Пятница, 2024-05-17, 08:07
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Школа [150]
Новости нашей школы
Образование [661]
Новости образования
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
 

Главная » 2010 » Август » 10


Предварительные итоги вступительной кампании – льготников и отличников стало еще большеПо данным Минобрнауки РФ, в этом году выросло число иногородних абитуриентов в престижные вузы, увеличилось количество мест в общежитиях, вузы стали активнее поднимать минимальный порог баллов, появилась реальная возможность отправить заявление по почте, в том числе и по электронной, сайты вузов стали прозрачнее. Все это Рособрнадзор называет плюсами ЕГЭ. Попробуем разобраться по порядку, столь ли серьезны успехи. 
По данным Рособрнадзора, на 100 баллов выполнили работу 2834 школьника, что на 500 больше, чем в прошлом году. Двоечных работ тоже почти на порядок меньше. Судя по сводкам Рособрнадзора, вообще по всем предметам школьники сдали лучше, чем в прошлом году. Одним словом, количество выпускников сокращается, но, что удивительно и прекрасно, знания их, как свидетельствует ЕГЭ, растут, как на дрожжах. И это даже несмотря на стенания ректоров о ежегодно снижающемся качестве приходящего к ним контингента. Замечательно, что всего за один год случился приличный рост знаний. Количество школьников волшебным образом перешло в качество. Рособрнадзор объясняет такой успех тем, что за два года «учителя поднаторели в подготовке школьников к ЕГЭ». Получается, учителя «натаскали» абитуриентов на тесты.
Разумеется, столь небывалые успехи позволили значительно большему количеству школьников претендовать на поступление в лучшие вузы страны. Количество заявлений, поданных в этом году в медицинские высшие заведения, на 33% выше, чем в прошлом году. Конкурс в медвузы, безусловно, радует. Остается единственный вопрос: наберут ли действительно лучших? 
Особенность вступительной кампании этого года заключается в том, что на целых 30% по сравнению с прошлым годом возросло количество заявлений от абитуриентов, которые имеют право на внеконкурсное поступление. И здесь мы опять назойливо напомним: абитуриентов, сдавших ЕГЭ в 2010 году, меньше, чем в прошлом (877 246 человек в этом году, 994 669 – в 2009-м), а вот инвалидов и гениев мысли среди них стало аж на 30% больше ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 394 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-08-10 | Комментарии (0)

В соответствии с изменениями, внесенными в закон РФ «Об образовании», с 1 января 2011 года вступают в силу новые правила аттестации учителей. О том, как сделать оценку работы учителя более объективной, рассуждает руководитель Центра качества образования Академии социального управления, заслуженный учитель России Владимир Солдатов.

- Владимир Федорович, почему аттестации придается сегодня такое большое значение даже на самых высоких уровнях власти?

- Концепция модернизации образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагают необходимость повышения доступности, качества и эффективности образования, построение «новой школы». Реализация этих целей подразумевает целый комплекс мер, и важность аттестации учителей объясняется тем, что модернизировать школьное образование без улучшения качества учительского корпуса невозможно.
Ведь чему лет 10-20 назад учили студента – будущего учителя, допустим, истории? Истории и методике ее преподавания. Тогда не учили формировать компетенции – и тому, как это делать.
Конечно, необходима модернизация педагогического образования в целом, и этот вопрос поставлен в повестку дня. Но пока будет проведена реформа и вузы выпустят новых учителей, пройдут годы. Результат же нам нужен сейчас.


- Пока принято лишь положение о порядке проведения аттестации, конкретные методики разрабатываются. Как должна проходить аттестация, способная обеспечить объективную оценку преподавательской деятельности?

- Убежден, что аттестация должна проводиться преимущественно «заочно»: на основе результатов мониторинга профессиональной деятельности учителя. Не надо приходить на урок и нарушать учебный процесс. Для многих учителей – это стресс. Для некоторых – заранее подготовленное шоу. Устроить его несложно: дети будут без конца поднимать руки, ответы – отскакивать от зубов! Тем более, что посещение двух-трех занятий не может дать реального представления о качестве преподавательской деятельности.
В основе аттестации учителей должны лежать образовательные результаты их учащихся.
Мониторинг работы учителя в рамках внутришкольного контроля существовал всегда. Просто надо придать ему некую целенаправленность, использовав опыт конкурсного отбора лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование». Содержательная справка по всем результатам может быть основанием для принятия решения об аттестации.

- Однако в данном случае могут влиять личные о ... Читать дальше »
Категория: Образование | Просмотров: 306 | Добавил: Администратор | Дата: 2010-08-10 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024