы для одаренных детей http://newsland.ru/News/Detail/id/586858/cat/42/ ) 2. В.В.Путин планирует выделить на Федеральную развития образования, разработанную под мудрым руководством Фурсенко А.А. 137 млрд.рублей. Премьер отметил, что в рамках данной программы серьезные средства будут выделены для поддержки одаренных детей, а также на создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских университетах. Кроме того, в рамках программы будет продолжено обновление материально-технической базы федеральных вузов. http://www.rian.ru/edu_news/20101111/295073823.html
Обучение всех – «советская ошибка». Нужна ориентация только на СИЛЬНЫХ.
Вообще-то, А.А.Фурсенко сам особо не разбирается в вопросах школьного образования и больше полагается на мнение маститых академиков РАО (не зря ж есть целая академия «умов»). В частности, академик Богуславский, ссылаясь на опыт американцев, заявляет, что обучение всех – советская ошибка, достаточно 10%, ибо остальные будут просто потребители.
Почему появилась такая ориентация?
Механизм выявления, поддержки и развития одарённых детей у нас всегда был достаточно хорошо развит. И СССР, и Россия постоянно занимали и занимают первые и призовые места на международных олимпиадах для школьников. Было и есть чем хвалиться системе.
А как дела с остальными?
Первый ЕГЭ в эксперименте снял с академиков «розовые очки». По математике в течение 8 лет было более 30% отметок «2». Учитывая ушедших после 9-го и списывание (особенно в сёлах), получим итого БРАК – свыше 60%. Но математика была всегда в обязательных предметах. Брак по остальным предметам был значительно выше. Сам этот факт говорит об одном. Самые сложные программы в мире, перенасыщенные номенклатурой понятий, не осваиваются основной массой детей. По этой причине для многих – НИКАКОГО ОБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ на уроках не происходит, как для каждого присутствующего на уроках китайского языка. Директор института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких напомнила на парламентских слушаниях в Госдуие РФ, что реформировать образование в России начали в 1901 году – и с тех пор реформы идут перманентно:– При этом ни одна инновация в образовании за последние 50 лет – мы это проанализировали – не учитывала ребенка. Как нам улучшить результаты деяний и повышение зарплат. в сфере животноводства? – Метод Фурсенко, одобренный Путиным, сторонника «точечных ударов, которыми можно козырять. Более усиленно кормить 5-10 из 100 самых продуктивных. За счет уменьшения рациона остальных. Справка. По НСОТ деньги на образование выделяются в «общий котёл». Уже сегодня лицеям и гимназиям выделяется в 1,5 – 2 раза больше. Соответственно, рацион остальных уменьшается. Ежели корове суждено дорасти до 600-700 кг, то двойной – четверной рацион мало повлияет. А вот стремительное отощание (дебилизация) остальных – налицо. Собянин решил разрушить школы для одаренных детей
В Москве может исчезнуть повышенное бюджетное финансирование гимназий с лицеями, школ для одаренных детей и кадетских корпусов.
Мэр столицы Сергей Собянин усомнился в целесообразности сохранения элитного образования. Проблема заключается в том, что ученик элитной школы обходится городу существенно дороже ученика государственного учреждения. Так, в 2010 году нормативы финансовых затрат на содержание одного обучающегося в государственных образовательных учреждениях Москвы составили: в начальных школах — 95 937 руб. в год; в прогимназии — 96 403 руб. в год; в основных школах — 63 075 руб. в год; в средних школах с углубленным изучением предметов — 74 240 руб. в год; в гимназиях — 120 339 руб. в год; в лицеях — 120 016 руб. в год; в кадетских школах — 128 770 руб. в год. Вступив в должность мэра, Сергей Собянин с недоумением констатировал, что в Москве "есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч. Это - элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование - и это вызывает вопросы родителей", - посетовал он.
|