Суббота, 2024-05-04, 19:32
Заволжская МОСШ №3
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Отчеты, планы и т.д. [2]
Наши разработки [23]
Методические разработки наших учителей
Разное [3]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к спамерам?
1. Ненавижу
2. Безразлично
3. Пытаюсь бороться с ними
4. Помогаю им
5. Нравятся

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 12
Главная » Статьи » Педагогам и родителям » Разное

Мой взгляд: почему наши граждане борются с ЕГЭ.
Полагаю, что ЕГЭ – это честная и откровенная оценка не столько знаний учащегося, сколько самого нашего образования. Как-то выступал один функционер от ЕГЭ и заявил, что аттестат будет выдаваться при 31 и более баллов, а в институт могут принять с 50 баллами по непрофильному предмету, например, по русскому языку. Если перевести это на 5ти бальную систему, то получается, что для аттестата достаточно получить 1,6 баллов, то есть оценку между единицей и двойкой, а для поступления достаточно меньше тройки, а именно 2,5 балла.
 
Руководство образования в нашей стране - честное и смелое.
 
Честное - потому, что не скрывает своих намерений, настойчиво вводит ЕГЭ, смелое - потому, что вылить ушат грязи на себя и всю страну (это когда двойка превращается в тройку для 200 тыс. учеников) - не вопрос. Прилюдно, принародно превратить двойку в тройку - на это требуется, как минимум, сильная воля или отсутствие осмотрительности.

Эксперимент с ЕГЭ шел несколько лет, 200 тыс. двоек неоднократно обнаруживалось по итогам годовых экзаменов.

Что можно предположить сделать в этой ситуации: как-то интегрировать этих двоечников в жизнь страны нетравмирующими средствами, ведь не всем же быть инженерами, экономистами, юристами и тд., кто-то должен работать на нетворческих работах. А можно те 200 тыс. взять и просто пнуть, дескать, виноваты, вот сами и расхлебывайте. Тогда в этом случае уместно говорить еще и о бесстрашии нашего образования, потому что половина из 200 тыс. выпускников – мальчики, которые не получат аттестат, сразу пойдут в армию и там им дадут автомат. С каким настроением они будут защищать страну, которая их так бортонула?

Но есть у ЕГЭ несомненное достоинство: оно будит людей.

Удивительно, с какой настойчивостью руководство образования продавливает эту идею ЕГЭ! Уж и профессора, и академики открытые письма писали, статьи в газетах печатались, телесюжеты показывались, теперь вот уже и в Конституционный суд заявление поступило... а ЕГЭ все живет! Интересно, выйдут ли люди на улицы, как это было при отмене льгот, или как во Франции вышла молодежь некоторое время назад в связи с реформой образования.
А руководство образования продолжает тратить деньги на ЕГЭ и уверять всех, что он для страны полезен.

Думаете я тоже критикую ЕГЭ? Нет, я - не критикую.

С моей точки зрения, ЕГЭ пережить можно, его вполне можно адаптировать к нашим возможностям и потребностям в образовании. Есть значительно большая неприятность – содержание образования. Что наши дети постигают за 11 лет, как эти знания их готовят к жизни, ради чего они мучаются над учебниками и жертвуют своим здоровьем. Вот с этой точки зрения упорное продвижение ЕГЭ представляется мне движением «вверх по лестнице, которая ведет вниз». Американская писательница Бел Кауфман назвала свое произведение вот так образно. Когда я читал его тридцать лет тому назад, оно мне как-то не представлялось столь образно, как сейчас, когда я думаю о нашем образовании и ЕГЭ.

Можно смело сказать, что не только ЕГЭ отбивает охоту учиться, но и бессмысленность содержания школьных учебников.

Кто бы нам, родителям, объяснил, зачем всем детям изучать математику в таком объеме. Нет, я не против вычислительной математики. Считать уметь надо. Но сложная математика с буквенными символами? Усилия на это изучение можно сравнить во взрослой жизни, скажем, с постройкой дома в течение нескольких лет, а потом оставление этого в общем-то не очень хорошо спланированного и построенного дома, чтобы потом к нему никогда не возвращаться. Никогда! Сколько сил ученики тратят на уроки! В престижных школах по 6-8 уроков 6 дней в неделю и еще дома несколько часов! Интересно, следит ли кто в нашей стране за этой нагрузкой и насколько это соответствует правам и физическим возможностям ребенка?
Есть у меня знакомая семья: папа - известный человек в нашей стране, мама - филолог. Дочь в девятом классе занималась с репетитором математикой и, тем не менее, получила двойку. Она - совершенно нормальная девочка, которая интересуется многими вещами, но только не математикой. Она точно найдет себе место в жизни, и семью создаст, и детей нарожает. Интересно, кому нужны ее знания по математике? Ей - не нужны, родителям - не нужны, нашим вооруженным силам - не нужны, правительству - не нужны. Ну, кому же они нужны? В филологии она достигла бы значительно больших успехов, глядишь и страну прославила бы. Но нет, ей это ничего пока не светит. Что, надо ей ехать за границу, получать там престижный диплом и возвращаться сюда с этим дипломом? Там к математике относятся диалектически.

К чему готовы школьники после школы?

Наверное, правильно будет сказать, что после школы они ни к чему не готовы. Другими словами, у них нет никакой специальности. Но ее можно получить за 2 месяца на курсах, скажем «оператор ПК». Принимают всех желающих, даже совсем без какой-либо подготовки по информатике. Сейчас я говорю о ситуации в Москве. И программы там серьезные, вполне себе приличный диплом. На рынке труда котируется. Одно удивляет и озадачивает: что ученик тогда делает в школе в течение 5 лет на уроках информатики?

Хотите проявить свою индивидуальность?

Сдать предметы экстерном или просто приходить сдавать темы, а учиться дома? Не получится. В обычной школе этого не допустят. Правда, существуют такие школы и учебные центры, где это получится. Но там надо платить деньги. Нет, не за знания. Знаний там, как правило, не дают особых. А за то, чтобы не было штатных многочисленных срезов, которые трудно бывает отличить от замаскированных придирок.

Школьная конфликтность беспокоит.

Мои дети учились в нескольких школах. И мы заметили, что есть у некоторых преподавателей привычка оценивать домашние задания таким образом: сделал задание- «см.» и роспись учителя. Не сделал задание - двойка. Другими словами, двоек можно получить много, а исправить их невозможно! Вот такой урок получают дети, урок собственного бессилия и учительского всемогущества. А эти забавные растерянные родители, которые не знают, что же делать в подобной ситуации. Правда, сейчас уже многие сообразили, а другие просто не ходят на родительские собрания! А что ходить-то? Все равно ничего нового, сплошная тоска и бессилие, причем как со стороны преподавателей (дети ленивые), так и со стороны родителей (учителя не учат).

Так какова же цель нашего образования?

Провозглашена цель – дать среднее образование. Но какое-то оно безрадостное, недовольное и такое конфликтное! Получается, что-то похожее на перемалывание ресурсов общества.
Я совсем не знаю экономики, у меня нет на этот счет ни одной собственной идеи. Однако, надо как-то ориентироваться в текущих событиях. Но приходится много соприкасаться с образованием, и, смею полагать, что-то знаю на этот счет. Неужели наше образование может идти каким-то своим путем, который не вписывается в концепцию нашего правительства? Не думаю. Значит наше образование, как и другие отрасли хозяйства, скажем экономика, выполняет поставленные задачи. При этом результат образования виден нам всем. Боюсь, откровенного говоря, «ЕГЭ» в экономике.

Что общего между любым человеком, любым муравьем, любым президентом любой страны, любой фирмой, любой страной и еще очень многим?

Все это и еще очень многое можно рассматривать как «системы» или «структуры». Поэтому любое название не имеет никакого значения. А общее у них то, что все они должны выживать, т.е. жить и оставаться на своих постах, остаться в этой жизни и выполнять то, что богом поручено. Это основная задача. Желаем мы это рассматривать таким образом или нет, но это так. Если предположить противоположное или иное, то тогда всех этих явлений просто не будет, они прекратят существование. Другими словами, все мы в первую голову думаем о себе, о своих делах, а потом уже обо всем прочем. Это также относится и к системе образования.

ЕГЭ – это форма обеспечения существования системы.

Образование как таковое, стоит для нее на втором месте, поэтому ученики «пошли не те». Содержание образования не оценивается, и прогрессивные формы не внедряются. Другими словами, не создается в стране творческая, благожелательная, продуктивная обстановка в образовании. А зачем? Юристов и филологов – перепроизводство, а также преподавателей, управленцев, культурологов, журналистов, артистов и еще много какой другой интеллигенции. Инженеров, врачей и рабочих не хватает? А знаете, почему в математических вузах вначале обучения преподают язык программирования Ассемблер, который, однако, уже мало используется практически, а не, скажем более популярный и прогрессивный, Си++? Потому что нужны программы, оборудование, квалифицированные кадры, и вообще, надо задумываться. А чего задумываться? Кто хочет, читай, кто сможет, тот образование получит. И спорить тут не о чем. Уровень недовольства в народе растет? Системы образования это не касается. Критика на всех уровнях появляется? В нашей стране – свобода, свобода высказывать свое мнение и свобода... не обращать на него никакого внимания.
Категория: Разное | Добавил: Администратор (2009-05-20)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
155410 Ивановская область г. Заволжск, ул. Школьная 1; тел: 84933321652 E-mail: zavolgschool@mail.ru © 2024