Вчера в сосстоялся круглый стол на тему «Новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов». В центре внимания дискуссии, особенно актуальной и важной в преддверии Года Учителя, оказалась новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов, особенно в небольших городах и на селе.
«Распределение фонда оплаты труда не должно основываться на принципе дедовщины»
Заместитель Министра образования и науки РФ Исаак Калина в беседе с Борисом Старцевым, ведущим редактором журнала «Вестник образования», заявил: «Раньше при расчете зарплаты учителя использовались два параметра — количество часов, которые он проводит в классе, и стаж работы. Когда я сам начинал работать учителем, мне было важно получить побольше часов. При нулевом стаже на одну ставку моя зарплата составляла 100 рублей, а у коллег со стажем она была почти в 1,5 раза больше. Догнать их по зарплате при одинаковой нагрузке я мог только одним способом: постарев. Даже сегодня, имея огромный стаж именно учительской работы, я считаю, что это было несправедливо. Если деньги налогоплательщиков расходуются на доплаты за возраст, то это уместно для системы социальной защиты, а не для системы образования.
В новой системе оплаты труда зарплата зависит от многих переменных: от количества учеников, от количества часов, от квалификации учителя, от результативности его работы, от приоритетности для школы предмета, который он ведет».
Педагоги поняли: «Молодой учитель может заработать столько же, сколько коллега с большим стажем»
На вопрос о том, как отразилось введение новой системы оплаты труда на учителях, Калина заметил: «В тех регионах и тех школах, где, в самом деле, используются все базовые принципы модельной методики, рекомендованной Минобрнауки России, учителя поняли, во-первых, что нужно добиваться хороших результатов своих учеников. Именно результаты учеников, а не толстые папки с отчетами о проделанной работе, будут демонстрировать результаты их труда.
Во-вторых, учителя поняли, что не следует избавляться от неудобных учеников, отправляя их в соседнюю школу или — того хуже — в другие заведения, куда обычно старались отправить в подобных случаях.
В-третьих, учителя задумались о необходимости постоянного повышения собственной квалификации: не обновляя знания в течение многих лет, невозможно проявить себя профессионалом.
В-четвертых, учителя поняли, что нельзя терпеть в школе директора, который не может професси
...
Читать дальше »