Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко подписал
приказ с именами 10 000 лучших учителей страны 2009 года – победителей ежегодного конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Ко Дню учителя каждый из победителей получит денежные поощрения в размере 100 тыс. рублей.
Победители конкурса также будут награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование».
"Отрадно, что конкурс стал не только работающим механизмом выявления и поощрения лучших учителей, но и доброй традицией, позволяющей распространять лучшие наработки, которые накопили российские педагоги. 40 тысяч лучших учителей страны являются не только потенциалом для развития российского образования, но и проводниками тех позитивных изменений, которые происходят в российской школе", - считает директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.
Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование по итогам конкурсного отбора, проводимого в субъектах Российской Федерации. В конкурсе принимали учителя, имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет, основным местом которых является образовательное учреждение. Конкурсный отбор проводился конкурсными комиссиями, созданными коллегиальным органом субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование», с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; профсоюзов; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных объединений.
Критериями конкурсного отбора лучших учителей выступали использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; позитивная динамика учебных достиже
...
Читать дальше »