Фурсенко рассказал об итогах ЕГЭ – 2009 и о планах борьбы с ЕГЭ-коррупцией.
Фурсенко: по результатам ЕГЭ мы получили единую и объективную картину по всей стране
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко доложил президенту Медведеву, что российская образовательная система справилась с внедрением ЕГЭ. «В целом образовательная система с задачей справилась, более 900 тысяч ребят сдавали ЕГЭ, сдано более 3 млн экзаменов в 83 регионах страны и в российских школах при посольствах и консульствах в 52 странах», – сказал он. Министр отметил, что «везде экзамены прошли штатно и относительно ровно». По его словам, «2200 ребят получили высший балл – 100 баллов за ЕГЭ». При этом он констатировал, что количество учеников, не справившихся с испытанием, оказалось достаточно большим. «К сожалению, почти 30 тысяч выпускников не сумели пройти этот барьер – завалили либо и русский язык, и математику, либо не сумели один из них пересдать», – пояснил Фурсенко.
Фурсенко заявил, что несдача ЕГЭ не является непоправимой трагедией. "Те, кто не получил аттестат в этом году, имеют возможность продолжить обучение в техникумах и учреждениях профтехобразования, а кроме того, имеют право пересдать ЕГЭ через год и получить аттестат", - пояснил он.
По данным министра, много учеников воспользовались правом подать апелляцию на результаты экзамена. "Почти 50 тыс. человек подали апелляции, из них 12 тыс. было удовлетворено", - рассказал глава Минобрнауки. "Также у всех ребят была возможность подать апелляцию, если они считали, что экзамен проходил нечестно. Таких случаев было 24 по всей России, они были все учтены", - добавил он.
"Не очень хорошей подготовка была по физике, физику готовят нездорово", - отметил Фурсенко. В то же время, "достаточно хорошие результаты были показаны по русскому языку и по математике по всей стране, хотя были большие опасения".
Минобрнауки намерено также разобраться с аномально высокими и низкими результатами сдачи ЕГЭ в ряде регионов. "Они вызывают у нас вопросы", - заявил Фурсенко. "Есть очень высокие результаты - в Калмыкии, в Мордовии, Карачаево-Черкесской Республике, в Воронеже, а есть регионы, где результаты аномально низкие - Приморский край, Амурская область, Магаданская область", - добавил он.
"Кроме того, в Чеченской Республике принимались беспрецедентные меры контроля за сдачей экзамена, и мы получили негативную, но достаточно объективную картину", - сообщил Фурсенко президенту. "Мы постарались проанализировать, что можно сделать, чтобы исправить прорехи в школьном образовании, которые возникли за долгие годы. Получив объективную картину, возможностей исправить ситуацию гораздо больше", - уверен глава Минобрнауки.
Фурсенко: все регионы, которые вот так "хорошо" сдали экзамены, никакой финансовой поддержки от федерального центра иметь не будут
Выступая 3 июля перед участниками молодежного инновационного форума "Селигер-2009", Андрей Фурсенко пообещал выявлять все случаи коррупции при сдачи единого госэкзамена и пресекать их на региональном уровне.
"Мы будем работать, поскольку есть достаточно много инструментов, позволяющих выяснить, где сдавался честно экзамен, а где нечестно. Например, если в регионе одни высокие баллы, то всегда можно наложить количество победителей олимпиад на количество высокобалльников. И если оказывается, что в республике очень плохо с олимпиадами и очень хорошо с ЕГЭ, это означает, что руководство системы образования республики надо менять", - подчеркнул министр.
Фурсенко пообещал очень жестко контролировать успеваемость студентов с высокими баллами. Он обратил внимание на то, что сегодня ведомство располагает полной базой по всем вузам и по всем результатам сдачи ЕГЭ. "И это означает, что после первой сессии мы получим объективную картину того, как кореллируют высокие баллы по ЕГЭ с успеваемостью в вузах. При этом если никакой корреляции не будет, то это основание для серьезных оргвыводов в отношении руководства системы образования региона, да и в отношении руководства региона в том числе", - подчеркнул он.
Министр также сообщил, что еще одним инструментом воздействия на регионы, где будут выявляться подобные несоответствия, станут деньги: региональные чиновники от образования перестанут получать финансирование по линии Минобрнауки. "Все регионы, которые вот так "хорошо" сдали экзамены, они, конечно, никакой финансовой поддержки от федерального центра иметь не будут", - сказал Фурсенко, заметив, что соответствующий вопрос на уровне федерального руководства уже поставлен. |